№ урока в году
| № урока в разделе
| Тема урока
| Тема урока для учащихся VII вида
| дата
| примечание
|
1 четверть – 18 часов
|
Векторы (8 часов)
|
1
| 1
| Понятие вектора. Нулевой вектор. Коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
| Понятие вектора. Нулевой вектор. Коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
|
|
|
2
| 2
| Откладывание векторов от заданной точки.
| Откладывание векторов от заданной точки.
|
|
|
3
| 3
| Сумма двух векторов. Построение суммы двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов.
| Сумма двух векторов. Построение суммы двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов.
|
|
|
4
| 4
| Построение суммы нескольких векторов, используя правило многоугольника.
| Построение суммы нескольких векторов, используя правило многоугольника.
|
|
|
5
| 5
| Вычитание векторов. Построение разности двух векторов двумя способами: с использованием правила треугольника, с использованием теоремы о разности двух векторов.
| Вычитание векторов. Противоположные вектора. Построение разности двух векторов.
|
|
|
6
| 6
| Умножение вектора на число и его свойства.
| Умножение вектора на число и его свойства.
|
|
|
7
| 7
| Применение векторов при решении геометрических задач. Выполнение действий над векторами.
| Применение векторов при решении геометрических задач. Выполнение действий над векторами.
|
|
|
8
| 8
| Доказательство теоремы о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции.
| Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции.
|
|
|
Метод координат (10 часов)
|
9
| 1
| Доказательство леммы о коллинеарных векторах. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
|
|
|
10
| 2
| Рассмотреть понятие координаты вектора, координат разности и суммы векторов.
| Рассмотреть понятие координаты вектора, координат разности и суммы векторов.
|
|
|
11
| 3
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Решение задач методом координат.
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Решение задач методом координат.
|
| тест
|
12
| 4
| Решение простейших задач методом координат: координаты середины отрезка, длины вектора. Формула расстояния между точками координатной прямой.
| Решение простейших задач методом координат: координаты середины отрезка, длины вектора.
|
| тест
|
13
| 5
| Вывод уравнения окружности. Применение уравнения окружности при решении задач.
| Уравнение окружности. Применение уравнения окружности при решении задач.
|
|
|
14
| 6
| Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач
| Уравнение прямой. Применение уравнения прямой при решении задач.
|
|
|
15
| 7
| Решение задач на применение уравнений окружности и прямой.
| Решение задач на применение уравнений окружности и прямой.
|
| тест
|
16
| 8
| Решение задач на взаимное расположение прямой и окружности
| Решение задач на взаимное расположение прямой и окружности.
|
|
|
17
| 9
| Решение задач методом координат.
| Решение задач методом координат.
|
|
|
18
| 10
| Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»
| Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»
|
|
|
2 четверть – 14 часов
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (11 часов)
|
19
| 1
| Введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°
| Введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0° до 180°
|
|
|
20
| 2
| Основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.
| Основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.
|
| тест
|
21
| 3
| Определение значений тригонометрических функций для углов от 0° до 180°по заданным значениям углов, нахождение значения тригонометрических функций по значению одной из них.
| Определение значений тригонометрических функций для углов от 0° до 180°по заданным значениям углов, нахождение значения тригонометрических функций по значению одной из них.
|
|
|
22
| 4
| Доказать теорему о площади треугольника. Решение задач на вычисление площади треугольника.
| Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Решение задач на вычисление площади треугольника.
|
|
|
23
| 5
| Доказательство теоремы синусов. Применение теоремы синусов для вычисления элементов треугольника при решении задач.
| Теорема синусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника при решении задач.
|
|
|
24
| 6
| Доказательство теоремы косинусов. Применение теоремы косинусов для нахождения элементов треугольника при решении задач.
| Теорема косинусов. Применение теоремы для нахождения элементов треугольника при решении задач.
|
|
|
25
| 7
| Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.
| Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.
|
| тест
|
26
| 8
| Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат.
| Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств.
|
|
|
27
| 9
| Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.
| Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.
|
|
|
28
| 10
| Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.
| Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.
|
|
|
29
| 11
| Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
| Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов»
|
|
|
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
|
30
| 1
| Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника и применение ее в процессе решения задач.
| Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника и применение ее в процессе решения задач.
|
|
|
31
| 2
| Окружность, описанная около правильного многоугольника. Вписанный многоугольник.
| Окружность, описанная около правильного многоугольника.
|
|
|
32
| 3
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Описанный многоугольник.
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
|
|
|
33
| 4
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
|
|
|
34
| 5
| Задачи на построение правильных многоугольников.
| Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.
|
| Тест
|
35
| 6
| Вывод формулы длины окружности и ее дуги.
Число π. Решение задач на применение формулы длины окружности.
| Формула длины окружности и ее дуги.
Число π. Решение задач на применение формулы длины окружности.
|
|
|
36
| 7
| Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности.
| Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности.
|
|
|
37
| 8
| Определение круга, кругового сектора и сегмента.
Формулы площади круга и кругового сектора. Вывод формулы.
| Определение круга, кругового сектора и сегмента.
Формулы площади круга и кругового сектора.
|
|
|
38
| 9
| Решение задач на применение формулы площади круга и кругового сектора.
| Решение задач на применение формулы площади круга и кругового сектора.
|
|
|
39
| 10
| Решение задач с применением формул.
| Решение задач с применением формул.
|
| Тест
|
40
| 11
| Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».
| Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».
|
|
|
41
| 12
| Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».
| Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».
|
|
|
Движения (8 часов)
|
42
| 1
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур.
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения.
|
|
|
43
| 2
| Осевая и центральная симметрия – два вида движения. Решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.
| Осевая и центральная симметрия – два вида движения. Решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.
|
|
|
44
| 3
| Свойства движения. Преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии.
| Свойства движения. Преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии.
|
|
|
45
| 4
| Рассмотреть параллельный перенос как еще один вид движения. Применение параллельного переноса при решении задач.
| Параллельный перенос как еще один вид движения.
Применение параллельного переноса при решении задач.
|
|
|
46
| 5
| Введение понятия поворота. Построение фигур с помощью поворота.
| Введение понятия поворота. Построение фигур с помощью поворота.
|
|
|
47
| 6
| Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.
| Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.
|
| Тест
|
48
| 7
| Распознавание и построение различных видов движения. Решение задач на движение.
| Распознавание и построение различных видов движения. Решение задач на движение.
|
|
|
49
| 8
| Контрольная работа № 4 по теме «Движения»
| Контрольная работа № 4 по теме «Движения»
|
|
|
Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
|
50
| 1
| Знакомство с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями. Наглядные представления о пространственных телах: куб, параллелепипед, призма, пирамид, шар, сфера, конус и цилиндр. Правильные многогранники.
| Знакомство с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями. Правильные многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе и цилиндре.
|
|
|
51
| 2
| Введение понятия призмы и параллелепипеда. Их виды. Построение призмы и параллелепипеда и их сечения.
| Введение понятия призмы и параллелепипеда. Их виды. Построение призмы и параллелепипеда.
|
|
|
52
| 3
| Введение понятия объема тела, единицы измерения объемов. Изучение свойств прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
| Введение понятия объема тела, единицы измерения объемов. Изучение свойств прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
|
|
|
53
| 4
| Пирамида. Правильная пирамида. Формула объема пирамиды. Сечения пирамиды.
| Пирамида. Правильная пирамида. Формула объема пирамиды.
|
|
|
54
| 5
| Цилиндр. Цилиндрическая поверхность. Объем цилиндра и площадь боковой поверхности.
| Цилиндр. Цилиндрическая поверхность. Объем цилиндра и площадь боковой поверхности.
|
|
|
55
| 6
| Конус. Его элементы. Формулы, выражающие объем конуса и площадь боковой поверхности.
| Конус. Его элементы. Формулы, выражающие объем конуса и площадь боковой поверхности.
|
|
|
56
| 7
| Сфера. Центр, радиус и диаметр сферы. Определение и изображение шара. Объем шара и площадь сферы.
| Сфера. Центр, радиус и диаметр сферы. Определение и изображение шара. Объем шара и площадь сферы.
|
|
|
57
| 8
| Повторение темы «Многогранники. Тела и поверхности вращения»
| Повторение темы «Многогранники. Тела и поверхности вращения»
|
| тест
|
Об аксиомах планиметрии (2 часа)
|
58
| 1
| История развития геометрии. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Система аксиом.
| Аксиоматический метод в геометрии. История развития геометрии. Система аксиом.
|
|
|
59
| 2
| Основные аксиомы планиметрии.
| Основные аксиомы планиметрии.
|
|
|
Повторение. Решение задач (9 часов)
|
60
| 1
| Повторение темы «Параллельные прямые». Решение задач.
| Повторение темы «Параллельные прямые». Решение задач.
|
|
|
61
| 2
| Повторение темы «Треугольники»
| Повторение темы «Треугольники»
|
|
|
62
| 3
| Повторение темы «Треугольники»
| Повторение темы «Треугольники»
|
|
|
63
| 4
| Повторение темы «Окружность»
| Повторение темы «Окружность»
|
|
|
64
| 5
| Повторение темы «Четырехугольники»
| Повторение темы «Четырехугольники»
|
|
|
65
| 6
| Повторение темы «Многоугольники»
| Повторение темы «Многоугольники»
|
|
|
66
| 7
| Повторение темы « Векторы. Метод координат. Движение».
| Повторение темы « Векторы. Метод координат. Движение».
|
| тест
|
67
| 8
| Итоговая контрольная работа по темам «Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники»
| Итоговая контрольная работа по темам «Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники»
|
|
|
68
| 9
| Анализ контрольной работы. Заключительный урок.
| Анализ контрольной работы. Заключительный урок.
|
|
|