Скачать 57.19 Kb.
|
Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников". Цели урока:
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть. Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Win Amp. Программные продукты: презентация, интерактивные тесты, электронный журнал. Дидактические материалы: карточки с заданиями, тестовые задания. Ход урока.
Сегодня нам предстоит вспомнить "Признаки равенства треугольников". Запишем дату. Отметим тему урока. Наступивший год по восточному гороскопу – год Свиньи. Японский гороскоп отмечает, что все, за что берется Свинья, она делает это с полной отдачей. Свинья немногословна, но очень любознательна, много читает, хорошо информирована. Китайский гороскоп подтверждает: Свинья – интеллектуал, у нее большая тяга к знаниям. Героем нашего сегодняшнего урока будет поросенок (кабанчик) Геометр. Молодая семья поросенка Геометра в свой год, год Свиньи, решила улучшить свои жилищные условия. В рамках программы "молодая семья" оформила ипотечный кредит и отправилась в Чувашгражданстрой заказать проект будущего дома. По заказу Геометра и учитывая его желания, проектировщики предложили коттедж с детской площадкой, садом, где растет любимое дерево – дуб. Все это очень понравилось Геометру. Однако проектировщики предупредили, что коттедж не простой, а построенный на знаниях темы "Признаки равенства треугольников".
Итак, чтобы построить дом, Геометру необходима ваша помощь. Любой дом будет долговечный, если у него прочный фундамент. В нашем необычном доме, фундамент – прочные знания основных понятий и теорем. Выполним интерактивное тестовое задание на знание основных понятий и теорем. Работа за компьютерами. Фронтальная проверка тестов. Фундамент построен, перейдем к следующему этапу строительства.
Следующий этап строительства – возведение стен коттеджа. Для этого выполним следующее задание: По краткой записи сформулировать утверждения, дать название утверждениям Слайды 8-12 Стены коттеджа возведены. Проект коттеджа предполагал отделку треугольной мозаикой. Поможем поросенку украсить будущий дом. Поработав в парах, найти
Физкультпауза. Гимнастика для глаз. Следующий этап строительства – крыша-мансарда. Для построения необходимо решить комбинированную задачу. На рисунке изображены два равных треугольника: ∆АВС = ∆ВАD. Всего одна пара равенства, но сколько информации! Выполним следующее задание. Предложены шесть вариантов рассуждений. Вам необходимо в парах проанализировать условия задачи, заполнить пропуски в решении. Работа с раздаточным материалом на пишущей основе(приложение4). Разбор одного из вариантов рассуждений. Итак, дом Поросенка готов. Но вспомните, проектировщики не забыли о годе ребенка. Позаботились о Хрюше, сыночке Геометра. Задача. Точка К на рисунке обозначает местонахождение коттеджа. В – ворота. D – любимое дерево Геометра – дуб. КD – дорожка, идущая от коттеджа к детской площадке. Найти на этой дорожке детскую площадку Р, которая по проекту равноудалена от ворот и дерева. Решение задачи на построение.
Как вы уже заметили, сад Геометра получился непростой, с геометрическими задачами. В глубине сада – ворота, которые помогут нам завершить сегодняшний урок. Чтобы выйти из него, необходимо вставить пропущенные буквы в словах "Биссектриса. Медиана. Перпендикуляр". Наш урок успешно подходит к концу и в заключении выполним самостоятельную работу. Задания выберем по желанию. Работа за компьютерами с дифференцированными интерактивными заданиями.
Приложение1. Найди пару равных треугольников: Приложение2. Найди стороны треугольников: Приложение3. Найди углы треугольников: Приложение 4. Заполни пропуски в решении задач: 1. Дано: АВС = rВАD Доказать: rАОС = rВОD Доказательство. 1. По условию rАВС = rВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны 2 = Ð 1, АС = , Ð С = , = АD, = Ð DВА. 2.САВ=3+1, то 3=САВ - , ABD=4+2, то 4=ABD - , Значит, 3=4. 3. Рассмотрим ∆АОС и ∆BOD: = D, 3= , AC= , Следовательно ∆АОС=∆ВОD по стороне и . 2. Дано: ∆АВС=∆ВАD Доказать: ∆АОС=∆ВОD Доказательство. 1. По условию ∆АВС=∆ВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны: 2=1, АС= , С= , = DBA. 2. САВ=3+1, то 3=САВ - , ABD=4+2, то 4=ABD - , Значит, 3=4. 3. Из п.11=2. Это углы при основании ∆ АОВ, значит он равнобедренный, т.е. АО= 4. Рассмотрим ∆АОС и ∆ВОD: =6, 3= , АО= . Следовательно, ∆АОС=∆ВОD по стороне и . 3. Дано: ∆АВС=∆ВАD Доказать: ∆АОС=∆ВОD Доказательство. 1. По условию ∆АВС=∆ВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны: 2=1, АС= , С= , = DBA. 2. САВ=3+1, то 3=САВ - , ABD=4+2, то 4=ABD - , Значит, 3=4. 3. Из п.11=2. Это углы при основании ∆ АОВ, значит он равнобедренный, т.е. АО= 4. Рассмотрим ∆АОС и ∆ВОD: =6, 3= , АО= . Следовательно, ∆АОС=∆ВОD по . 4. Дано: r АВС = r ВАD. Доказать: r АОС = r ВОD. Доказательство. 1) По условию r АВС = rВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны: 2 = Ð 1, АС = , Ð С = , = АD, = Ð DВА. 2) Из п. 1 Ð 1 = Ð 2. Это углы при основании rАОВ, значит, он равнобедренный, т. е. = ВО. 3) ВС = ОВ + ОС, СО = ВС - , АD = АО + ОD, ОD = - АО, значит, СО = . 4) Рассмотрим r АОС и r ВОD: Ð 5 = Ð 6, СО = , = ОВ. Следовательно, r АОС = r ВОD по . 5. Дано: АВС = rВАD Доказать: rАОС = rВОD Доказательство. 1. По условию rАВС = rВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны 2 = Ð 1, АС = , Ð С = , = АD, = Ð DВА. 2) Из п. 1 Ð 1 = Ð 2. Это углы при основании rАОВ, значит, он равнобедренный, т. е. АО = . 3) ВС = ОВ + ОС, СО = ВС - , АD = АО + ОD, ОD = - АО, значит, СО = . 4) Рассмотрим r АОС и r ВОD: АС = , ОС = , АО = . Следовательно, r АОС = r ВОD по . 6. Дано: rАВС = rВАD Доказать: rАОС = rВОD Доказательство. 1. По условию rАВС = rВАD, тогда в равных треугольниках соответствующие элементы равны Ð 2 = Ð 1, АС = , Ð С = , = АD, = Ð DВА. 2) Из п. 1 Ð 1 = Ð 2. Это углы при основании rАОВ, значит, он равнобедренный, т. е. АО = . 3) ВС = ОВ + ОС, СО = ВС - , АD = АО + ОD, ОD = - АО, значит, СО = . 4) Рассмотрим r АОС и r ВОD: Ð 5 = , = ОD, Ð С = . Следовательно, = по . |
Урок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый... Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урока по теме «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по... | ||
Урок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | ||
Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников» Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной... | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Математическое лото. Эта игра мобилизует внимание учащихся, помогает в создание рабочей обстановки в классе. Для активизации работы... | ||
Урок по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet | Урок по теме: «Признаки равенства треугольников» Создание условий для привлечения учащихся к творческой работе с геометрическим материалом | ||
Тема урока: «Первый признак равенства треугольников» (Слайд 1) Цели урока Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | Урок по математике в 7-а классе ... | ||
Решение задач по теме Свойства прямоугольных треугольников. Признаки... Образовательное учреждение: Песочнодубровская сош, Кожевниковского района, Томской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Равенство треугольников». Через урок контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».... | ||
Урока «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины – реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей | Урок проект по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Развивать навыки работы за компьютером с учебными программами и умение работать с мультимедийной доской |