Скачать 45.9 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4) Сочинение по теме «Весна пришла» Цель урока: подготовить учащихся класса к написанию сочинений – миниатюр по заданной теме. Задачи: развитие устной и письменной речи детей; развитие воображения, внимания, наблюдательности; - привитие любви к родному языку, как средству самовыражения; - воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Оборудование: фонограмма записи произведения Вивальди «Времена года. Весна», фотографии картин весенней природы; отрывки из произведений русских поэтов и писателей; мультимедийный проектор, презентация, письменные принадлежности учащихся. Ход урока: 1.Орг. момент. Приветствие. Психологический настрой. -Чтобы урок прошёл успешно и принёс вам радость, пожелаем друг другу удачи и подарим улыбку. 1 слайд (солнышко) 2.Актуализация знаний. Определение темы. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое вам прочитает … , определите тему нашего урока. Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... -О каком времени года сказано в произведении? Докажите. Такой весну увидел Плещеев. Какая она для вас? Почему она разная? (Каждый воспринимает весну по-своему.) Определите тему обсуждения на уроке. (Будем говорить о весне.) слайд 2 3. Подготовка к сочинению. -Послушайте, какой увидел весну Соколов-Микитов (читает ученик) Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Уже прилетели, расхаживают по полям и дорогам белоносые грачи. Распевают, греясь на солнышке, весенние весёлые гости – скворцы. С песнями поднимаются с полей высоко в небо жаворонки. Наступает особенный торжественный час в русской природе. -Какая весна у Микитова? Докажите. (Ранняя весна, наверное, март.) -Весну можно увидеть, почувствовать. А что ещё? (Её можно услышать.) -Великий итальянский композитор Антонио Вивальди услышал её такой. Послушайте, можно закрыть глаза. слайд 3 -Что вы почувствовали? Какие картины, слушая музыку, перед вами возникли? -Какие ещё звуки можно услышать весной?(Журчание ручейков, капель сосулек, пение птиц, шёпот ветерка …) - Весну можно почувствовать, пережить, услышать, а нарисовать? -Какими красками? -Действительно, у каждого свои краски. Перед вами картины разных художников. Какие краски у них? слайд 4 - 12 -Что вы заметили? (Художники рисуют весну по-разному, разные оттенки используют, разные краски.) -Ребята, а почему весна у всех разная?(Каждый чувствует и воспринимает весну по-своему, у каждого человека своя весна, своё особое отношение к этому замечательному времени года. Кто-то восхищается красотой и красками, а также запахами весны, кому-то в это время года тоскливо, кто-то пускает по ручейкам кораблики, а многие слушают звуки весны.) Физкультминутка От сосулек – звон, звон! (Хлопки на каждое слово.) Просыпайся – клён, клён! (Кисти рук опускаются вверх-вниз.) Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую.) Ручейки – в бег, в бег. (Волнообразные движения руками.) Гром шагает: топ, топ. (Топаем ногами.) Почки слышно: хлоп, хлоп. (Хлопки на каждое слово.) Подготовка к сочинению. -Продолжим, ребята. - Мы слушали музыку и текст, рассматривали картины художников. На столько впечатления разные. Можно ли из этих кусочков составить узор? А мозаику? Что такое мозаика? слайд 13 - Как назовём наш узор? (Весна.) (Чтение словарной статьи из словаря Ожегова стр.362.) -Мозаика – узор из скреплённых друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева, стекла -Художники совершают волшебство с помощью красок, музыканты с помощью нот, а мы с чем будем работать? (Со словом.) -Цель нашего урока? (Написать мини-сочинение.) -Мы будем создавать литературную мозаику из ваших работ. -Мы назвали широкую тему «Весна пришла». Какие темы можно выделить в этом сочинении? О чём писать? -Я вам предлагаю следующие микротемы: Весенняя мелодия. -Какие звуки можно услышать? (капель, ручей, пение птиц, падание снега с крыш) Весеннего солнышка лучик. -Какие краски увидим? Где в природе видны эти краски? Аромат весны. (запах свежести, первых клейких листочков…) -Какие изобразительно-выразительные средства языка можно использовать? (Олицетворение, сравнение, эпититы …) -Какой тип текста у вас получится? (Описание с элементами повествования.) -А может кто-то из вас захочет и порассуждать. -Желаю творческих успехов. Кому трудно можно объединиться в пары или в микрогруппы. 4. Написание сочинений. 5.Заслушивание работ. -Кто готов поделиться? Оцените, что получилось, понравилось? Что посоветуете доработать? Во время чтения детских работ на экране появляются слайды с фотографиями: Весеннего солнышка лучик – слайд14 Ручейки и проталины. Весенняя мелодия - слайд 15 Сосульки. Аромат весны - слайд16 Первоцветы. -Весна у каждого человека вызывает новые эмоции и чувства, не могли остаться равнодушными и фотографы. Перед вами мозаика из фотографий весны. Мы видим, что и фотографы показали нам весну по – разному. 6.Домашнее задание. Ваша литературная мозаика будет ещё богаче, если вы дома отредактируете тексты, посоветуетесь с мамой. Оформите работу для литературного журнала, можно вставить иллюстрации. 7.Итог урока. -Вернёмся к началу нашего урока. Какова цель? Достигли мы её? Ребята, а вам в душе улыбнулась весна? Желаю вам больше солнечных дней и дарю весеннего солнышка лучик. слайд 17 Каждому ученику дарю смайлик – солнышко. |
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения... | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Конспект урока ... | ||
Конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Der... Организационный момент. (1-2 мин) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | ||
Конспект урока русского языка по теме Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова |