Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер76.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект

урока геометрии по теме

«Сумма внутренних углов треугольника»

(7класс)

Составила и провела:

Токарева В.Н.,

учитель математики

Старый Оскол

2012

Тема: Сумма внутренних углов треугольника

Цель: сформировать и закрепить у учащихся знания о сумме внутренних углов треугольника, величине углов равностороннего треугольника.

Задачи:

Обучающие – сформировать и закрепить у учащихся знания о том, что сумма внутренних углов треугольника равна 180, что углы равностороннего треугольника равны 60, сформировать и закрепить умения и навыки решения задач с применением знаний, полученных по теме урока.

Развивающие – продолжить развивать аккуратность, внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, умение пользоваться чертежными инструментами, стремление и умение преодолевать возникающие трудности, умение самоорганизовываться.

Воспитательные – продолжить воспитание дисциплины, уважения к учителю и одноклассникам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, карточки, ПК, интерактивная доска, проектор, флипчарт «Сумма внутренних углов треугольника»

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Актуализация знаний учащихся – 5 минут

  3. Изложение нового материала – 15 минут

  4. Решение задач – 15 минут

  5. Подведение итогов, постановка домашнего задания – 3 минуты

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы с вами снова вернемся к изучению треугольников. И, для начала, давайте вспомним некоторые понятия, которые пригодятся для изучения новой темы. Для этого мы с вами выполним небольшой тест.

  1. Организационный момент

- Запишите на полях в тетради дату. Возьмите в руки устройства для тестирования. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного. Трое учащихся с наибольшим процентом правильных ответов и минимальным временем работы над тестом получат оценку «5».

(На интерактивную доску проецируется флипчпрт с тестом, в результате которого они повторяют понятия, связанные с темой урока, а также получают ключевые слова темы, выписывая буквы, соответствующие правильным ответам.)

  1. Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется…

    1. Треугольник (П)

    2. Угол (С)

    3. Отрезок (А)

  2. Перечислите в приведенном порядке градусные меры тупого угла, острого угла, прямого угла и развернутого угла.

    1. 90; больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 0 (О)

    2. больше 90, но меньше 180; 0; 90; больше 0, но меньше 90 (Г)

    3. больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 90; 180 (У)

  3. Если стороны угла образуют прямую, то его называют…

    1. Развернутым (М)

    2. Тупым (Н)

    3. Острым (Е)

  4. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки, называется…

    1. Угол (Ш)

    2. Треугольник (М)

    3. Ломаная (И)

  5. Треугольник, у которого все три стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (Э)

    2. Равносторонним (А)

    3. Равнобедренным (Т)

  6. Треугольник, у которого две стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (-)

    2. Равносторонним (!)

    3. Равнобедренным (,)

  7. Треугольник, у которого нет равных сторон, называется…

    1. Разносторонним (У)

    2. Равносторонним (В)

    3. Равнобедренным (Я)

  8. Треугольник, у которого один угол прямой, называется…

    1. Остроугольный (Д)

    2. Прямоугольный (Г)

    3. Тупоугольный (Р)

  9. Треугольник, у которого один угол тупой, называется…

    1. Остроугольный (У)

    2. Прямоугольный (И)

    3. Тупоугольный (О)

  10. Треугольник, у которого все углы острые, называется…

    1. Остроугольный (Л)

    2. Прямоугольный (М)

    3. Тупоугольный (Ф)

Результат: СУММА, УГОЛ

  1. Объяснение нового материала

- Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника.

Учащимся раздаются 5 вариантов карточек с изображением треугольников разных видов. Дается задание с помощью транспортира измерить углы треугольника, записать полученные результаты и найти сумму градусных мер углов треугольника. Параллельно несколько учеников по очереди выполняют аналогичное задание на интерактивной доске.




A =

B =

C =
A + B + C =




D =

E =

F =
D + E + F =




G =

H =

K =
G + H + K =




L =

M =

N =
L + M + N =



O =

P =

R =
O + P + R =


В результате измерений учащиеся приходят к предположению, что сумма углов треугольника, независимо от его вида, равна 180. Затем учитель предлагает доказать это предположение.

Предположение формулируется в виде теоремы.

Теорема: Сумма внутренних углов треугольника равна 180.

Дано:

АВС

Доказать: А+В+С=180

Доказательство:

Через вершину В проведем прямую а, параллельную АС.

Пусть АВ – секущая, тогда 1=4, как накрест лежащие углы. Если ВС считать секущей, 3=5, как накрест лежащие углы.

Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, значит 4+2+5=180. Заменим углы 4 и 5 равными им углами, тогда 1+2+3=180, т. е. А+В+С=180

Терема доказана.

- Теперь, когда мы знаем, что сумма углов треугольника равна 180, давайте выясним градусные меры углов равностороннего треугольника.

Для того, чтобы выяснить градусную меру углов равностороннего треугольнику к доске приглашается один из учеников.

Задача:

Дано:

АВС - равносторонний

Найти: А, В, С

Решение:

АВС – равнобедренный, т. к. АВ=ВС, значит А=С.

ВСА – равнобедренный, т. к. ВС=СА, значит А=В.

Тогда имеем, что А=В=С.

Также А+В+С=180, значит А=В=С=180

- Решим эту задачу, мы с вами доказали следующую теорему:

Теорема: Каждый угол равностороннего треугольника равен 60.

  1. Решение задач

- Для начала, а предлагаю вам поработать устно с таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.



А

В

С

вид треугольника



60

60

? (60)

? (равносторонний)



? (90)

30

? (60)

прямоугольный



35

? (35)

110

? (тупоугольный, равнобедренный)



? (70)

? (40)

70

равнобедренный



100

30

? (50)

? (остроугольный)



? (50)

75

55

? (остроугольный)



? (45)

90

45

? (прямоугольный, равнобедренный)

Стр. 81 №16

Дано:

АВС – равнобедренный

АС – основание

А=70

Найти: В, С

Решение:

Т. к. АВС – равнобедренный, то А=С. Тогда С=70.

Также А+В+С=180, значит

В=180-(А+С)

В=180-(70+70)=40

Ответ: В=40, С=70.

  1. Подведение итогов

- Что мы сегодня на уроке вспомнили из уже пройденного ранее материала?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Скажите, сколько острых углов в прямоугольном треугольнике?

- Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике?

  1. Задание на дом\

Читать п. 6.1, стр. 80 вопросы 1-4 (устно), стр. 80 №10, стр. 81 №11, 23




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск