Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация)





Скачать 64.48 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация)
Дата публикации14.08.2014
Размер64.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

ТЕМА: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация)

Цель: формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК; показать роль сравнительных оборотов в художественном тексте, развивать умение видеть красоту окружающего мира; развивать умение использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.

Оборудование: учебник, тетради, словарики, раздаточный материал, мультимедийный проектор, магнитофон, репродукция картины.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с обстоятельствами, будем совершенствовать умение находить их в тексте, познакомимся с обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами, будем определять их роль в художественном тексте.

  3. - Прежде, чем приступить к новому материалу, проведём разминку: перед вами небольшой тест, постарайтесь к словам из левого столбика подобрать правильное значение из правого столбика. Работаем в парах сменного состава, результаты заносим в личный листок контроля.

Соотнесите слово с его значением:

Bl. 1) кампания А. объединение, группа людей




2)

компания

Б.

совокупность мероприятий




3)

эстакада

В.

удар рапирой, шпагой




4)

эстокада

Г.

сооружение в виде моста

В2.

1)

гиена

А.

конвейер в виде лестницы




2)

эскалатор

Б.

ад, преисподняя




3)

геенна

В.

хищное животное




4)

экскаватор

Г.

землеройная машина

ВЗ.

1)

комплимент

А.

человеческий опыт




2)

комплемент

Б.

похвала




3)

эмпирия

В.

монархическое




4)

империя

государство Г. фермент

В4.

1)

мессия

А.

ответственное задание




2)

миссия

Б.

спаситель, избавитель




3)

партер

В.

сорт крепкого пива




4)

портер

Г.

места в зрительном зале

( Проверяю по вариантам, а затем на экране) Запишите правильные Ответы, а дома перепишите все слова в ваш словарик и выучите их написание и значение.

4. Фронтальный опрос: А сейчас повторим пройденный материал.

- На какие группы делятся члены предложения?

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Дайте определение дополнению, определению, обстоятельству.

- Какие разряды обстоятельств вы знаете?

- Добавьте в данные предложения обстоятельства ( на проекторе)

    1. Вадим отстал от своих товарищей... (почему? На каком основании?)

    2. Мы отправились в лес... (зачем? С какой целью?)

3) Ребята поспешили на речку ...(зачем? С какой целью?)

  1. ... (где? Куда? Откуда?)... поднималось солнце.

  2. ... (когда? Как долго? С каких пор?) над лесом занялся пожар.

5. Работа с учебным материалом на стр.66 и предложениями на экране.

- В роли обстоятельства часто выступают сравнительные обороты, которые на письме выделяются запятыми. Откройте стр. 66. Читаем правило. Объясните, почему в этих примерах не ставится тире между подлежащим и сказуемым? (В состав сказуемого входят союзы)

  • Так когда же обстоятельства выделяются на письме запятыми? (если они выражены сравнительными оборотами с союзами...)

  • А когда запятая не ставится? (если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним)

  • Как вы думаете, всегда ли мы должны ставить запятую перед союзом как? Давайте сопоставим предложения с союзом КАК и выясним его роль.

    1. обстоятельство меры и степени, выраженное сравнительным оборотом = точно, словно, будто);

    2. союз в сложноподчинённом предложении;

    3. двор (каков есть?) как сад - входит в состав сказуемого;

    4. обстоятельство образа действия — в качестве.

6. Анализ текста.

- На следующем этапе урока мы выясним, какую роль играют сравнительные обороты в тексте.

- На протяжении многих столетий русская природа притягивала к себе восхищённые взгляды людей. Пышная зелень лесов и садов, глубокая синь небес, бескрайние просторы полей и лесов вызывали в душе поэтов, художников, музыкантов благоговейный восторг, заставлявший их взяться за перо или кисть и воплотить свои чувства в произведение.

Обратите внимание на репродукцию картины Ф.Васильева «Мокрый луг»,на которой художник передал всю прелесть раннего утра.

Послушайте музыку нашего земляка, уроженца Курска, Г.В.Свиридова. Давайте познакомимся с текстом А.И.Куприна из упр. 103. Послушайте текст, определите стиль и тип текста, его основную мысль, (учитель читает на фоне музыки Свиридова)

- Текст худ. Стиля, тип - описание. Главная мысль - завораживающая красота пробуждающейся природы.

- Художник создаёт образ кистью. Мы его можем видеть. А что помогает писателю в создании образа? (средства образной выразительности - тропы)

- Найдите в тексте слова, помогающие нам увидеть образ. Попробуйте убрать эти слова из текста. Что изменилось?

- Сделайте вывод о роли сравнительных оборотов в тексте. ( Они служат

I

для создания яркого, видимого образа, для придания тексту выразительности и художественной красоты)


  1. Физкультминутка.

- А сейчас сделаем небольшую разминку для глаз. Посмотрите вокруг себя: на своих товарищей, одежду, предметы в классе, вид за окном. Попробуйте описать увиденное короткими фразами, употребив сравнительные обороты. Работаем в парах постоянного состава.

  1. Тест.

  2. Продолжаем работу в парах постоянного состава. Решаем тест, обсуждая задания в парах, ответы записываем в листок учёта.(ответы на экране)

9. Итог урока.

- Итак, что нового вы сегодня узнали об обстоятельствах?

- Оценки за урок я выставлю после проверки ваших личных карточек. Откройте дневники и запишите домашнее задание:

1) повыш. уровень - составить миниатюру о природе, употребив сравнительные обороты;

2) осн. уровень - найти в художественных текстах и выписать в тетрадь предложения со сравнительными оборотами;

  1. слаб. - упражнение 102 (первый абзац);

  2. всем - записать в словарики слова лексической пятиминутки. 10.Рефлексия:

В конце урока я хочу попросить вас закончить предложения, которые лежат у вас на столе . При выходе из класса, положите эти листочки мне на стол. На уроке я научился... На уроке я чувствовал себя... Мне не понравилось... Я буду вспоминать..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные...
Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь...
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) icon«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы»
Каждый урок может иметь необходимое оснащение. Надо найти необходимый баланс между использованием икт и традиционной работой на уроке...
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 3 классе по теме «повторяем состав слова» с использованием технологий морфемного чтения и письма
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconПрезентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем...
Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета...
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль»
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,...
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.(урок с использованием информационных технологий, презентация) iconУрок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск