Скачать 33.18 Kb.
|
Урок геометрии в 8 классе Учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, «Просвещение», 2009 Средняя линия треугольника. Цель урока: ввести понятие средней линии треугольника, познакомить с её свойствами, формировать умения решать задачи, в которых используется средняя линия треугольника. Задачи: -образовательные: Ввести понятие средней линии треугольника, сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника, доказать её на основе признаков подобия треугольника; познакомить со свойствами средней линии, формировать умения решать задачи, в которых применяется понятие средней линии треугольника; провести первичный контроль усвоения изученного материала. -развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации. -воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата. Тип урока: Урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, групповая. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, флипчарты к уроку. Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Фронтальная работа с использованием интерактивной доски. В начале урока повторить с учащимися второй признак подобия треугольников и познакомить их с идеей доказательства теоремы о средней линии треугольника, рассмотрев устно задачи по заготовленным на интерактивной доске чертежам. Доказательство: Доказательство: а) Рассмотрим BOC и DOA. 1. 2. BO:OD = CO:OA, что и требовалось доказать. б) 1. Так как BOC DOA, то 2. BC = DO : BO = 2, что и требовалось доказать. 3. Введение определения средней линии треугольника. Выполнить доказательство данной теоремы, опираясь на второй признак подобия треугольников. 4.Ученикам предлагается, применяя полученные ими знания по новой теме, решить самостоятельно задачи по готовым чертежам, выведенным на интерактивную доску. Выполнить проверку в парах. Задача 1. (решение записать в тетрадь). а) Дано: BE = EA, BF = FC, EF = 3,5 см Найти: CA. Ответ: 7 см. б) Дано: BE = EA, BF = FC, CA = 11 см Найти: FE. Ответ: 5,5 см. Задача 2. Разобрать решение на доске. Дано: ABC, AB = 18 см, BC = 22 см, AC = 24 см, AK = KB, BM = MC, AN = NC. Найти : P KMN. Решение. Сделать вывод, о периметре треугольника, отсекаемого средней линией от исходного треугольника. Учащиеся формулируют свойство самостоятельно. Средняя линия треугольника отсекает треугольник, периметр которого равен половине периметра исходного треугольника. Задача № 3 ( ученики решают в парах с объяснением и проверкой) Дано: АВС BE = EC, AK = KC Р ECK = 15,5 см. Найти: Р АВС (Ответ: 31 см) Сделать вывод: Средняя линия отсекает треугольник, который подобен данному, а его площадь равна одной четверти площади исходного треугольника. Задача №4. Дано: ABC, AK = KB, BM = MC, AN = NC. S ABC= 16 cm Найти : S KMCA. Рефлексия. Сегодня на уроке я . . . – научился … – было интересно … – было трудно … Домашнее задание : п 62, №566, 565 |
Конькова Ирина Радиковна Предмет : геометрия, класс : 7, автор учебник Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Рабочая программа по геометрии. Класс Учебник: Геометрия: 7 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян | ||
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян | Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое... | ||
Лобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид... Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая... | Рабочая программа курса «геометрии» Геометрия: Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян и др./ М. Просвещение. 2012-2013. г | ||
Урок в Х классе на тему: «тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003 | Тематическое планирование геометрия 8 класс Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008 | ||
Учебник по геометрии «Геометрия 7 9» автор Атанасян. Дидактические... Треугольники. Тематическое повторение расчитано на цикл уроков, на которых повторяются отдельные темы и заключительный урок обобщение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных... | ||
Урок до звонка. Не дифференцирует домашнее задание Объект: преподавание предметов «Алгебра» в 7 классе, «Геометрия» в 8 классе, «Физика» в 9 классе и «Информатика» в 11 классе (выборочно... | Международная Олимпиада по математике проводится в честь научно-педагогического... А на должность старшего преподавателя. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Реферат На тему: Геометрия в архитектуре В этом проекте я хочу показать важность геометрии, а именно геометрии в архитектуре |