Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы





Скачать 40.33 Kb.
НазваниеИспользование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Дата публикации24.03.2015
Размер40.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий и форм проведения урока уроки становятся очень интересными и для ученика, и для учителя.

Задачи стоящие перед учителем – словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей – предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • Усилить образовательные эффекты;

  • Повысить качество усвоения материала;

  • Построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;

  • Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • Организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

  • Наполнить уроки новым содержанием;

  • Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

  • Формировать элементы информационной культуры;

  • Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

  • Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

  • Идти в ногу со временем.

Предлагаю работу по следующим направлениям:

  1. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).

  2. Создание презентаций к урокам.

  3. Работа с ресурсами Интернет.

  4. Работа с интерактивной доской.

  5. Использование готовых обучающих программ.

  6. Разработка и использование собственных авторских программ.

В работе возможно использование готовых программных продуктов( «Энциклопедия русской литературы», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), Интернет-ресурсы, тестовые материалы, тесты, тренажеры, презентации учебного материала, разработанные для уроков.

Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют от учителя творческого подхода, применение исследовательских методов, владение компьютерными технологиями.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

- увеличивает объём использования наглядности на уроке;

- экономит время учителя при подготовке к уроку.

Необычайно интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:

- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для:

- оформления результатов групповой работы;

- выпуска газеты, информационного листка.

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать чем читать.

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Работа с интерактивной доской раскрывает дополнительные возможности: показ презентаций на большом экране, возможность ученикам самим создавать флипчаты с использованием ее различных средств и возможностей и т.д.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

  1. Создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XlX и XX веков;

  2. Повышает качество обучения;

  3. Усиливает интерес к изучению предмета;

  4. Рационально распределяет время урока;

  5. Доходчиво объясняет материал, делает его интересным.

При объяснении нового материала на уроке мы можем использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно изменится технология объяснения – комментируется информация, появляющаяся на экране, по необходимости можно сопровождать ее дополнительными объяснениями и примерами.

Т.о, применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока - семинара, урока-практикума, урока – виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на родину писателя.

Выше перечисленные исследования по вопросу позволили мне взять уверенный ориентир на использование ИКТ на уроках в соответствии с имеющейся аппаратурой.

Учитель русского языка и литературы

Канавина Елена Анатольевна

Презентация к докладу прилагается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconУрок. Тема: «Сегодня на уроке мы будем изучать…»
«Использование проблемно диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск