Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер180.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Скалинская основная общеобразовательная школа


Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ № ____ от ____________ 2013 года

директор: ________________ /Н.Д.Беренева/
Рабочая программа

учебного курса геометрии в 9 классе основного общего и

специального (коррекционного) образования VII вида

Учителя Рейвардт Л.П

Изменения в рабочей программе

утверждены приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ № от 2014 года

Директор: /Н.Д.Беренева/

Ст. Скалино, 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных учреждений.7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008.) согласно Стандарту основного общего образования по геометрии 2004 года.

В авторскую программу для реализации Стандарта основного общего образования по математике добавлены следующие темы:

  1. Призмы и их сечения. Сечения пирамиды.

  2. Определение котангенса для углов от 0° до 180°.

  3. Понятие сегмента.


Данная рабочая программа включает в себя адаптированную рабочую программу для одного ученика специального (коррекционного) класса VII вида. Содержание рабочей программы соответствует программе основного общего образования по геометрии ( Геометрия: программы общеобразовательных учреждений.7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008.) согласно Стандарту основного общего образования по геометрии 2004 года и с учетом «Программы и тематического планирования для специальных (коррекционных) классов VII вида» («Сборник материалов ГОУ ЯО «ИРО»- 2007 г.)
Особенности адаптированной программы:

1. Вектор. Метод координат.

При изучении этой темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на наглядно- интуитивной основе. Доказательство переместительного сложения векторов проводится только для случая двух не коллинеарных векторов. Сочетательный закон сложения векторов проводится без доказательства. Понятие о сумме нескольких векторов, противоположных векторов, вычитание векторов, построение разности двух векторов рассматривается в ознакомительном плане. При изучении темы «Умножение вектора на число» вводится определение произведения вектора на число. Отработка операции умножения вектора на число проводится в геометрической форме. Законы умножения вектора на число, теорема о средней линии трапеции, решение задач на использование свойств средней линии трапеции, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, решение задач на взаимное расположение прямой и окружности изучаются в ознакомительном плане.

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

При изучении данной темы теорема косинусов не доказывается. Темы: формулы для вычисления координат точки, понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства изучаются в ознакомительном плане.

3. Длина окружности и площадь круга.

Доказательство теоремы вписанных и описанных многоугольников не приводится. Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением треугольника, квадрата и 2п- угольника.

  1. Движение.

Понятие «движение» вводится на интуитивном уровне. Доказательство теорем не рассматривается.

  1. Начальные сведения из стереометрии.

Учащиеся получают наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Учащиеся должны уметь вычислять объемы данных фигур.
Рабочая программа согласно УП и годовому календарному учебному графику на 2013-2014 уч. год рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:
1.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др.- М.: Просвещение, 2009.

2.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2011.

4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Авторы: Л.С.Атанасян, В.Г.Бутузов, и др. – М.: Просвещение, 2013.

Тематическое планирование





п/п

Наименование

раздела

Часов по

авторской

программе

Часов по

рабочей программе

Из них (исходя из предмета предполагаемых работ)

К.р

Тест

1.

Векторы.

8

8







2.

Метод координат.

10

10

1

3

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

11

11

1

2

4.

Длина окружности и площадь круга.

12

12

1

2

5.

Движения.

8

8

1

2

6.

Начальные сведения из стереометрии.

8

8




2

7.

Об аксиомах планиметрии.

2

2







8.

Повторение. Решение задач.

9

9

1

1




Всего:

68

68

5

12


Поурочное планирование. 9 класс.


№ урока в году

№ урока в разделе

Тема урока

Тема урока для учащихся VII вида

дата

примечание

1 четверть – 18 часов

Векторы (8 часов)

1

1

Понятие вектора. Нулевой вектор. Коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Понятие вектора. Нулевой вектор. Коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.







2

2

Откладывание векторов от заданной точки.

Откладывание векторов от заданной точки.







3

3

Сумма двух векторов. Построение суммы двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов.

Сумма двух векторов. Построение суммы двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов.







4

4

Построение суммы нескольких векторов, используя правило многоугольника.

Построение суммы нескольких векторов, используя правило многоугольника.







5

5

Вычитание векторов. Построение разности двух векторов двумя способами: с использованием правила треугольника, с использованием теоремы о разности двух векторов.

Вычитание векторов. Противоположные вектора. Построение разности двух векторов.







6

6

Умножение вектора на число и его свойства.

Умножение вектора на число и его свойства.







7

7

Применение векторов при решении геометрических задач. Выполнение действий над векторами.

Применение векторов при решении геометрических задач. Выполнение действий над векторами.







8

8

Доказательство теоремы о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции.

Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции.







Метод координат (10 часов)

9

1

Доказательство леммы о коллинеарных векторах. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.







10

2

Рассмотреть понятие координаты вектора, координат разности и суммы векторов.

Рассмотреть понятие координаты вектора, координат разности и суммы векторов.







11

3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Решение задач методом координат.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Решение задач методом координат.




тест

12

4

Решение простейших задач методом координат: координаты середины отрезка, длины вектора. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Решение простейших задач методом координат: координаты середины отрезка, длины вектора.




тест

13

5

Вывод уравнения окружности. Применение уравнения окружности при решении задач.

Уравнение окружности. Применение уравнения окружности при решении задач.







14

6

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач

Уравнение прямой. Применение уравнения прямой при решении задач.







15

7

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой.

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой.




тест

16

8

Решение задач на взаимное расположение прямой и окружности

Решение задач на взаимное расположение прямой и окружности.







17

9

Решение задач методом координат.

Решение задач методом координат.







18

10

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»







2 четверть – 14 часов

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов)

19

1

Введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°

Введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°







20

2

Основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.




тест

21

3

Определение значений тригонометрических функций для углов от 0° до 180°по заданным значениям углов, нахождение значения тригонометрических функций по значению одной из них.

Определение значений тригонометрических функций для углов от 0° до 180°по заданным значениям углов, нахождение значения тригонометрических функций по значению одной из них.







22

4

Доказать теорему о площади треугольника. Решение задач на вычисление площади треугольника.

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Решение задач на вычисление площади треугольника.







23

5

Доказательство теоремы синусов. Применение теоремы синусов для вычисления элементов треугольника при решении задач.

Теорема синусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника при решении задач.







24

6

Доказательство теоремы косинусов. Применение теоремы косинусов для нахождения элементов треугольника при решении задач.

Теорема косинусов. Применение теоремы для нахождения элементов треугольника при решении задач.







25

7

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.




тест

26

8

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат.

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств.







27

9

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.







28

10

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.







29

11

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов»







Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

1

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника и применение ее в процессе решения задач.

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника и применение ее в процессе решения задач.







31

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Вписанный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.







32

3

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Описанный многоугольник.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.







33

4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.







34

5

Задачи на построение правильных многоугольников.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.




Тест

35

6

Вывод формулы длины окружности и ее дуги.

Число π. Решение задач на применение формулы длины окружности.

Формула длины окружности и ее дуги.

Число π. Решение задач на применение формулы длины окружности.







36

7

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности.

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности.







37

8

Определение круга, кругового сектора и сегмента.

Формулы площади круга и кругового сектора. Вывод формулы.

Определение круга, кругового сектора и сегмента.

Формулы площади круга и кругового сектора.







38

9

Решение задач на применение формулы площади круга и кругового сектора.

Решение задач на применение формулы площади круга и кругового сектора.







39

10

Решение задач с применением формул.

Решение задач с применением формул.




Тест

40

11

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».







41

12

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».







Движения (8 часов)

42

1

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.







43

2

Осевая и центральная симметрия – два вида движения. Решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.

Осевая и центральная симметрия – два вида движения. Решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.







44

3

Свойства движения. Преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

Свойства движения. Преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии.







45

4

Рассмотреть параллельный перенос как еще один вид движения. Применение параллельного переноса при решении задач.

Параллельный перенос как еще один вид движения.

Применение параллельного переноса при решении задач.







46

5

Введение понятия поворота. Построение фигур с помощью поворота.

Введение понятия поворота. Построение фигур с помощью поворота.







47

6

Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.

Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.




Тест

48

7

Распознавание и построение различных видов движения. Решение задач на движение.

Распознавание и построение различных видов движения. Решение задач на движение.







49

8

Контрольная работа № 4 по теме «Движения»

Контрольная работа № 4 по теме «Движения»







Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

1

Знакомство с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями. Наглядные представления о пространственных телах: куб, параллелепипед, призма, пирамид, шар, сфера, конус и цилиндр. Правильные многогранники.

Знакомство с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями. Правильные многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе и цилиндре.







51

2

Введение понятия призмы и параллелепипеда. Их виды. Построение призмы и параллелепипеда и их сечения.

Введение понятия призмы и параллелепипеда. Их виды. Построение призмы и параллелепипеда.







52

3

Введение понятия объема тела, единицы измерения объемов. Изучение свойств прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Введение понятия объема тела, единицы измерения объемов. Изучение свойств прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.







53

4

Пирамида. Правильная пирамида. Формула объема пирамиды. Сечения пирамиды.

Пирамида. Правильная пирамида. Формула объема пирамиды.







54

5

Цилиндр. Цилиндрическая поверхность. Объем цилиндра и площадь боковой поверхности.

Цилиндр. Цилиндрическая поверхность. Объем цилиндра и площадь боковой поверхности.







55

6

Конус. Его элементы. Формулы, выражающие объем конуса и площадь боковой поверхности.

Конус. Его элементы. Формулы, выражающие объем конуса и площадь боковой поверхности.







56

7

Сфера. Центр, радиус и диаметр сферы. Определение и изображение шара. Объем шара и площадь сферы.

Сфера. Центр, радиус и диаметр сферы. Определение и изображение шара. Объем шара и площадь сферы.







57

8

Повторение темы «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

Повторение темы «Многогранники. Тела и поверхности вращения»




тест

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58

1

История развития геометрии. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Система аксиом.

Аксиоматический метод в геометрии. История развития геометрии. Система аксиом.







59

2

Основные аксиомы планиметрии.

Основные аксиомы планиметрии.







Повторение. Решение задач (9 часов)

60

1

Повторение темы «Параллельные прямые». Решение задач.

Повторение темы «Параллельные прямые». Решение задач.







61

2

Повторение темы «Треугольники»

Повторение темы «Треугольники»







62

3

Повторение темы «Треугольники»

Повторение темы «Треугольники»







63

4

Повторение темы «Окружность»

Повторение темы «Окружность»







64

5

Повторение темы «Четырехугольники»

Повторение темы «Четырехугольники»







65

6

Повторение темы «Многоугольники»

Повторение темы «Многоугольники»







66

7

Повторение темы « Векторы. Метод координат. Движение».

Повторение темы « Векторы. Метод координат. Движение».




тест

67

8

Итоговая контрольная работа по темам «Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники»

Итоговая контрольная работа по темам «Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники»







68

9

Анализ контрольной работы. Заключительный урок.

Анализ контрольной работы. Заключительный урок.









Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения геометрии ученик должен:

Знать/понимать:

Что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Уметь:

Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира, приводить примеры применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

Распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов) ; в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Описание реальных ситуаций на языке геометрии;

Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

Решение геометрических задач с использованием тригонометрии;

Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники);

Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск