Скачать 30.23 Kb.
|
Уроки геометрии в 9-м классе по теме " Решение треугольников" Цели: Образовательные: вспомнить значения синуса и косинуса некоторых углов, соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника; отрабатывать навыки решения задач; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим, аккуратность в оформлении; Развивающие: развивать логическое мышление, прививать интерес к геометрии. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютер, презентация. ХОД 1-го УРОКА 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. – Определите вид треугольника, не вычисляя его углов, если известны его стороны (Презентация, слайд 1): а) 7; 8 и 12; б) 3; 4 и 5; в) 8; 10 и 12. – Укажите значение синуса и косинуса, если известно, что (Презентация, слайд 2) а) = 150o; б) = 30o; в) = 120o. – Укажите градусную меру угла, если известно, что (Презентация, слайд 3) 3. Изучение нового материала – Как вы понимаете смысл словосочетания «решить треугольник»? – Решить треугольник – это значит, найти неизвестные элементы треугольника, по известным. (Презентация, слайд 4) – Сколько всего элементов у треугольника? (6) – Какое минимальное количество элементов необходимо и достаточно знать, чтобы найти все остальные? (3) Решение треугольников. (Презентация, слайд )15 Далее рассматривается каждый вид, разбираются возможные подтипы и составляется план решения каждого случая. (Презентация, слайды 6, 7, 8) 4. Закрепление изученного материала Задача 1. (Презентация, слайд 9) В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны 4см и 6см соответственно, а угол, образованный этими сторонами равен 600. Найдите длину стороны ВС. Задача 2. (Презентация, слайд 10) В параллелограмме АВСD угол А равен 600, сторона АВ равна , а меньшая диагональ равна 12. найдите угол, который образует эта диагональ со стороной АD. 5. Подведение итогов – Что значит «решить треугольник»? – Можно ли найти углы треугольника, если известны три его стороны? Как? – Можно ли найти стороны треугольника, если известны все его углы? Как? 6. Домашнее задание: № 108, №109 (рабочая тетрадь) ХОД 2-го УРОКА. 1. Организационный момент Учитель приветствует детей. Ставит цель урока. 2. Актуализация знаний – Как можно найти угол треугольника? Какие элементы треугольника для этого нужно знать? (рассмотреть все возможные случаи). – Как связаны между собой диаметр окружности, описанной около треугольника, его углы и стороны? – В треугольнике АВС угол С больше угла В, но меньше угла А. Назовите стороны этого треугольника в порядке возрастания. (Презентация, слайд 11) – В треугольнике АВС сторона АС меньше стороны АВ, но больше стороны ВС. Назовите в порядке убывания углы этого треугольника. (Презентация, слайд 12) – В треугольнике АВС угол В тупой. Какая из сторон этого треугольника наибольшая? Почему? (Презентация, слайд 13) 3. Закрепление изученного материала. Задача 3. (Презентация, слайд 14) В треугольнике АВС сторона АВ = 17см, угол А равен 450, угол С равен 300. Найдите сторону ВС и радиус окружности, описанной около этого треугольника. Задача 4. (Презентация, слайд 15) Решите треугольник АВС, если сторона АВ равна см, ВС равна 5см, а угол А равен 450. Задача 5. (Презентация, слайд 16) Вершины треугольника делят описанную около треугольника окружность в отношении 2:3:7. наименьшая сторона треугольника равна 6см. найдите радиус окружности. 4. Подведение итогов – Сформулируйте теорему косинусов. – Сформулируйте теорему синусов. – Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. – Что нового вы узнали для себя сегодня на уроках? 5. Домашнее задание:№ 110, № 111 (рабочая тетрадь). |
Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников» Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной... | Повторение курса 8 класса. Решение задач Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и... | ||
Решение задач по теме Свойства прямоугольных треугольников. Признаки... Образовательное учреждение: Песочнодубровская сош, Кожевниковского района, Томской области | Урок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый... Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд... | ||
Решение сферических треугольников 19 Гипотеза: элементы сферы выражаются формулами отличными от формул евклидовой геометрии | Уроки математики в 6 классе по теме «Окружность. Круг» Кроме того, геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе, нацелен на подготовку учащихся к систематическому изучению... | ||
Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников".... Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Урок 6 Решение треугольников Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и... | ||
Пояснительная записка Уроки по теме «Рубежи и пределы» Уроки по теме «Рубежи и пределы» являются составной частью темы «Слово и образ Отечества» в 6 классе и завершают ее | Конспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи.... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными... | Урока «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины – реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое... |