Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер89.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Нескородева Юлия Викторовна

Учитель русского языка и литературы МОУ Акатьевской СОШ
УРОК в 6 классе
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Методическая тема: «Повышение интереса к изучению русского языка»

Тип урока: повторение и совершенствование знаний, полученных в 5 классе

Цели урока:

1. Обучающая

  • закрепление ранее полученных знаний по теме: “Имя существительное”;

  • совершенствование умения находить в текстах имена существительные, отличать их от других частей речи.

2. Развивающая

  • формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;

  • развитие внимания, воображения, творческого начала личности ребёнка.

3. Воспитательная

  • формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли существительного в речи;

  • активизирование познавательной деятельности учащихся;

  • обеспечивание благоприятной психологической обстановки;

  • воспитание языкового чутья, эстетического вкуса.

  1. Оборудование:
    Аудиозапись, магнитофон Сигнальные карты. Плакат-карта (план урока)
    Таблицы – схемы правил. Правила в картинках. Перфокарты.

Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посетим остров «Имя существительное». Закройте, пожалуйста, глаза, мы отправляемся на таинственный остров.

(звучит музыка, дети закрывают глаза и перемещаются на остров)

А вот и карта острова с заданиями, которые предстоит выполнить.

Посмотрите, стражники нас не пускают, нужно назвать пароль: ответить на вопрос «Что такое имя существительное?»

    • имя существительное – самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. Уже от неё образуются прилагательные. Имя существительное - ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение)

    • имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать всё то, что его окружает. Таким образом, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Учитель: Какие же предметы называет имя существительное?

    • живые существа (девочка, собака);

    • явления природы (дождь, ветер);

    • явления общественной жизни (митинг, демонстрация);

    • признак как предмет (синь, желтизна);

    • действие как предмет (бег, прыжок).

Молодцы, ребята! Стражники нас пропускают на остров, открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Повторение изученного по теме «Имя существительное», а вот и первое задание.

  1. Слова заблудились. На карте находятся 3 домика (3 рода имени существительного), надо распределить существительные (каждому ребёнку даётся карточка со словом) по домикам. Чтобы правильно расселить слова, давайте вспомним правило: как не ошибиться в определении рода существительного? (подставить местоимение)

Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я, то, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род – оно, моё: моё окно, село моё.

(дети по очереди выбегают и «расселяют» слова по домикам)

м.р. картофель, кофе, рояль, пульс, табель;

ж.р. галоша, мозоль, фамилия, коленка;

ср.р. яблоко, повидло, чучело, пианино, домино, ведёрко, полотенце.

Молодцы, справились, а вот и второе задание.

  1. Сигнальные карты. Нам с вами надо определить: какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные. Вспомните правило! ( одушевлённые отвечают на вопрос «кто?», неодушевлённые – «что?» Для этой работы нам понадобятся сигнальные карточки: если существительное одушевленное – поднимаем красную карточку, если нет – синюю.




Одушевлённые

Неодушевлённые

Медведь, человек, птицы, шофёр, жук, тренер, учитель

Кукла, робот, краски, карандаши, тарелки, журнал, стакан

Хорошо, а вот и третье задание.

  1. Вспоминаем падежи. Учащиеся называют падежи и вопросы к ним. На доске записано стихотворение, один ученик у доски определяет падежи существительных, другие работают в тетрадях. Во время проверки обучающиеся меняются тетрадями для взаимопроверки.

Зимняя бахрома(им.п).

На сосне и на березе(пр.п.) – бахрома: (им.п)

Белой пряжей(тв.п.) их запутала зима (им.п).

И оставила распутывать весне(дат.п)

Эту пряжу(вин.п.) на березе и сосне(предл.п.).

Ребята, какой падеж отсутствует в данном стихотворении? (родительный)

Правильно, вот следующее задание.

4. Перфокарта. Нужно буквы Е и И «расселить» на этаже в нужную квартиру, в этом нам поможет правило : « Е и И в окончаниях существительных.» Кто нам поможет его вспомнить? (таблица)

БУКВЫ Е – И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

И ПИШЕТСЯ

3 СКЛОНЕНИЕ

-ИЕ –ИЯ -ИЙ

1 СКЛ. РОД.П.

НА ПЛОЩАДИ (ПЛОЩАДЬ)

В ЗДАНИИ (ЗДАНИЕ)

ОТ ТРОПИНКИ (ОТ ЧЕГО? Р.п.)

Во всех остальных случаях пишется Е.

Возьмите перфокарты и давайте их заполнять.

  1. на рябине о девочке на тополе

  2. в брошюре о профессии на заседании

  3. в тетрадке в деревне об юбилее

  4. в ожидании на лекции по аллее

  5. в альбоме по пустыне в деревне.

Давайте поменяемся перфокартами и проверим , соедините все буквы Е одной линией, и если вы нигде не ошиблись, то у вас получится цифра «5»

.1 е е е

2 е и и

3 е е е

4 и и е

5 е е е

(нет ошибок- «5»; 1-2– «4»; 3-5 – «3»; 6- «2», если есть ошибки , то делается работа над ошибками).

Все мы немножечко устали и нам надо отдохнуть. А вот и игра для отдыха.

  1. «Ь знак».Давайте вспомним правило! (Ь знак пиши в ж.р. 3 скл.)

Учитель читает слова, есть Ь знак – ребята встают, нет – сидят.

Мышь, дач, карандаш, тишь, задач, дрожь, камыш, сокровищ, дочь, тень, уж.

Кто не ошибся – молодец, а кто ошибался – стоит подучить правило. Следующее задание.

  1. Назовите одним словом и определите его склонение. Но сначала давайте вспомним правило «Склонение имен существительных»! (картинки со склонением учитель вешает на доску). Задание один обучающийся выполняет у доски, а все остальные в тетради.

Сильная метель (вьюга 1-е скл.),

Сильный дождь (ливень 2-е скл.),

Сильная тоска (грусть 3-е скл.),

Дождевое облако (туча 1-е скл.),

Лесная дорожка (тропинка 1-е скл.),

Горячий напиток из какао-бобов (шоколад 2-е скл.).

  1. Вот мы и подошли к последнему заданию. Какими членами предложения чаще всего может быть имя существительное? (подлежащее, дополнение, обстоятельство.) Давайте найдем в предложениях имена существительные и определим их синтаксическую роль.

  1. Выдумывание названий – особый талант.

  2. Поздней осенью выпадает первый снег.

  3. Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.

  1. Ребята, мы вспомнили то, что изучили ранее; грамматические признаки существительного (род, падеж, склонение), одушевленность/ неодушевленность, правописание Е-И в окончаниях существительных, правописание Ь и синтаксическую роль в предложении, но на острове осталось много тайн, которые нам предстоит разгадать на следующих уроках и узнать много нового об имени существительном.

  2. Откройте дневники и запишите домашнее задание: разгадать чайнворд по теме «Имя существительное»

(ответы: 1. неряха, 2. армии. 3. идолом. 4. медвежонок. 5. каменщик. 6. курице. 7. елям. 8. мостов. 9. времён)


1

  1. Существительное 1 склонения, обозначающее неопрятного человека

  2. Существительное женского рода 1 склонения, синоним выражения «вооруженные силы» в родительном падеже множественного числа.

  3. Существительное мужского рода 2 склонения, синоним слова истукан в творительном падеже единственного числа.

  4. Существительное мужского рода 2 склонения с уменьшительно – ласкательным суффиксом, образованное от существительного медведь.

  5. Существительное мужского рода 2 склонения с суффиксом –щик, обозначающее профессию и образованное от слова камень.

  6. Существительное женского рода 1 склонения, являющееся названием домашней птицы в дательном падеже единственного числа.

  7. Существительное женского рода 3 склонения, являющееся названием породы деревьев, в дательном падеже множественного числа.

  8. Существительное мужского рода 2 склонения, обозначающее сооружение для переезда и перехода через реку, в родительном падеже множественного числа.

  9. Существительное среднего рода, в котором при склонении появляется суффикс

–ен-, в родительном падеже множественного числа.














2





































4













3

















































9






















































































































8







5








































7













6





Использованная литература


  1. Беляева О.В. Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. М.: «ВАКО», 2007 – 288 с.

  2. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

  3. Штейнле Н.Ф. Занимательные материалы по русскому языку. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск