Скачать 45.92 Kb.
|
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы М.А.Рожкова В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В МОУ СОШ с. Трескино созданы все условия для того, чтобы активно использовать информационные технологии в образовательном процессе: наличие отдельного компьютерного класса, оснащенного современными мультимедийными компьютерами для индивидуальной работы учащихся; интерактивная доска, выход в Интернет, несколько рабочих мест учителя в комплекте с мультимедиа проектором для проведения групповых занятий учителями-предметниками. Поэтому в своей практике я пытаюсь объединить традиционные методы и приемы обучения с информационно-коммуникационными технологиями. Широк спектр применения ИКТ на уроках литературы. Перечислю лишь некоторое из возможного.
Применение ИКТ уместно и на уроках русского языка. С использованием интерактивной доски можно проводить различные виды диктантов и разборов, ставшие для учеников уже привычными.
Возможности информационно-коммуникационных технологий позволяют разнообразить и наполнить новым интересным содержанием не только уроки, но и внеурочную деятельность. В данный момент мы совместно с учащимися 10 класса разрабатываем своеобразную интерактивную карту «Литературные места Пензенской области». Создается она в программе Microsoft Power Point. Интерактивные ссылки, помещенные на карте Пензенской области, помогают выйти на страничку, которая дает информацию о том или ином месте нашей малой Родины, связанном с именем отдельного пензенского писателя. Там же можно ознакомиться с биографическими сведениями и произведениями, созданными этим литератором. Данную карту можно применять на уроках лит. краеведения. Деятельность на уроке и во внеурочное время с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия. Уже имеющийся опыт показал, что подобная деятельность улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии. Преподавание с помощью ИКТ имеет следующие преимущества:
Но надо всегда помнить, что компьютер на уроке применяется не как цель, а как средство! И только сочетание традиционных, уже проверенных временем и практикой методов и приёмов с новыми информационно-коммуникационными технологиями, возможно, поможет нам найти ту «золотую середину», к которой стремится каждый участник современного образовательного процесса. |
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы» | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания... | ||
План работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней... Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | ||
«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы» Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий... | Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | ||
Исследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:... | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных... | Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический... |