Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 363.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.10.2013
Размер363.57 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Военное дело > Памятка
  1   2   3   4
ПАМЯТКА НОВОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Поступая на работу необходимо:

  1. Собеседование с зам.директора по учебной части, зам. директора по практическому обучению (зав. практикой), председателем соответствующей предметной (цикловой) комиссии, методистом.

  2. Посещение методического кабинета для ознакомления с формами документации и методическими разработками по предмету.

  3. Посещение занятий другого преподавателя (по рекомендации методиста) для знакомства с методикой ведения занятий.


Правила ведения журнала:

  1. Заполнять журнал одними чернилами (фиолетовыми).

  2. Ставить оценки по пяти-бальной системе.

  3. Полное соответствие записи. Записи в журналах должны точно соответствовать записям календарного и поурочного планов.

  4. Количество часов должно точно соответствовать календарному плану и программе.

  5. Практические занятия не должны опережать теоретические занятия.

  6. Количество оценок у каждого студента по теоретическому курсу должно соответствовать не менее 3-4.

На практических занятиях участие каждого студента должно оцени­ваться с учетом всех видов работы. Оценки практического занятия на тео­ретические циклы не переносятся.

Критерии оценок на практическом занятии:

В оценку студента за практическое занятие входят:

а) тематическая направленность записей, грамотное и аккуратное их заполнение;

б) выполнение требований к медицинской форме студентов.
По окончании занятий по предмету (конец полугодия, года) препода­ватель на последнем занятии, как теоретическом, так и практическом, должен выставить оценку в журнале и зачетной книжке, так как студенты, не оформившие зачетные книжки, к экзаменам не допускаются.

Если практических занятий (часов) менее 20, то выводится 1 оценка с учетом оценок по практическим и теоретическим занятиям. Если практических часов 20 и более, то выводятся оценки по практическим и теоретическим занятиям, затем общая, причем общая не должна превышать оценку за практические занятия.

Семестровая оценка по теоретическим занятиям выводится на основе оценок в журнале, перенос с практических занятий в теоретический курс не допускается.

Зачеты по предмету проводятся только в том случае, если они преду­смотрены учебным планом. Недопустимо проводить внеплановые зачеты по нескольким темам, тем более в конце семестра, так как это ведет к большой перегрузке студентов. Не допускать значительных интервалов в опросе студентов. Особое внимание уделять неудовлетворительным оцен­кам, опрос по не усвоенной теме проводить в ближайшие 2-3 занятия.

Начиная занятия по предмету (начало года, полугодия), преподава­тель должен узнать у зав. отделениями, снимаются ли часы в связи с пре­быванием студентов на сельхозработах, будут ли студенты сдавать зачеты или экзамены в конце семестра.

В течение полугодия (года) преподаватель должен вести индивиду­альную работу со слабыми студентами с целью повышения качества знаний.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Каждый преподаватель обязан:

  1. Ознакомиться в методическом кабинете с памяткой преподавателю и следовать ее рекомендациям.

  2. Знать "Единые требования к студентам" и осуществлять их на практике.

  3. Совершенствовать формы и методы проведения занятий, внедряя активные методы обучения (АМО), изучать опыт своих коллег, для чего в течение года посетить не менее 20 часов, начинающим преподавателям не менее 30 часов.

  4. Своевременно, до 10 сентября, составлять планы:

а) календарно-тематические или рабочие программы;

б) классного руководителя;

в) кабинета или лаборатории

г) кружковой работы.

  1. В колледж приходить не позднее чем за 15 минут до начала занятия.

  2. До занятий подготовить необходимые наглядные пособия и технические средства обучения, уметь пользоваться ими. Дежурному по группе дать задание доставлять их из препараторской комнаты в учебную и обратно.

  3. На каждое занятие приходить с учебно-тематическим комплексом материалов, составленным в соответствии с требованиями к нему.

  4. Занятие начинать, убедившись, что дежурный хорошо подготовил аудиторию к занятию. Отметить отсутствующих, внешний вид, отработку студентами пропущенных занятий. Освобождать студентов от урока только по письменному разрешению зав. отделением или зам. директора по учебной работе.

  5. Занятие начинать с указания целей и задач, с ориентацией на конечный результат подготовки знающего, умеющего и убежденного специалиста.

  6. Научить студентов вести конспект. На первом занятии ознакомить студентов с "Рекомендациями по ведению конспекта" и проверять их не реже одного раза в семестр с выставлением оценок.

  7. Усилить этап закрепления знаний студентов, применяя разнообразные формы, выделяя не менее 15 минут занятия.

  8. Домашнее задание давать дифференцированно, четко, с необходимыми разъяснениями и указанием методов работы над ним, не позднее чем за 5 минут до окончания занятия.

  9. Занятие заканчивать подведением итогов, строго по звонку.

  10. Аудиторию после занятия покинуть только тогда, когда дежурный по группе исполнил свои обязанности.

  11. Раз в 2 месяца к 1 числу выставлять предварительные оценки студентам дневного отделения за минувший период.

  12. В кабинете иметь график проведения консультаций и дополнительных занятий со студентами, выполнять его и вести учет.

  13. Активно участвовать в работе стенной печати, 1-2 раза в год представлять материал.

  14. Проводить внеклассную работу со студентами путем организации кружков, олимпиад, конкурсов, конференций, УИРУ и т.д.

  15. На практических занятиях иметь перечень манипуляций по каждой теме, подбирать их в количестве, достаточном для выполнения сту­дентами. Итоговую оценку ставить в конце семестра по количеству и качеству выполненных манипуляций.

  16. Анализировать ежегодно ошибки в работе выпускников и предупреж­дать их в конце обучения (по материалам ГЭК и сведениям классных руководителей).

  17. Ежегодно пополнять и обновлять методический материал к занятиям.

  18. Активно участвовать в профориентационной работе и иметь список студентов из закрепленных школ, желающих поступать в колледж.

  19. Принимать активное участие в общественной жизни, четко исполнять обязанности дежурного преподавателя по колледжу и общежитию в соответствии с инструкцией и графиком дежурства.

  20. Не курить, быть образцом для студентов на работе, в общественных местах и в быту.

  21. Своевременно предупреждать учебную часть в случае невыхода на работу. В первый день выхода представлять оправдательные документы секретарю учебной части.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ

Каждый студент обязан изучить "Памятку студента" и следовать ее рекомендациям.

Кроме того, от него требуется:

  1. В колледж приходить не позднее, чем за 10 минут до начала занятия.

  2. За 2 минуты до начала каждого занятия сесть за стол и подготовить рабочее место.

  3. При входе преподавателя в аудиторию приветствовать его вставанием.

  4. На занятии иметь все необходимое для работы; конспекты, учебники, учебные пособия по данному предмету, ручку и т.д.

  5. Изучить "Рекомендации по ведению конспекта" и руководствоваться им.

  6. На занятии быть внимательным, не отвлекаться, не нарушать дисциплину. Активно участвовать в работе группы.

  7. После окончания занятий привести в порядок рабочее место, выйти из аудитории с разрешения преподавателя, соблюдая правила этикета;

  8. Во время перемен вести себя дисциплинированно: не бегать, не кри­чать, не занимать проходы, ходить, придерживаясь правой стороны, уступая место старшим. Проветрить аудиторию.

  9. Первым приветствовать старших, при этом не сидеть, не держать руки в карманах, не опираться на стену.

  10. Не курить, быть пропагандистом здорового образа жизни. Всеми дос­тупными методами бороться с алкоголизмом, наркоманией.

  11. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по группе и по кол­леджу, строго соблюдать соответствующие инструкции.

  12. Принимать активное участие в общественных делах и общественной жизни колледжа (самообслуживание, субботники, спорт, техническое творчество, художественная самодеятельность и т.д.). Быть членом хо­тя бы одного кружка (секции) и аккуратно посещать его.

  13. Дорожить честью группы и колледжа. Всеми делами и поступками способствовать повышению авторитета группы, колледжа.

  14. При общении с коллегами и старшими не забывайте слов "спасибо", "пожалуйста". Во время массовых мероприятий (собраний, лекций, концертов) не выходить из зала до перерыва. Никогда не опаздывайте, опоздание - признак невоспитанности.

  15. Для отсутствия на занятии по какой-либо причине, надо получить разрешение у зав. отделений, обратившись к нему с письменным заявлением.

  16. В течение недели студент обязан отработать пропуск и полученные отрицательные оценки.

СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

  1. Будьте аккуратными и подтянутыми.

  2. Вежливо и доброжелательно относитесь к коллегам и студентам.

  3. Консультируйтесь с коллегами по важным вопросам.

  4. Интересуйтесь методами ведения занятий своих коллег.

  5. Не задавайте лишних вопросов студентам.

  6. Старайтесь понять, почему на вас не обращают внимания.

  7. Не торопитесь сделать вывод от своего первого впечатления о коллегах и студентах.

  8. Не спорьте, это часто бывает бессмысленным.

  9. Не жалуйтесь на трудности, не ждите сочувствия.

  10. Внимательно слушайте выступления своих коллег.

  11. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете.

  12. Не заноситесь, иначе испортите отношения.

  13. Спокойно решайте все вопросы, не сердитесь.

  14. Не ведите двойной игры с коллегами и студентами.

  15. Относитесь к коллегам и студентам с уважением.

  16. Умейте внимательно слушать, спокойно отвечать.

  17. Всегда помните имена и фамилии коллег, фамилии студентов.

  18. Изучайте и используйте опыт работы ведущих коллег, прислушивайтесь к их мнению

  19. Умейте поделиться своими достижениями в работе.

  20. Замечания коллег и обучаемых принимайте без паники.

  21. Постарайтесь определить свое место в коллективе.

  22. Готовьтесь к каждому заседанию цикловой комиссии, кафедры.

  23. Поймите каждого студента, найдите к нему свой подход.

  24. Прислушивайтесь к мнению своих студентов.

  25. Руководствуйтесь своими принципами в критических ситуациях.

  26. Будьте жизнерадостным и приятным собеседником.

  27. Не примыкайте к группировкам, если они есть в коллективе.

  28. Выработайте потребность в самообразовании и самовоспитании.

  29. Будьте терпимы в работе с обучаемыми.

  30. Свои выступления аргументируйте на каждом занятии.

  31. Ничему и никому не завидуйте.

  32. На работе будьте только в хорошем настроении.

  33. Будьте требовательны и корректны.

  34. Имейте свою точку зрения.

  35. Старайтесь заметить успехи своих коллег и поздравить их с этим.

  36. Будьте внимательны, аккуратны и добросовестны в любом деле.

  37. Доверяйте коллегам и обучаемым.

  38. Не обещайте, если не можете выполнить.

  39. Уважайте свой труд, труд коллег и студентов.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Должностные обязанности:

  • проводит обучение студентов на высоком научном и методическом уровне, индивидуальные занятия с обучающимися, организует и контролирует их самостоятельную работу;

  • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;

  • формирует у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;

  • соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию;

  • обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;

  • проводит воспитательную работу;

  • повышает свою профессиональную квалификацию.


Должен знать:

  • закон РФ, РБ «Об образовании»; конвенцию о правах ребенка;

  • содержание и принцип организации обучения по преподаваемому предмету;

  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

  • основы экономики и организации производства и управления;

  • основы педагогики и психологии, методику профессионального обучения;

  • нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы;

  • основы трудового законодательства;

  • правила охраны труда.


Имеет право:

  • на участие в управлении образовательным учреждением;

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методик оценки знаний студентов.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Классный руководитель назначается приказом директора на первых курсах из числа наиболее опытных преподавателей; ему принадлежит ведущая роль в организации учебно-воспитательной работы в учебных группах. Классный руководитель назначается зам. директора по воспитательной работе и зав. отделением.
Должностные обязанности:

  • содействует организации работоспособного коллектива, помогает в выборе соуправления (актива) группы;

  • воспитывает сознательное отношение к учебе и труду, любовь к избранной профессии, бережное отношение к имуществу колледжа и соблюдение единых требований по Уставу;

  • изучает интересы, склонности и запросы студентов, сплачивает дружный коллектив, способствует развитию инициативы студентов;

  • оказывает помощь активу группы в организации олимпиад по предмету и конкурсов по специальности, в организации художественной самодеятельности, в привлечении в спортивные секции и клубы по интересам; дежурств по колледжу;

  • работает в тесном контакте с психологом колледжа, выявляет причины неуспеваемости и пропусков занятий без уважительной причины, организует оказание им действенной помощи;

  • поддерживает постоянную связь с родителями и воспитателями в обще­житии у студентов;

  • совместно с активом группы составляет ежемесячный отчет по успеваемости и посещаемости в группе и предоставляет своевременно зав. отделением;

  • классный руководитель составляет характеристики на студентов;

  • работа классного руководителя носит плановый характер, он составляет годовой и семестровые планы работы, которые утверждаются зам. директора по воспитательной работе;

  • учебно-воспитательная работа классного руководителя осуществляется посредством классных часов, классных собраний, индивидуальных бесед со студентами и их родителями, участием в отделенческих мероприятиях.

Должен знать:

  • закон РФ, РБ «Об образовании»; конвенцию о правах ребенка;

  • законодательные и нормативные документы по вопросам образования;

  • основы педагогики и психологии; методику профессионального обучения и воспитания;

  • Устав колледжа;

  • правила внутреннего распорядка и график учебного процесса.

Имеет право:

  • вносить предложения о поощрении и наложении взыскания в дисциплинарном порядке на студентов своей группы;

  • присутствовать на уроке у любого преподавателя колледжа в своей группе;

  • вызывать родителей студентов для бесед и взаимных консультаций по вопросам воспитания студентов;

  • принимать участие в работе стипендиальной комиссии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск