Скачать 40.33 Kb.
|
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий и форм проведения урока уроки становятся очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи стоящие перед учителем – словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей – предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Предлагаю работу по следующим направлениям:
В работе возможно использование готовых программных продуктов( «Энциклопедия русской литературы», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), Интернет-ресурсы, тестовые материалы, тесты, тренажеры, презентации учебного материала, разработанные для уроков. Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют от учителя творческого подхода, применение исследовательских методов, владение компьютерными технологиями. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач: - повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; - увеличивает объём использования наглядности на уроке; - экономит время учителя при подготовке к уроку. Необычайно интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: - обогащает урок эмоциональной окрашенностью; - психологически облегчает процесс усвоения; - возбуждает живой интерес к предмету познания; - расширяет общий кругозор; - повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке. Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для: - оформления результатов групповой работы; - выпуска газеты, информационного листка. Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать чем читать. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке. Работа с интерактивной доской раскрывает дополнительные возможности: показ презентаций на большом экране, возможность ученикам самим создавать флипчаты с использованием ее различных средств и возможностей и т.д. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
При объяснении нового материала на уроке мы можем использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно изменится технология объяснения – комментируется информация, появляющаяся на экране, по необходимости можно сопровождать ее дополнительными объяснениями и примерами. Т.о, применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока - семинара, урока-практикума, урока – виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на родину писателя. Выше перечисленные исследования по вопросу позволили мне взять уверенный ориентир на использование ИКТ на уроках в соответствии с имеющейся аппаратурой. Учитель русского языка и литературы Канавина Елена Анатольевна Презентация к докладу прилагается. |
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12 | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы» | «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы» Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных... | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы | ||
Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка | Урок. Тема: «Сегодня на уроке мы будем изучать…» «Использование проблемно диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы» | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | ||
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий... Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших... | Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка |