Скачать 113.32 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЁННЫЙ М.А. ЛОМОНОСОВУЛазутина Светлана Александровна учитель математики МОУ СОШ с.Троекурово Урок- путешествие «М.В.Ломоносов – великий сын России» Тема урока: повторение материала за курс 6 класса Цели урока:- образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска План урокаЖажда знаний была сильнейшей страстью сей души… А.С. Пушкин Организационный момент. 1.Всупительное слово учителя (2 слайд) Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем. 2. Блиц - турнир Первая буква каждого ответа является шифром, великого учёного.(3 слайд) 1. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца? ( Луч) 2.Частное двух чисел называют…? (Отношение) 3.Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют…? ( Масштаб) 3. Длину, умножить на ширину, на высоту. Что это такое ? (Объём параллелепипеда) 4. Числа, употребляемые для счёта предметов, называют…? (Натуральные) 5.Прямая линия, которая имеет начало и конец ? ( Отрезок) 6.Чтобы прибавить к сумме двух чисел третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Что это за свойство? ( Сочетательное свойство) 7. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число , то получится равная ей дробь. Что это за свойство?(Основное свойство дроби)8. Число, которое вычитают …?(Вычитаемое)Получилось слово Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ, организатор отечественной науки и естествознания. (4 слайд) II. Повторение пройденного материалаОтправимся в маленькое путешествие1.Узнаем, в каком году родился Ломоносов? (5 слайд)Для этого найдём значение выражения1715,05 - 6,75 . (6,72 : 6,4 – 0,45)Родился Ломоносов 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в крестьянской семье. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви.(6 слайд)Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. (презентация для интерактивной доски, 1 слайд)2. Вставьте пропущенные цифры.(ин. дос. 2 сл)
В клетках, выделенных желтым цветом, мы видим год, в который Ломоносов пешком отправляется в Москву.(1730) В Москве Михаил Ломоносов стал студентом единственного тогда в России высшего учебного заведения, в котором изучали славянский, греческий, латинский язык, географию, историю, математику, философию и богословие.(ин. дос., 3 сл.) 3. Расшифруй слово, и ты узнаешь название этого учебного заведения? (ин.дос.,4 сл.) А -40,24: (-80) К 481,8:(-6) Д -68*(-0,4 ) Е 2 1,45*1,6 Я 22,7*(-3,2) М -112 000 : 400 И -1,72 : 2
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам. (ин.дос., 5 сл.) 4. Расшифруй слово, и ты узнаешь название страны, где Ломоносов в числе лучших российских студентов изучал химию и горное дело.(ин.дос.,4 сл.)
И-1; Е-15; Р-14; А-2; М-30; Г-10; Н-21/4; Я-63/4 А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии ,философии и металлургии. Физкультминутка ( 7 слайд) Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. 5. 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.(8 слайд) Заслуги Ломоносова (9 слайд)
Задача В трёх сосудах 32л жидкого вещества. Масса жидкого вещества второго сосуда составляет 35% массы вещества первого сосуда, а масса вещества третьего сосуда составляет 5/7 массы вещества второго сосуда. Сколько литров вещества в каждом сосуде? Решив эту задачу. Как вы думайте какая была любимая наука у Ломоносова? (10 слайд)
Задача Отметьте и последовательно соедините точки: (6;6), (3;7), (0;7,5), (3;5,5), (-5;7), (-8;5), (-6;3). Что у нас получилась? Правильно, маленькая медведица.
Устный счет - математическое лото (17 слайд) ( В процессе правильного решения примеров на таблице формируется рисунок, - "Портрет Петра I")
6. В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.(18 слайд)Задача В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для – 1-3 курсов, по 360 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?7. Расположите числа в порядке возрастания и тогда мы узнаем высказывание М.В. Ломоносова о математике.(Задание по вариантам – 4 варианта) (19 слайд)
уже затем
надо, что она ум в
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов 8. Решите уравнение и вы узнаете год смерти Ломоносова (20 слайд)2х-165= - 3х+8660 Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.Заслуги Ломоносова перед отечеством высоко оценены его потомками.Именем Ломоносова названы улицы и площади городов, имя Ломоносова носят университеты. (21 слайд)III. Итоги урока. Рефлексия Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова, узнали о его вкладе в развитие России, но и решили много задач.(22 слайд) Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я узнал…” “Сегодня на уроке я научился…” “Сегодня на уроке я познакомился…” “Сегодня на уроке я повторил…” “Сегодня на уроке я закрепил…” Все очень хорошо поработали, оценки за урок . А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов , какой же действительно отвечает вашему настроению пройденного урока. Спасибо за работу. I Жажда знаний была сильнейшей страстью сей души… А.С. Пушкин Жажда знаний была сильнейшей страстью сей души… А.С. Пушкин V. Домашнее задание: составить и решить задачи о М.В.Ломоносове (23 слайд) |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Тема урока: Роль экономики в жизни общества Открытый урок по обществознанию в 10 классе, посвящённый Дню государственности Республики Саха (Я) | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Мку отдел образования администрации Дружба в жизни старших и младших членов семьи 3-4 класса. Урок мужества, посвящённый битве на Курской дуге 5-7 классы. Урок мужества,... | Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | ||
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | ||
Урок по математике во 2-м классе Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) |