«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы»





Скачать 49.36 Kb.
Название«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы»
Дата публикации08.09.2014
Размер49.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ханатинская средняя общеобразовательная школа»


Использование новых информационных технологий

в обучении русскому языку и литературе


Нимгирова Делгира Николаевна

учитель русского языка и литературы

п. Ханата, 2013

Тема « Использование новых информационных технологий

в обучении русского языка и литературы»
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение информационных технологий необходимо на уроках русского языка и литературы, так как способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к урокам русского языка и литературы.

ИКТ даёт нам большие возможности для разнообразия уроков, позволяет использовать наглядность. Если раньше мы использовали на уроках магнитофон, проигрыватель, таблицы, репродукции картин, раздаточный материал, и всё это было громоздким, то сейчас все видео- аудио- файлы можно хранить в одном месте - в компьютере, при этом все материалы к урокам систематизированы, находятся в папках, и найти их не составляет труда.

Каждый урок может иметь необходимое оснащение. Надо найти необходимый баланс между использованием ИКТ и традиционной работой на уроке с учебником и живым словом учителя.

Без выступлений учителя, без интеграции литературы с музыкой, историей, живописью нам не обойтись, и прекрасно, что компьютер даёт нам такие возможности.

В функция учителя компьютер представляет: источник учебной информации;

наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство;

тренажер; средство диагностики и контроля.

Так, подготовленные презентации к урокам по литературе все эти задачи воплощают. Они состоят из иллюстративного материала, аудиофайлов, видеофайлов, текстов произведений, вопросов учителя, которые лучше воспринимаются учащимися, спроецированными на доску.

Теоретический материала по таким темам, как романтизм, стихосложение, может быть представлен в виде анимаций или видеофильмов. Это даёт возможность преподнести порой скучный лекционный материала более интересно и наглядно.

После просмотра это можно организовать устный или письменный опрос, провести тест

на внимательность восприятия информации.

Очень интересно может пройти семинар по теме "Жизненные искания князя Андрея" в 10 классе.

Перед уроком класс разбивается на группы, каждая получает карточки с заданиями. На уроке происходит путешествие по этапам жизни князя Андрея, сопровождающиеся просмотром видеосюжетов, прослушиванием аудиозаписей.

Ребята выступают с анализом фрагментов произведения. По ходу составляется схема жизненных исканий князя Андрея, делаются выводы.


Урок «движется» в соответствии с данной схемой. Схема анимирована, и все «остановки в пути» возникают постепенно. Гиперссылки, которые содержат выноски, направляют нас на нужную страницу презентации, а она, в свою очередь, содержит вопросы, задания, видеофрагменты.

Интересно может пройти изучение биографии писателей. Можно представить её в виде презентации, заранее озвученной и настроенной по времени, а можно сделать документальный фильм. При этом можно использовать как голос учителя, записанный с помощью микрофона, так и видеосюжеты, взятые из документальных фильмов.

Такую работу можно предложить учащимся в качестве исследования или проекта.

Просмотр такой биографии может сопровождаться заданием: записать основные факты биографии писателя, или написать потом проверочную работу "Личность писателя", или провести игру по фактам биографии.

Также с помощью презентации можно организовать контроль усвоения материала, причём преподнесённый в игровой форме в виде теста или игры. Учащиеся также могут создавать такие тесты.

Вот пример теста по теме "Салтыков-Щедрин" в 7 классе.

Правильные ответы выделяются цветом, а неправильные – исчезают . К правильным ответам можно привязать звук: аплодисменты, слова учителя: «Подумай ещё».

На уроках русского языка в 5-7 классах большое место занимают описания по картинам. Картину можно рассмотреть во всех деталях, выделив её фрагменты.

Пример такого урока по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» в 5 классе я хочу вам показать. На этом уроке ребята знакомятся с историей создания картины, с личностью художника, проводится большая подготовительная работа к написанию сочинения, собираются материалы, составляется план, проводится работа по предупреждению ошибок.


Продуктивно повторять и обобщать пройденный материал, давая учащимся задания создать тест, кроссворд или викторину. Думаю, многие это делают. Но ещё лучше - оформить работу в виде презентации. Тогда это и нагляднее, и легче используется на уроке.

Качество образования  в современной школе определяется по  результатам Государственной итоговой аттестации учащихся,  которая стала большим испытанием  для учащихся и учителей.  Стало очевидным,  что важно  не только дать детям знания, но и научить  самостоятельно их применять на практике,  уметь их трансформировать в соответствии с меняющимися целями и задачами.  

За счет внедрения ИКТ-технологий в процесс подготовки к ГИА, работа становится более плодотворной не только с сильными учениками, но и со слабоуспевающими. Работа же с электронными заданиями интересна и детям со слабой мотивацией к предмету.

Использование ИКТ при подготовке к ГИА дает учащимся:

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;

- возможности включения игрового момента: позволяет получать удовольствие от увлекательного процесса познания;

- сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

Все  это вместе   помогает учителю  создать развивающую образовательную среду,  помогающую ученику  успешно  подготовиться к ГИА  по   русскому языку

В заключение только хочется сказать, что с такими возможностями урок становится более разнообразным, насыщенным, на нём используются не только репродуктивные методы, но и эвристические.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование информационных технологий при подготовке к егэ
Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование информационных технологий в маркетинге
В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconИспользование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе
Охватывает лексический материал по теме "Город" и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы» iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск