Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо





Скачать 469.57 Kb.
НазваниеГ. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо
страница1/5
Дата публикации28.01.2015
Размер469.57 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Химия > Методическая разработка
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Чебоксары»


Согласовано

зам. директора по НМР

Н.В.Гердо

________________

Методическая разработка

программы курса «Органическая химия. 10 класс»

для учащихся, обучающихся по естественно-научному профилю
Разработала: учитель химии

Архипова Наталия Вячеславовна

Чебоксары, 2010.

Содержание


  1. Введение 3 - 4

  2. Методические рекомендации 5

  3. Теоретические основы органической химии:

3.1. Введение 6 - 7

3. 2. Химические реакции в органической химии 7

3.3. Углеводороды 7 - 10

3.4. Кислородсодержащие органические соединения 10 - 12

3.5. Азотсодержащие органические соединения 12-14

3.6. Органическая химия в жизни человека 14 - 15

4. Программа курса «Органическая химия. 10 класс» 16 - 20 5. Заключение 21

6. Литература 22

7. Приложение 23 - 35

Введение

Решению задач модернизации современной общеобразовательной школы способствует дифференциация обучения, предполагающая углубление знаний в определенной области познания, вызывающая наибольший интерес у школьников, с которой они связывают свою дальнейшую профессиональную специализацию. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся.

Поэтому в настоящее время возникла необходимость изменения содержания образования, направленная на индивидуализацию учебного процесса, особенно в старшей школе, которая обеспечит каждому школьнику права и возможности для формирования собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории.

Введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый, профильный уровни), нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, предполагает, что каждое общеобразовательное учреждение будет строить свои модели организации обучения старшеклассников.

В связи с этим актуализируется проблема разработки комплекта технологического обеспечения обучения учащихся с учетом индивидуальных образовательных траекторий, что и обосновало выбор темы данной методической разработки: «Программа курса «Органическая химия. 10 класс» для учащихся, обучающихся по естественно-научному профилю».

Цель курса: формирование теоретических и практических знаний в области органической химии, касающихся познания живой материи, обеспечение выработки естественнонаучного мировоззрения обучающихся, усовершенствование экспериментальных и исследовательских компетенций.

Задачи курса:

1. Развить общекультурную и предметную компетентности учащихся.

2. Углубить знакомство с основами химической технологии, показать связь химии с повседневной жизнью.

3. Развить опыт коллективного взаимодействия, создать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников.

Планируемые результаты:

  • повышение качества образования через совершенствование индивидуальной работы с детьми

  • реализация интеллектуального потенциала каждого учащегося с последующим успешным жизненным продвижением

  • умение оперировать полученными знаниями в повседневной жизни

  • умение самостоятельно прогнозировать свою интеллектуальную деятельность и саморазвитие;

  • развитие общеучебных, специальных и коммуникативных компетенций. Приёмы и методы работы, которые планируются при реализации программы:

  • Выполнение индивидуальных занятий

  • Групповые занятия, семинары, зачеты

  • Выполнение практических работ

  • Практикумы по решению расчётных задач.

Способы проверки ожидаемого результата: зачеты, тестирование, защита рефератов, защита проектов, отчеты о практических работах, алгоритмы решений типовых задач.

Методические рекомендации

Данная разработка предназначено учителям химии и призвано помочь им в работе по учебнику О.С.Габриеляна, Ф.Н.Маскаева, С.Ю.Пономарева, В.И.Теренина «Химия. 10 класс. Профильный уровень». Оно раскрывает структуру учебной программы ,уровень требований к знаниям и умениям обучающихся ,формы их оценивания. Для учителя наличие такой разработки по химии может стать учебно-методической основой для построения дифференцированного обучения учащихся.

Курс содержит примерное тематическое планирование учебного материала по органической химии для классов естественнонаучного профиля и/или для учащихся ,обучающихся согласно индивидуальному учебному плану по биолого-химическому направлению. Программа курса соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Материал включает 7 разделов по основным направлениям развития органической химии: введение, строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии, углеводороды, кислородсодержащие органические соединения, азотсодержащие органические соединения, органическая химия в жизни человека. Для каждой главы разработаны разноуровневые тесты, которые позволяют проверить знания и закрепить имеющиеся навыки. По наиболее важным разделам курса представлены контрольные вопросы. Объем курса – 68 часов (2 часа в неделю). Материал предназначен для изучения в 10 классе.

3. Теоретические основы органической химии

Учебный материал по химии в 10 классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. Целесообразность такого подхода обусловлена концепцией концентрического обучения. Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры органических соединений , типы химических реакций, знакомятся с электронными эффектами атомов и функциональных групп ,типами реакционных частиц в органической химии. Изучение этих вопросов базируется на начальных знаниях об органических веществах, полученных в 9 классе.

При дальнейшем изложении материала учитель использует знания и умения школьников по теории строения и реакционной способности органических соединений, закрепляя и углубляя их.

Такое расположение материала позволяет ученикам перейти от простого воспроизведения учебной информации к креативному методу обучения.

3.1. Введение

Эта глава, открывающая новый курс «Органическая химия», посвящена вопросам возникновения и развития органической химии, строения органических соединений, сущности теории А. М. Бутлерова и химической связи в молекулах органических соединений. В ней показана важнейшая роль понимания теории расположения атомов, из которых состоят молекулы тех или иных соединений;

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Химическое строение, последовательность соединения атомов, взаимное влияние атомов, нормальные и разветвленные цепи, изомеры, структурная изомерия,.

Развитие понятий, сформированных у учащихся ранее. Структурные формулы — от валентных схем к глубокому смыслу, связанному со свойствами веществ. Факторы, определяющие свойства веществ, их зависимость от качественного и количественного состава, включая влияние химического, пространственного и электронного строения молекул.

Темы рефератов

1. Становление и развитие теории строения органических соединений.

2. Жизнь и научная деятельность А. М. Бутлерова.

Тема электронной презентации

Изомерия.

После изучения этой главы учащиеся должны уметь:

• формулировать и обсуждать основные положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова;

• составлять формулы изомеров алканов;

• работать с шаростержневыми моделями;

3.2. Химические реакции в органической химии

В этой главе введено представление о химических процессах, протекающих в соединениях с ковалентными связями, а также показана теоретическая возможность объединения большого числа отдельных соединений в общие классы по признаку общности их свойств, обусловленных наличием одинаковых функциональных групп

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Стереохимия, ионный и свободнорадикальный разрыв ковалентной связи, свободные радикалы, нуклеофил, электрофил , реакции нуклеофильного замещения, многообразие органических соединений.

Развитие понятий, сформированных у учащихся ранее. Факторы, определяющие свойства веществ, их зависимость от качественного и количественного состава, включая влияние химического, пространственного и электронного строения молекул.

После изучения этой главы учащиеся должны уметь:

• обсуждать ионный и свободнорадикальный разрывы ковалентной связи;

• решать задачи на вывод формул.

3.3. Углеводороды

Содержание главы дает возможность учащимся изучить строение, физические и химические свойства, номенклатуру, а также способы получения и применения алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и аренов. Знакомит с алкилбензолами и полициклическими ароматическими веществами.Позволяет выяснить сходства и различия отдельных классов углеводородов, их структурные особенности. Знакомит учащихся с природными источниками углеводородов и возможностями их использования.

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Направленность валентных связей, зигзагообразное строение углеродных цепей, кратные связи между атомами углерода, ароматическая связь, крекинг, каталитический крекинг, риформинг, гидроочистка, детонационная стойкость бензина, октановое число.

Развитие понятий, сформированных у учащихся ранее. Электронное облако — новые представления об sр3-, sр2-, sр-гибридизации орбиталей.

Структурная изомерия, наряду с изомерией цепи или скелета, - изомерия положения кратных связей. Знания по стереохимии учащиеся пополняют сведениями о геометрической, или цис-транс-изомерии.

Источники сырья химической промышленности, перегонка – на примере промышленной перегонки нефти. Коксование – на примере коксохимического производства. Основные принципы химического производства – на примерах промышленной переработки нефти, коксохимического производства.

Опорные положения. Представление об sр3-, sр2-, sр-гибридизации орбиталей. Изомерия углеводородов. Зависимость свойств углеводородов от строения их молекул. Прогнозирование свойств углеводородов на основе строения их молекул.

Новые умения учащихся:

- различать по формулам алканы, алкены, диены, алкины, арены;

-составлять графические формулы и объяснять строение углеводородов;

- прогнозировать свойства углеводородов на основе строения их молекул;

- моделировать схемы молекулы углеводородов;

- записывать уравнения химических реакций, отражающих свойства углеводородов и способы их получения;

- объяснять механизмы реакций замещения и присоединения;

- объяснять и применять правило Марковникова;

- проводить лабораторный эксперимент по качественному определению углерода, водорода и хлора в органических соединениях;

- экспериментально подтверждать исследовательские навыки при выполнении практической работы «Получение этилена и опыты с ним»;

- решать расчетные задачи и генетические цепочки

- перечислять и описывать фракции, получаемые при перегонке нефти;

- объяснять общую взаимосвязь между октановым числом и структурой алканов, описывать методы, используемые для повышения октанового числа бензина, получаемого прямой перегонкой нефти;

- характеризовать важнейшие нефтепродукты и называть области их применения;

- анализировать и обобщать сведения о составе и возможном использовании природного газа, попутного нефтяного газа, газов каталитического крекинга, коксового газа.

Темы рефератов

1. Добыча нефти.

2. Важнейшие нефтеперерабатывающие заводы.

3. Чем можно заменить нефть? Альтернативные источники энергии.

4. Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки.

5. Газификация твердого топлива.

6. Природный газ как химическое сырье: прошлое, настоящее, будущее.

7. Тефлон — получение и применение в технике и быту.

8. Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы.

Темы электронных презентаций

1. Состав и строение алканов.

2. Химические свойства алканов.

3. Состав и строение алкенов.

4. Состав и строение алкинов.

5. Сравнительный анализ химических свойств алкенов и алкинов.

6. Строение и свойства алкадиенов.

7. История изучения строения бензола .

8. Строение и химические свойства толуола.

9. Перегонка нефти.

10. Крекинг нефтепродуктов.

11. Риформинг-процесс.

После изучения этой главы учащиеся должны уметь:

• записывать формулы углеводородов, отвечающие структурной и геометрической изомерии, а также называть их;

• записывать общие формулы алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;

• сравнивать sр3-, sр2-, sр-гибридизации;

• составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства и получение углеводородов, их взаимосвязь;

• обсуждать механизмы реакций замещения и присоединения;

• применять правило Марковникова;

• сравнивать каучук, резину, гуттаперчу;

• распознавать на практике качественный состав органических соединений;

• получать на практике этилен и исследовать его свойства.

обсуждать, используя соответствующую терминологию, вопросы переработки нефти, природного газа и угля;

• перечислять основные фракции перегонки нефти и типичные продукты, получаемые из них;

• соотносить октановое число с качествами бензина и определять пути его улучшения;

• давать сравнительную энергетическую оценку различных видов топлива;

• обсуждать недостатки и преимущества использования нефти как сырья и как топлива.

3.4. Кислородсодержащие органические соединения

Основная задача этой главы состоит в том, чтобы показать кислотно-основные свойства кислородсодержащих органических соединений на основе их строения. Учащиеся должны усвоить идею взаимного влияния атомов в молекулах. Расширяется объем понятия изомерии. Происходит знакомство с группой биологически важных природных веществ — жирами и углеводами.

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Функциональная группа, водородная связь , кислотно-основные свойства органических соединений (протонная теория кислот и оснований Бренстеда — Лоури), асимметрия, асимметричный атом, циклические формы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов, понятие о химических (искусственных) волокнах.

Развитие понятий, сформированных у учащихся ранее. Изомерия. Это понятие расширяется за счет изомерии положения некоторых функциональных групп; выявляется межклассовая изомерия между одноатомными спиртами и простыми эфирами, карбоновыми кислотами и сложными эфирами; некоторым непредельным карбоновым кислотам присуща геометрическая изомерия (например, олеиновая кислота имеет цис- и транс-изомеры), оптические изомеры, гидроксил (гликозидный), пространственное строение молекул и зависимость свойств веществ от строения молекул, гидролиз, природные полимеры .

Опорные положения. Кислоты — доноры протонов. Основания — акцепторы протонов. Влияние гидроксильной группы на смещение электронной плотности сигма-связей в углеводородном радикале. Изомерия моносахаридов. Альдегидные и циклические формы углеводов. Зависимость свойств веществ от строения молекул.

Новые умения учащихся:

- различать, записывать формулы и называть изомерные спирты, кислоты, альдегиды, сложные эфиры;

- объяснять влияние на температуры кипения молекулярных масс и строение молекул спиртов и карбоновых кислот;

- объяснять общие технологические принципы получения метанола;

- объяснять взаимное влияние атомов в молекулах фенолов, спиртов, карбоновых кислот и альдегидов;

- применять способы смещения равновесия к реакциям этерификации.

- записывать линейные и циклические формы глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы;

- определять оптические изомеры из предлагаемых органических веществ;

- записывать химические реакции, характеризующие свойства моносахаридов, дисахаридов;

- давать сравнительный анализ свойств крахмала и целлюлозы;

- писать уравнения реакций получения динитрата и тринитрата целлюлозы.

Темы рефератов

1. Промышленный синтез метанола и этанола.

2. Гидролиз органических соединений. Роль реакции гидролиза в жизни организмов и в народном хозяйстве.

3. Синтетические моющие средства (СМС). Охрана окружающей среды от СМС.

4. Проблемы производства искусственных и синтетических материалов, заменяющих природные.

5. Биологическое и техническое значение углеводов.

6. Откуда в пище энергия? Углеводы — главные поставщики энергии.

Темы электронных презентаций

1. Химические свойства спиртов.

2. Химические свойства альдегидов.

3. Химические свойства карбоновых кислот.

4. Линейные и циклические формы глюкозы.

5. Строение сахарозы.

6. Строение крахмала и целлюлозы.

После изучения этой главы учащиеся должны уметь:

• называть и классифицировать кислородсодержащие органические соединения;

• обсуждать особенности проблемы строения кислородсодержащих органических соединений;

• объяснять влияние водородной связи на температуру кипения спиртов и других соединений;

• писать формулы и называть изомеры кислородсодержащих органических соединений;

• рассматривать химические свойства спиртов в свете теории Бренстеда — Лоури;

• находить способы получения и применения кислородсодержащих органических соединений;

• различать в лабораторных условиях спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты;

• получать в лабораторных условиях галогенопроизводные углеводородов, карбоновые кислоты, сложные эфиры;

• анализировать производственные проблемы, связанные с гидролизом и гидрированием жиров.

• классифицировать и называть важнейшие углеводы;

• писать оптические изомеры углеводов;

• обсуждать строение и свойства моносахаридов на примере глюкозы;

• размышлять о строении и свойствах дисахаридов на примере сахарозы и мальтозы;

• анализировать строение и свойства полисахаридов на примере крахмала и целлюлозы;

• распознавать растворы глюкозы и сахарозы в лабораторных условиях;

• знать проблему производства ацетатного волокна: достоинства и недостатки;

• описывать биологическую роль и значение углеводов;

• сравнивать структурные формулы углеводов и жиров и определять ключевые функциональные группы в них;

• в лабораторных условиях распознавать глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу;

. опытным путем подтверждать наличие углерода в сахарозе, наличие крахмала и глюкозы в некоторых пищевых продуктах.
3.5. Азотсодержащие органические соединения

Данная глава посвящена аминам и гетероциклическим соединениям, содержащим азот. Химические свойства и строение молекул аминов сравниваются с аналогичными характеристиками аммиака. На примере строения анилина можно продолжить анализировать взаимное влияние атомов в молекулах. Учащиеся знакомятся со строением и свойствами некоторых аминокислот, выделенных из белков, с синтетическими, способами их получения, изучают первичную, вторичную и третичную структуру белков, узнают о химических свойствах белков и открывают для себя мир их синтеза. Заканчивается глава обзорным материалом о нуклеиновых кислотах.

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Амины как производные аммиака; гетероатом, гетероциклические соединения. Аминокислота, биполярный ион, пептидная группа, пептидная связь, пептиды, полипептиды, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура белков, денатурация белков, микробиологический синтез, нуклеотиды, полинуклеотиды.

Развитие понятий, сформированных у учащихся ранее. Водородная связь, протолитическая теория, взаимное влияние атомов в молекулах (ароматические амины), способы образования ковалентной связи (донорно-акцепторный механизм), свойства аммиака. Изомерия (аминокислот), амфотерность (аминокислот), гидролиз (белков), полимеры (белки-биополимеры).

Опорные положения. Представление об органических соединениях в свете протолитической теории. Влияние углеводородных радикалов на аминогруппу. Строение и свойства аминокислот. Пептидная связь. Полипептиды. Нуклеиновые кислоты. Построение двойной спирали ДНК по принципу комплементарности.

Новые умения учащихся:

- классифицировать и называть амины;

- сравнивать основные свойства аминов, учитывая взаимное влияние атомов в молекулах;

- записывать формулы изомеров аминов и химические реакции, характеризующие их свойства;

- составлять формулы изомеров азотистых гетероциклов;

- сравнивать основные и кислотные свойства азотистых гетероциклов;

- записывать и называть изомеры аминокислот;

- подтверждать амфотерные свойства аминокислот уравнениями химических реакций;

- объяснять строение и свойства белков;

- давать сравнительный анализ белка и пептида;

- объяснять состав и строение нуклеиновых кислот, а также их роль в биосинтезе белков.

- решать комбинированные расчетные задачи.

Темы рефератов

1. Жизнь и деятельность Н. Н. Зинина.

2. Азотсодержащие гетероциклы в окружающем мире.

3. Проблема синтеза белков.

4. Биологические функции белков.

5. Искусственная и синтетическая пища.

6. Пищевые добавки: необходимость или излишество?

7. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

Темы электронных презентаций

1. Амины — производные аммиака.

2. Химические свойства аминов.

3. Гетероциклические соединения, содержащие азот.

4. Строение и свойства a-аминокислот.

После изучения этой главы учащиеся должны уметь:

• называть и классифицировать амины;

• обсуждать влияние водородных связей на температуру кипения аминов;

• обсуждать строение аминов и сравнивать его со строением аммиака;

• писать и называть изомеры аминов;

• характеризовать основные свойства аминов различного строения;

• писать уравнения реакций, характеризующих свойства аминов;

• анализировать строение и свойства гетероциклических соединений, содержащих азот;

• обсуждать классификацию, строение и номенклатуру аминокислот;

• писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминокислот;

• писать изомеры аминокислот;

• обсуждать вопросы применения и получения аминокислот;

• объяснять понятие незаменимых аминокислот;

• описывать функции белков в организме;

• писать уравнения реакций образования трипептидов;

• обсуждать проблемы синтеза белков;

• описывать виды пространственной организации белка;

• обсуждать значение биологической роли нуклеиновых кислот.

• решать комбинированные расчетные задачи.

3.6.Органическая химия в жизни человека

Заключительная глава знакомит учащихся со свойствами синтетических высокомолекулярных веществ, с важнейшими полимерами, синтетическими волокнами, каучуками и их применением в быту и народном хозяйстве. Затронуты важнейшие экологические проблемы.

Понятийный анализ содержания

Новые понятия. Мономер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, амфорное и кристаллическое строение, термопластичность, теплореактивность, синтетические волокна, стереорегулярное строение, стереорегулярные каучуки.

Развитие понятий, сложившихся у учащихся ранее. Полимер, реакции полимеризации и поликонденсации.

Опорные положения. Полимеризация, поликонденсация. Стереорегулярное строение.

Новые умения учащихся:

- записывать уравнения реакции полимеризации с образованием полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида;

- различать структурное звено и молекулу мономера;

- записывать уравнение реакции поликонденсации (получение капрона).

Темы рефератов

1. История открытия природного каучука.

2. История создания отечественного каучука С.В. Лебедевым.

3. Как каучук стал резиной?

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconСогласовано зам директора по нмр
Рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключение рао (№01-113/5/7д от 06. 08. 2007), заключения рао (№01-116/5/7д от 06....
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор Чаплыгина О. М., заместитель директора по нмр, зам председателя Методсовета школы
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconСистема методической работы в гоу спо «саткинский педагогический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconМолодежь чебоксары [Б. г.] Содержание
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconУтверждаю согласовано
Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconАнкета оценки общей одаренности
Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconВыступление руководителя секции
«Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск