Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год





Скачать 119.53 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
Дата публикации28.07.2014
Размер119.53 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы МО учителей

начальных классов

за 2012-2013уч год


  1. Выполнение поставленных задач


Методическая тема:

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

Поставленные задачи:

  • Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания.

  • Повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетенции обучающихся.

  • Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.




Результаты

Мероприятия




Совершенствовались формы, методы, средства обучения и воспитания

Паршукова Л.Г., Ямашева Л.Р., Мещерякова Е.А. провели открытые уроки, используя здоровьесберегающие технологии, уроки с применением современных образовательных технологий по темам «Изменение глаголов по числам», « О братьях наших меньших ». Позднякова Н.В. провела урок по теме « Царица наук математика», на котором были применены разноуровневые задания, работа в группах, парах и с классом, и со « слабыми» учащимися. Педагоги начальных классов на уроках создают проблемные ситуации, используют метод проектов, проблемное изложение учебного материала, проводят игры.

В течение года учителя готовили сообщения для школьного МО:

Ямашева Л.Р. «Формирование УУД на уроках математики», «Проектная деятельность, как развитие личности», Кустовое МО "Реализация ФГОС НОО».

Паршукова Л.Г. «Современный урок с позиции формирования УУД», «Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании».




Повысился уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся,

формируются ключевые компетенции обучающихся. Качество образования повысилось:

2012 - 2013 учебный год закончили на «5» - 5 учащихся, на «4» и «5» - 23 учащихся – 43,75%.
Компетентность педагогов повысилась за счет проведенной методической и самообразовательной работы.



Для формирования ключевых компетенций учителями используются: деятельностные задания; моделирование практической, жизненной ситуации, используется на уроках метод проектов (Ямашева Л.Р.). Дети стали самостоятельно находить дополнительный материал к урокам и внеклассным мероприятиям, используя интернет ресурсы и книги, анализировать материал, делать выводы.
Приняли участие в конкурсе «Классный руководитель 2013», Позднякова Н.В. -2 место.

Участие в окружном семинаре «Организация непрерывного экологического образования детей». Смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «Методический марафон 2013» Паршукова Л.Г. – 3 место.

Принимали участие в работе всех школьных, кустовых и районных заседаниях МО.

Проведено 5 заседаний школьного МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия : «Путешествие в страну Витаминию», «Масленица», «Новый год», выпускной в 4 классе, урок в 1 классе «Много букв мы изучили», в 4 классе «Математика – царица наук», урок «Изменение глаголов по числам» 3 класс. Принимали участие в Научно практической конференции «Реализация ФГОС НОО как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального развития педагога» на базе МКОУ «Столбовская СОШ».

Участие Мещеряковой Е.А. в районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития ОУ и профессионального развития педагогов»

Приняли участие в работе школьных педсоветов. Паршукова Л.Г., Ямашева Л.Р. « Современный урок»


Создавались оптимальные условия для развития индивидуальных творческих способностей учащихся

В течение учебного года ребята принимали участие в различных конкурсах: в «Русский медвежонок» приняли участие 17 учеников, в краевом заочном марафоне «Сохраним биосферу» 1 учащийся лауреат; 9 учеников участвовали в конкурсе «День МАМЫ», учащиеся 1 и 3-го классов участвовали в «Домик - семигномик» и «Муравейник», учащиеся 2-го класса в «Зеленой математике», в этих конкурсах можно было раскрыть свои творческие способности; учащиеся 3-го класса (5 учеников) приняли участие в конкурсе «Классики». Также принимали участие в «Рождественская звезда», «Радуга профессий 2012»- Мещеряков Н. занял 1 место. День науки на базе МКОУ «Столбовская СОШ» - Соснина Д. - лауреат.

Свои творческие способности ученики проявили в рамках недели экологии и гуманитарных наук, были нарисованы рисунки, проводилась занимательная перемена – просмотр фильмов, викторина, был день мини-концерта, где ребята были награждены грамотами за участие. Такие результаты получены, в том числе и благодаря организации внеурочной деятельности в 1, 2 классах. Дети приняли активное участие смотре худ. самодеятельности. Они пели песни, танцевали (рук. Мещерякова Е.А.), показывали сказку «Курочка Ряба» (рук. Позднякова Н.В.), проходила ярмарка – распродажа своих изделий, поделок (рук.Паршукова Л.Г.). Внеурочная деятельность сплачивает детей, учит их общению, взаимопониманию и взаимопомощи. Учащиеся развивают творчество, фантазию, воображение, раскрываются их таланты.



2. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО

Предмет

Ф.И.О. учителя

Название пед.технологии

Систематичность использования (в системе, по отдельной теме, oт случая к случаю и т.д.)

Начальные классы

Паршукова Людмила Геннадьевна

Дифференцированное обучение

Проблемное обучение

Применение информационных технологий

Личностно-ориентированное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Систематически
По отдельным темам
Часто

Систематически
Иногда
Часто

Начальные классы

Позднякова Наталья Васильевна

Исследовательские методы обучения, Дифференцированное обучение

ИКТ

Проблемное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Апробируются
Систематически
Иногда

Иногда

Часто

Начальные классы

Ямашева Лидия Романовна

Здоровьесберегающие технологии

Дифференцированное обучение

Применение информационных технологий

Личностно-ориентированное обучение

Иногда
Систематически
Систематически
Систематически


Начальные классы

Мещерякова Елена Афанасьевна

Дифференцированное обучение

Проблемное обучение

Применение информационных технологий

Личностно-ориентированное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Систематически
По отдельным темам
Часто

Иногда
Часто


3.Работа над темами самообразования учителей-членов МО


ФИО учителя

Тема

самоообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

Позднякова Наталья Васильевна
Паршукова Людмила Геннадьевна

Ямашева Лидия Романовна

Мещерякова Елена Афанасьевна

Развитие логического мышления на уроках математики
Развитие устной речи и коррекция письма


Организация учебной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
Деятельностный подход в обучении



Открытый урок в 4 классе

Открытый урок в 3 классе


Открытый урок во 2 классе


Открытый урок в 1 классе

Отчет по самообразованию на МО( в 2015г)
Отчет по самообразованию на МО( в 2015г)

Отчет по самообразованию на МО ( в 2016г)

Отчет по самообразованию на МО( в 2017г)


4. Итоги аттестации учащихся

В мае были проведены итоговые контрольные работы в 4 классе.

Из 18 человек 4 класса, выполнявших к/р по математике оценку «5» получил один ученик, оценку «4» получили одиннадцать учеников, «3»- пять учеников и оценку «2» получил один ученик – Силкин Дима. Обучается на дому – Куторга Светлана.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через анализ контрольных работ, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Сравнительный анализ итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня.

Оставлена на повторный год обучения: Пирожкова Даша (повторное обучение во 2 классе на основании заключения ЦПМПК от 28.05.2013г №278)
Анализ мониторинга в 4 классе.

Стартовую проверочную работу выполняли учащиеся 4 класса:

  • по «Математике» - 7 уч-ся,

  • по «Русскому языку» - 8 уч-ся,

  • направленную на оценку метапредметных образовательных результатов

выпускников начальной школы - 15 уч-ся.

5. Повышение квалификации учителей МО, в том числе дистанционно


ФИО учителя

Курсы ПК

Изучение и распространение опыта

Форма представления опыта, уровень представления





Засед.МО

Педсовет

Семинар




Паршукова Л.Г





+

+




Доклад на школьном МО

Позднякова Н.В.





+







Доклад на школьном МО

Ямашева Л.Р.




+

+




Доклад на школьном МО

Мещерякова Е.А.






+







Доклад на школьном МО
МО


6.Итоги аттестации педагогов


ФИО учителя

Присвоенная

Квалификация (высшая категория. 1 категория, соответствие)

Получение/подтверждение

1. Мещерякова Е.А.

-

На соответствие занимаемой должности



  1. Внеклассная работа по предмету (кружки, элективные курсы, работа с учащимися,
    имеющими высокую мотивацию к обучению)

Программы работы по внеурочной деятельности были составлены с учетом авторских программных материалов, размещаемых в сети Интернет. Учитывались индивидуальные возможности учащихся, проводилась разноуровневая подготовка.





  1. Организация взаимопосещения уроков( к кому ходили, сколько уроков посетил
    рук. МО)


Руководитель МО посетил 4 урока в начальной школе. Мещерякова Е.А. Ямашева Л.Р. работают по ФГОС НОО. Учителями ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, навыков, личностных, предметных и метапредметных УУД.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки проведены на высоком методическом уровне. Педагоги начальных классов на уроках создают проблемные ситуации, используют метод проектов, здоровьесберегающие технологии,

проблемное изложение учебного материала, проводят игры, работу в группах и парах.

Руководитель МО посетил 2 урока в среднем звене у Мещеряковой Т.В. и Шабановой Л.Г.с целью преемственности между начальным и средним звеном.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.


  1. Участие в профессиональных конкурсах.




ФИО

Конкурс

Уровень

Результат

Позднякова Н.В.

«Классный руководитель -2012»

Районный

2 место

Паршукова Л.Г.

Смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образованя детей «Методический марафон 2013»

Окружной

3 место


Руководитель МО Паршукова Л.Г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ методической работы учителей начальных классов гбоу школы №337 за 2012-2013 учебный год
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012 2013 уч год
«Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск