Урок обобщения и систематизации знаний учащихся





Скачать 62.77 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний учащихся
Дата публикации22.06.2014
Размер62.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Описание методической работы.

1. Название урока: "Признаки равенства треугольников".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

2. Структура урока соответствует содержанию урока и поставленным целям.

Для закрепления основных геометрических понятий используется игра "Математическое лото". Эта игра мобилизует внимание учащихся, помогает в создание рабочей обстановки в классе. Для активизации работы учащихся используется презентация, в которой записаны признаки равенства треугольников и построены чертежи к задачам. Презентация используется в течение всего урока.

На уроке сочетается фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Ведется работа с отстающими и слабоуспевающими учащимися. Учащиеся решают задачи по готовым чертежам. В конце урока, с целью проверки знаний учащихся, проводится самостоятельная работа по карточкам.

Урок получился ритмичный: чередуется материал разной степени трудности, используются разнообразные виды учебной деятельности.

3. Математика.

4. Учащиеся 7 класса средней школы.

5. Классно-урочная форма работы.
Открытый урок по геометрии.

Тема: "Признаки равенства треугольников"

Цели: 1. Повторить и закрепить знания учащихся формулировок признаков треугольников.

2. Тренировать способность решать задачи, используя признаки равенства треугольников.

3. Развивать умение решать задачи по готовым чертежам, развивать логическое мышление.

Расширять пространственные представления учащихся.

4. Воспитывать аккуратность и прилежание.

Оборудование: карточки к "Математическому домино", презентация к устному счету, карточки с чертежами для работы в парах, карточки с чертежами для работы дома, чертежи для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организация класса к уроку.

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1 "Математическое домино".

Учащиеся получают карточки с вопросом и ответом, они должны внимательно слушать и когда очередь дойдет до ответа, прочитать его.

Закрепляются знания учащихся геометрических понятий.

Старт.

  • Какие геометрические фигуры называются равные?

  • Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  • Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

  • В равных треугольниках какие элементы равны?

  • Если два треугольника равны, то элементы (стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

  • Как звучит первый признак равенства треугольников?

  • Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

  • Что называется медианой треугольника?

  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

  • Что называется биссектрисой треугольника?

  • Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой на противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

  • Что называется медианой треугольника?

  • Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

  • Каким замечательным свойством обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника?

  • В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке, биссектрисы пересекаются в одной тоске, высоты или их продолжения также пересекаются в одной точке.

  • Какой треугольник называется равнобедренным?

  • Треугольник называется равнобедренным, если его две стороны равны. Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона - основанием равнобедренного треугольника.

  • Какие углы называются вертикальными?

  • Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

  • Какое свойство вертикальных углов вы знаете?

  • Вертикальные углы равны.

  • Какое свойство об углах равнобедренного треугольника вы знаете?

  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

  • Какое свойство биссектрисы равнобедренного треугольника вы знаете?

  • В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию. является медианой и высотой.

  • Прочитайте второй признак равенства треугольников.

  • Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  • Какие углы называются смежными?

  • Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

  • Назовите свойство смежных углов.

  • Сумма смежных углов равна 180º.

  • Какие прямые называются перпендикулярными?

  • Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.

  • Чему равен периметр треугольника?

  • Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

  • Назовите третий признак равенства треугольников.

2.

Учитель использует слайды презентаций, как обобщение ответов учащихся.

  • Какие три равных элемента в треугольниках нам нужны чтобы мы могли применить первый признак равенства треугольников? (СУС)

  • Какие три равных элемента в треугольниках нам нужны чтобы мы могли применить второй признак равенства треугольников? (УСУ)

  • Какие три равных элемента в треугольниках нам нужны чтобы мы могли применить третий признак равенства треугольников? (ССС)

  • Давайте посмотрим на опорную схему. Запишите это в блокнот для правил..

  1. Формирование умений и навыков.

1 (устно).

Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки, ведется работа по формированию правильной математической речи учащихся.

По готовому чертежу докажите равенство треугольников.

а)


б)
в)
г)

2.

Работа в парах. Учащимся раздаются чертежи геометрических фигур, нужно исследовать конфигурацию: отметить равные отрезки и углы, выписать пары равных треугольников со ссылками. Работают в тетрадях, затем следует проверка.

Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.

Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки.

Учитель корректирует работу учащихся.





Похожее заданием вам будет на дом. Задания раздаются на листочках учащимся.



3 Работа в тетрадях. Решение задачи, по готовому чертежу.

Используются слайды презентации.

Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Развивается умение учащихся решать задачи по готовым чертежам


Дано: МО=ОN, АМ=DN, АВ=СD, ∆ВМО=∆СNО

Доказать: ∆АВМ=∆DСN

Доказательство:

  1. ∆МВО=∆NСО по стороне и двум прилежащим к ней углам. В равных треугольника соответственные стороны равны, значит МВ=NС

2. ∆АВМ=∆DСN по трем сторонам.

  • Равенство каких треугольников мы можем доказать?

  • Из равенства треугольников ∆МВО=∆NСО какие элементы мы возьмем?

  • Теперь мы сможем доказать равенство ∆АВМ=∆DСN?

4.Работа в тетрадях. Решение задачи по готовому чертежу.

Используются слайды презентации.

Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Развивается умение учащихся решать задачи по готовым чертежам


Дано: МО=ОN, угол М равен углу N

Доказать: ∆ВОС - равнобедренный

Доказательство:

∆МВО=∆NСО по стороне и двум прилежащим к ней углам. В равных треугольниках соответственные стороны равны, значит ВО=ОС, значит ∆ВОС - равнобедренный, т.к. у него две стороны равны.

  • Какой треугольник называется равнобедренным?

  • Как доказать равенство сторон ВО и ОС?

  • Правильно, Сначала нужно доказать равенство ∆МВО=∆NСО.

5. Самостоятельная работа. Цель: проверить знания учащихся по изученной теме.

Сейчас проведем тест на знание признаков равенства треугольников.

Каждый учащихся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать. Опираясь на один из признаков.



  1. Итог урока.

  • С какими признаками мы сегодня работали?

  • Расскажите их.

  1. Домашнее задание.

№1. Задание по карточкам, письменно, №119.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск