Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы»





Скачать 41.18 Kb.
НазваниеКонспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы»
Дата публикации18.10.2013
Размер41.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с ОВЗ:
«Путешествие на остров «ДРУЖБЫ»
Педагога – психолога Великосельской СОШ
НОВИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ


Цели:

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Развитие умения работать вместе над поставленной проблемой.



Задачи:

  • Развитие умственных способностей.

  • Развитие мелкой моторики и координации движений.

  • Активирование сил ребенка на преодоление коммуникативных трудностей .

  • Создание эмоционально-положительного настроя в ходе занятия.

  • Тренировка внимания, памяти, мышления.


Оборудование: клубок ниток, фломастеры, карточки для индивидуальной работы, ватман, караоке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся стоят в кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.

Психолог: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс.

Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим друзьям и чужим людям, зависят ваши взаимоотношения с людьми. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на остров «Дружбы», но на него не так просто попасть, сможете ли вы это сделать, мы с вами узнаем на занятии.

Я предлагаю вам выбрать по цветку, цвет которого соответствует вашему настроению, на серединке цветка можете нарисовать свое настроение (цветок остается на парте).
Посмотрите на наш корабль, чего у него не хватает (ПАРУСОВ).

УПРАЖНЕНИЕ «За что мы любим…»

Вступая во взаимодействие с людьми, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся (или не нравятся). Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем, одобряем. Возьмите паруса, выберите в классе человека, который вам нравится. Укажите пять качеств, которые вам в этом человеке нравятся особенно. Имя человека на парусе не пишите. Мы прочитаем и попробуем угадать человека, к которому относится характеристика. Давайте поднимем наши паруса на корабле (Учащиеся прикрепляют паруса к кораблю).

Возьмите фигурки людей, напишите на них свои имена и определите свое место на корабле. Почему именно на этом месте вы хотите быть?

Ну что ж, корабль готов, пассажиры на месте, но посмотрите, наше солнце закрывает туча и мы не видим солнечных лучей, а чтоб они появились и засияли своим ярким светом я предлагаю поиграть в игру

«СИТУАЦИИ». Участникам предлагается поиграть в театр. Каждый из вас выберет для себя ситуацию из предложенных и попробует найти выход.


  • На соревнованиях в классе ты занял первое место, а твой друг был последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.

  • Уговори своего товарища записаться в кружок бисероплетения.

  • Твой друг одолжил однокласснику телефон, а тот вернул его испорченным. Как ты поступишь?

  • Ты пригласил друга в компанию, где он никого не знает кроме тебя, а ты со всеми знаком. Каковы твои действия в этой ситуации?

  • Ваш лучший друг ведет себя неправильно, вы это знаете. Как вы поступите?


(Написать на лучах качества, которые могут помочь в сложных ситуациях для поддержки своих друзей).
Любой корабль, когда он отплывает от берега или причаливает кто всегда сопровождает (чайки). А птицы всегда стараются держаться вместе, они собираются стаями и группами. А что нужно нам, чтобы держаться вместе, не ссориться.

Упражнение «СПИСОК КАЧЕСТВ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» Учащиеся на чайках выписывают качества личности, важные для общения.
Мы с вами уже приближаемся к нашему острову дружбы, но вдруг на нашем пути появляются рифы, которые мешают нам, а чтобы от них избавиться я предлагаю вам поиграть в игру «ЧЕРЕЗ СТЕКЛО».

Двое желающих лишь с помощью жестов пытаются о чем-то договориться. Тема сообщается одному из них, а он должен передать эту информацию своему товарищу, как бы стоя перед звуконепроницаемым стеклом. (Темы записаны на карточках, которые находятся в конвертах.)

Примерные темы: «Ты зовешь товарища на рыбалку», «Завтра в школе контрольная работа по математике, товарищу надо подготовиться», «Ты очень голоден и просишь товарища принести тебе поесть», «Узнай, который сейчас час» и т.д.

Сложно было понять друг друга, но ведь в жизни зачастую и разговаривая, люди не понимают друг друга, что им мешает (вынимаем рифы и пишем качества, препятствующие общению).

Вот мы и приплыли к нашему острову «Дружбы», где всегда светло и тепло от наших улыбок, нашего хорошего отношения по отношению друг к другу.

Вас приветствуют жители острова «Дружбы», которые уже давно знают, что для дружбы хорошо, а что плохо.

(Старшеклассники высказывают свое мнение о дружбе).

Выберите себе еще по одному цветку и украсьте наш остров цветами своего настроения. (Учащиеся рассказывают с каким настроением они пришли на занятие и с каким заканчивают его).

Что же вы на нашем занятии определили для себя важным и главным?

РЕФЛЕКСИЯ. Что понравилось, что нет.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Прощание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: урок – путешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными»
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посетим остров «Имя существительное». Закройте, пожалуйста, глаза, мы...
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconХод урока: Слайд №1
...
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих...
Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4)
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
...
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconЗанятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы» iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск