Скачать 36.37 Kb.
|
Конспект урока геометрии с использованием ИКТ (7 класс) (февраль 2010) Тема урока:«Сумма углов треугольника» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения углов в прямоугольном треугольнике. Задачи:
Оборудование: компьютер; проектор; программное обеспечение MS Office 2003 и выше; презентация «Сумма углов треугольника»; листы не плотной бумаги квадратной формы (размером 10 х 10 см) по количеству учащихся; масштабная линейка; карандаш, транспортир. Ход урока
На доску проецируется 1 слайд презентации, на парте у каждого учащегося лежат квадратные листы бумаги.
Вопросы к классу (эта часть урока проходит в форме беседы): 1. Что такое треугольник? 2. Назовите основные элементы треугольника. 3. Дайте определение биссектрисы, медианы и высоты треугольника. 4. Как называется треугольник, в котором все углы острые? Один из углов тупой? Один из углов прямой? 5. Какой треугольник называется равнобедренным треугольником? Равносторонним? 6. Какие свойства равнобедренного треугольника вы знаете? 7. Какие свойства параллельных прямых, связанных с углами, вы знаете?
А сейчас на маленьком листочке постройте произвольный треугольник ABC. Измерьте его углы и найдите сумму A+B+C. Скажите, почему результаты измерения получились разными? (ожидаемый ответ учащихся: ответы отличаются погрешностями при измерении). А теперь, с помощью перегибаний, давайте убедимся, что сумма углов треугольника равна градусной мере развернутого угла. (объясняем учащимся, как это сделать). Ну что, убедились? А теперь мы с вами научно докажем факт, который мы использовали с 5 класса при решении задач.
Учащиеся записывают условие теоремы, выполняют чертеж. После того, как все это сделано, включаем слайд 4. Итак, перед нами, произвольный треугольник ABC. Давайте начнем доказательство с дополнительного построения: проведем прямую m, параллельную стороне AB. (далее, пошагово учитель работает со слайдом, задавая вопросы ) Вопрос к учащимся: что можно сказать про углы 1 и B? (ожидаемый ответ: эти углы равны). Почему? (угол 1 равен углу B, т.к. эти углы внутренние накрест лежащие при параллельных прямых m и AB и секущей CB). (учащиеся записывают выясненный факт). Вопрос к учащимся: что можно сказать про углы 2 и A? (ожидаемый ответ: эти углы равны). Почему? (угол 2 равен углу A, т.к. эти углы внутренние накрест лежащие при параллельных прямых m и AB и секущей AC). (учащиеся записывают выясненный факт). А теперь рассмотрим развернутый угол с вершиной C на прямой m. Из каких углов он состоит? Что можно сказать про сумму углов 2, С и 1? (учащиеся записывают выясненный факт) Т.к. угол 1 можно заменить равным ему углом B, угол 2 - углом A, то в итоге мы и получаем, что сумма углов в треугольнике равна 180°. Теорема доказана.
Учащимся предлагается устно решить три задачи.
Предлагаем учащимся решить две задачи. При решении этих задач учащиеся самостоятельно записывают данные из условия и то, что необходимо найти. Для решения к доске вызывается учащийся. Вывод по решению задачи 1: (делают учащиеся) высота равностороннего треугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника с углами 30° и 60°. При решении задачи 2 можно опираться на вывод, полученный при решении задачи 1.
Вопросы к учащимся:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Литература.
<Вернуться назад> Пикалова Марина Сергеевна, 2010 |