Скачать 41.18 Kb.
|
Конспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с ОВЗ: «Путешествие на остров «ДРУЖБЫ» Педагога – психолога Великосельской СОШ НОВИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Цели:
Задачи:
Оборудование: клубок ниток, фломастеры, карточки для индивидуальной работы, ватман, караоке. ХОД ЗАНЯТИЯ Психолог дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся стоят в кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка. Психолог: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс. Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим друзьям и чужим людям, зависят ваши взаимоотношения с людьми. Важно, чтобы эти нити не прерывались. Психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на остров «Дружбы», но на него не так просто попасть, сможете ли вы это сделать, мы с вами узнаем на занятии. Я предлагаю вам выбрать по цветку, цвет которого соответствует вашему настроению, на серединке цветка можете нарисовать свое настроение (цветок остается на парте). Посмотрите на наш корабль, чего у него не хватает (ПАРУСОВ). УПРАЖНЕНИЕ «За что мы любим…» Вступая во взаимодействие с людьми, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся (или не нравятся). Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем, одобряем. Возьмите паруса, выберите в классе человека, который вам нравится. Укажите пять качеств, которые вам в этом человеке нравятся особенно. Имя человека на парусе не пишите. Мы прочитаем и попробуем угадать человека, к которому относится характеристика. Давайте поднимем наши паруса на корабле (Учащиеся прикрепляют паруса к кораблю). Возьмите фигурки людей, напишите на них свои имена и определите свое место на корабле. Почему именно на этом месте вы хотите быть? Ну что ж, корабль готов, пассажиры на месте, но посмотрите, наше солнце закрывает туча и мы не видим солнечных лучей, а чтоб они появились и засияли своим ярким светом я предлагаю поиграть в игру «СИТУАЦИИ». Участникам предлагается поиграть в театр. Каждый из вас выберет для себя ситуацию из предложенных и попробует найти выход.
(Написать на лучах качества, которые могут помочь в сложных ситуациях для поддержки своих друзей). Любой корабль, когда он отплывает от берега или причаливает кто всегда сопровождает (чайки). А птицы всегда стараются держаться вместе, они собираются стаями и группами. А что нужно нам, чтобы держаться вместе, не ссориться. Упражнение «СПИСОК КАЧЕСТВ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ» Учащиеся на чайках выписывают качества личности, важные для общения. Мы с вами уже приближаемся к нашему острову дружбы, но вдруг на нашем пути появляются рифы, которые мешают нам, а чтобы от них избавиться я предлагаю вам поиграть в игру «ЧЕРЕЗ СТЕКЛО». Двое желающих лишь с помощью жестов пытаются о чем-то договориться. Тема сообщается одному из них, а он должен передать эту информацию своему товарищу, как бы стоя перед звуконепроницаемым стеклом. (Темы записаны на карточках, которые находятся в конвертах.) Примерные темы: «Ты зовешь товарища на рыбалку», «Завтра в школе контрольная работа по математике, товарищу надо подготовиться», «Ты очень голоден и просишь товарища принести тебе поесть», «Узнай, который сейчас час» и т.д. Сложно было понять друг друга, но ведь в жизни зачастую и разговаривая, люди не понимают друг друга, что им мешает (вынимаем рифы и пишем качества, препятствующие общению). Вот мы и приплыли к нашему острову «Дружбы», где всегда светло и тепло от наших улыбок, нашего хорошего отношения по отношению друг к другу. Вас приветствуют жители острова «Дружбы», которые уже давно знают, что для дружбы хорошо, а что плохо. (Старшеклассники высказывают свое мнение о дружбе). Выберите себе еще по одному цветку и украсьте наш остров цветами своего настроения. (Учащиеся рассказывают с каким настроением они пришли на занятие и с каким заканчивают его). Что же вы на нашем занятии определили для себя важным и главным? РЕФЛЕКСИЯ. Что понравилось, что нет. Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! Прощание. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: урок – путешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными» | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посетим остров «Имя существительное». Закройте, пожалуйста, глаза, мы... | Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Ход урока: Слайд №1 ... | Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих... Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4) | ||
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи" ... | ||
Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке |