Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер74.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
СЁМИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

ГБОУ ООШ №4 , Г. НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЯЕМ СОСТАВ СЛОВА » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ МОРФЕМНОГО ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о составе слова, используя технологии морфемного чтения и письма;

  2. Развивать умения сравнивать и выявлять особенности частей слова, формируя навыки аналитической деятельности;

  3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Оборудование:

- карта страны «Морфемия», персонажи (король - Корень, принцесса - Окончание, принц - Суффикс, человечки - Приставки, король - Предлог);

- мультимедийное оборудование;

- презентация к уроку;

- карточки с грамматическими заданиями;

- учебник «Русский язык. 3 класс. Часть первая» (Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., др.);

- тетрадь «Учусь писать без ошибок» (Кузнецова М.И.).

- индивидуальные значки-сигналы, которые будут показывать настроение ребят (радостное, грустное, нейтральное)

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу.

2. Минутка чистописания.

2.1.Запись числа, классной работы.

2.3. Образцы:

МмМмМм

мома ми мы

Мы можем многое!

3. Словарная работа.(Показ 2 слайда)

Задание:

Прочитайте, применяя метод разучивания морфем: один читает, выделяя голосом корни, все повторяют за ним, выделяя корни карандашом в карточке. Затем перепишите в тетрадь с использованием метода корневой записи:

МАШИНа,

МЕДВЕДь,

МЕСЯЦ,

МЕЧТа,

МОЛОКо,

МОРОЖеное,

МОРОЗ,

МОСКВа,

МОРКОВь,

МАЛИНа.


Взаимопроверка:

- Представьте, что вы – добрые и справедливые учителя. Возьмите простые карандаши. Проверьте работу соседа по парте.

Результативность:

- Верните тетради. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки, у кого 1 – 2 ошибки?

4. Сообщение темы урока.

- Бывают сказки литературные, а бывают и учебные. Вот послушайте такую. Жил-был король Корень. Он правил большой и красивой страной Морфемией. Король был справедливым и строгим. Он не любил тех, кто неправильно определяет однокоренные слова, даже мог за это посадить в темницу, которая находится в башне «Незнание». Но мы с вами уже со второго класса знаем о частях слова, об их обозначениях (показ схемы слова), для чего они служат, как их найти, о способах образования слов, о чередовании согласных в корне.

5. Практическая часть.

5.1 Упражнения в подборе однокоренных слов на доске и в тетради.

- Прочитайте внимательно карточки с различными словами, которые написаны в разнобой: прошёл, восход, забег, побережье, бегать, прибежать, заход, приход, пробег, ходит, пароход, паровоз, проходить, прибегнуть, бегун, скакун. Давайте попробуем свои силы в подборе родственных слов к данным корням, а чтобы было интереснее выполнять это задание, разделимся на две команды – Девочки и Мальчики. В первый столбик (корень –ход-) слова записывают мальчики, во второй – девочки (корень –бег-):


-ход-

восХОД

заХОД

приХОД

ХОДит

пароХОД

проХОДить
-бег-

заБЕГ

БЕГать

приБЕЖать

проБЕГ

приБЕГнуть

БЕГун


Проверка: мальчики по цепочке проверяют у девочек, девочки – у мальчиков. (Показ 3 слайда)

5.2 Игра «Самый внимательный»

Разучивание корневых гнёзд. Морфемный диктант.

Задание: прослушав слово, дети записывают зелёной ручкой только корни.

заБЕГать, уБЕЖать.(-БЕГ, -БЕЖ)

сБЕРЕГать, БЕРЕЖливый, БЕРЕЧЬся, пренеБРЕГать, неБРЕЖный (-БЕРЕГ, -БЕРЕЖ, -БЕРЕЧЬ, -БРЕГ, -БРЕЖ)

проГЛОТить, заГЛАТывание, поГЛОЩение (-ГЛОТ, -ГЛАТ, -ГЛОЩ)
Проверка. (Показ 4 слайда)

5.3. Игра «Найди лишние слова»

-Какие из данных слов не однокоренные?

-Какие слова имеют форму одного слова, назови их. (Показ 5 слайда)

1 набор: роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

2 набор: петух, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

3 набор: смешной, смешинка, смешить, смешать, смех.

4 набор: лес, лестница, лесничий, лесочек.

5 набор: водяной, водопровод, воды, водитель, подводник.

-Все ли слова однокоренные? (Показ 6 слайда).

5.4. Игра «Назови профессию»

Подбери однокоренные слова, называя профессии человека. (Показ 7 слайда)

Грузовой – (грузЧИК), каменный – (каменЩИК), подводный – (подводНИК)

лесной – (лесНИК) ,морской – (морЯК), рыбный – (рыбАК),

футбольный – (футболИСТ),шахматный – (шахматИСТ).

Прочитайте по цепочке, выделяя голосом суффиксы (морфемное чтение).

Проверка.

- Молодцы. Вернемся к нашей сказке.

-У этого короля была прекрасная дочь Окончание. Но принцесса была очень капризна, избалована и все время изменялась. Редко кто мог ей угодить.

5.4. Упражнение в выделение окончания. Роль окончания в предложении.

Учебник, с.18, упр. 2 – фронтальная работа на доске и в тетрадях.

5.5. Ф И З М И Н У Т К А (Показ 8 слайда)

- Продолжу сказку.

По соседству с королем корнем жил молодой принц Суффикс. Это был красивый и добрый принц, поэтому он совершал только добрые поступки и оказывался всегда там, где нужна помощь. Где он появлялся, сразу все мирились и становились добрыми.

5.6. Выборочный диктант

Выпиши слова:

- с суффиксом –ик–. ДомИК, дворИК, тикать, гномИК,лучИК, крикнуть;

- с суффиксом –ок–. ПрыжОК, локотОК, кружОК, срок, сапожОК, урок.

Проверка (Показ 9 слайда)

5.7. Выполнение сложного задания по образцу.

Учебник с.19 упр. 4 (трудное) – коллективное выполнение под руководством учителя. Схема:ключевое слово (корень)- предмет - признак предмета - действие предмета.

Образец: Гость – ГОСТиница, ГОСТевой, ГОСТить.

Соль -……СОЛонка, СОЛёный, СОЛить.

Лёд – ……ЛЬДина, ЛЕДяной, ЛЕДенеть.

Задание выполняется с использованием технологий морфемного чтения и письма.

- Есть еще в стране Морфемии маленькие трудолюбивые человечки -Приставки. Это ближайшие придворные короля Корня. Без них невозможно прожить, приехать, взлететь. Они всегда примыкали к Корню, поэтому жили вместе с ним в одном замке.

5.8. Самостоятельная работа

Тетрадь «Учусь писать без ошибок» с. 25, упр. 58, 59.

Проверка: несколько человек сдают тетради для индивидуальной проверки, остальные проверяют устно, фронтально.

- Хочу продолжить сказку.

Но вот однажды в Морфемию из далекой страны Самостоятельных Частей Речи приехал коварный князь Предлог. Он тайно пробрался в замок. Приставки встретили его приветливо, ведь он очень был похож на них! А Предлог задумал злое дело – поссорить Приставки с Корнем, чтобы они отделились от своего короля и стали бы жить отдельно. К счастью, Приставки оказались не только трудолюбивым народом, но и верным своему королю. Они прогнали Предлог из своего замка. Так и живет он теперь отдельно от Корня, а Приставки – вместе с ним.

5.9.Упражнение в различении приставки и предлоги

Запись под диктовку (два человека работают за доской или на больших плакатах) первый выписывает слова с предлогами, второй – с приставками:

(от)плыть (от)берега, (до)лить (до)краев, (на)рисовать (на)листе, (за)бежать(за)дом.

Проверка: Работающие у доски дети показывают свою работу, объясняют написание. (Показ 10 слайда)

6. Закрепление.

6.1. Отработка алгоритма разбора слова по составу (Учебник, с. 16, слово «настольный»)

6.2. Игра «Измени слова»

На карточках даны слова во множественном числе. Надо записать их в единственном числе и проявить корни зелёной ручкой. Читаем, применяя метод разучивания морфем: один читает, выделяя голосом корни, все повторяют за ним, также выделяя корни голосом:

(Показ 11 слайда)

ГУСята – (ГУСёнок)

ГРИБники – (ГРИБник)

БЕРЕГа – (БЕРЕГ)

ДОРОЖки – (ДОРОЖка)

ЗАБОРчики – (ЗАБОРчик)


(Показ 12 слайда)

ИГРоки – (ИГРок)

ИСКРы – (ИСКРа)

КЛАДовщики – (КЛАДовщик)

КЛЮЧи – (КЛЮЧ)

КУСТарники – (КУСТарник







7. Итог урока.
Игра «Закончи фразу» (Показ 13 слайда)
Учебник, с.16: Устно закончи предложения.
1.Часть слова, которая изменяется, называется …(окончанием).
2.Окончание, не выраженное звуками, называется…(нулевое окончание).
3.Часть слова без окончания, это …(основа).
4.Часть слова, стоящая за корнем и служащая для образования новых слов, называется …(суффиксом).

5.Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов, это …(приставка).

6. Общая часть родственных слов называется…(корнем).

8. Домашнее задание (по выбору):
Учебник, с. 17 упр.1 или с.18 упр.3, алгоритм с.16. (Показ 14 слайда)
9. Рефлексия:
- Что повторили на уроке?

- Какие части слова вспомнили?

- Что полезного для себя узнали на уроке?

- Покажите значок-сигнал, соответствующий вашему настроению (радостное, грустное, нейтральное).
10. Оценки с комментарием учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск