Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы





Скачать 58.37 Kb.
НазваниеПриемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы
Дата публикации24.03.2015
Размер58.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков.

Бесспорным помощником в решении этих задач является Интерактивная Доска.

- Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство, как интерактивная доска? Что такое электронные материалы? Вначале вспомним, что такое интерактивная доска.

(Слайд « 2)

Интерактивные доски СТРЕМИТЕЛЬНОВО ШЛИ В ЖИЗНЬ И В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, стали Эффективным инструментом в обучении русс. Языку, истории и другим предметам. Мы понимаем, что образование сегодня - это качество нашей жизни завтра. ИКТ дали мощный импульс развитию образовательной системы в целом.

1 сентября 2009 г я начала работу с интерактивной доской. Сегодня она становится эффективным инструментом, позволяющем решать образовательные и воспитательные Задачи. Она позволяет учителю русского языка и литературы показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени вносить на проецированное изображение пометки, Вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования. Но самое главное, она позволяет предоставляет учителю и обучающемуся уникальное сочетание традиционных И компьютерных методов организации учебной деятельности. Она даёт возможность реализовывать различные приёмы индивидуальной, коллективной работы , позволяет т ученику, и учителю им быть активными участниками мероприятия .

Я работаю по следующим направлениям: (Слайд 3)

- использование готовых программных продуктов, («Фраза», «Энциклопедию русской литературы», «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия» и другие);

- работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher);

- работа с ресурсами Интернет

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

(Слайд 4)

Работа с использованием программы PowerPoint

(Слайд 5)

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

  • психологически облегчает процесс усвоения;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор учащихся;

  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке

Работа с программой Microsoft Publisher

(Слайд 6)

  • позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.

Она используется для

  • оформления результатов групповой работы

  • выпуска газеты, информационного листка

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и

Немалую помощь оказывает ИД на всех этапах урока. На уроках русского языка можно использовать практические задания: вставь буквы, разгадай слово, помоги ученику и т.д.

Вообще, для того чтобы смело подойти к работе с ИД, достаточно просто иметь опыт т общения с компьютером на уровне работы с текстом. На ней очень удобно использовать презентации, которые дети сами с удовольствием создают и т.д.

Например, (слайды 7-16)

Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формируют у обучающихся умение анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

На интерактивной доске информация легко изменяется, перемещается. Материал можно открывать поэтапно, можно легко восстановить на следующих уроках. Учитель, объясняя новую тему, задает вопрос или делает вывод, который одновременно появляется на доске. Продуктивно проводится работа по созданию алгоритмов для прочного запоминания правил правописания. Например, при изучении темы «Не с существительными» в 6 классе рекомендуется схема, представленная ниже. Примеры, иллюстрирующие тот или иной вариант написания слов, обучающиеся могут дописать самостоятельно стилусом.

Благодаря интерактивной доске успешно реализуются проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения.

Ставший традиционным контроль в форме тестов (распечатанных на листах или выведенных на экран) позволяет учителю осуществлять обратную связь с обучающимися и дает возможность получить оперативную информацию о промежуточных результатах усвоения материала, а обучающиеся узнают о своих ошибках и анализируют их на данном уроке, а не через день-два.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами.

Развитию орфографической зоркости способствует возможность нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет букв привлекает внимание обучающихся, которые оперативно находят «опасные места» в словах.

Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи. Можно представить богатый дидактический материал при определении признаков стиля речи, основной мысли, при анализе изобразительно-выразительных средств, средств связи предложений в тексте. На уроках подготовки к сочинению демонстрируются репродукции картин известных художников, осуществляется подбор рабочих материалов (слова, словосочетания), языковая подготовка (предупреждение речевых и грамматических ошибок).

Возможности ИД, вне сомнения, очень велики.

Как показывает практика работы с современными компьютерными технологиями, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предметов «русский язык и литература». Учитель в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат.

(Слайд 18)

Ученик воспринимает материал по-новому.

(Слайд 19)

Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне.

(Слайд 20)

Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником учителю.

И в заключение.

Вообще, для того чтобы смело подойти к работе с ИД, достаточно просто иметь опыт т общения с компьютером на уровне работы с текстом. На ней очень удобно использовать презентации, которые дети сами с удовольствием создают. Преимущество ИД для учащихся в том, что эта уникальная вещь делает занятия интересными и развивает мотивацию. Учащиеся легко воспринимают и усваивают сложный материал в результате боле ясной, интересной и динамичной подачи этого материала. Ребята работают более творчески. Для преподавателя ИД является огромным подспорьем, тк. Позволяет объяснять материал из центра класса, работать в большой аудитории, поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх всех приложений. ИД позволяет учителям делиться материалами друг с другом, и вновь использовать их ,что мы охотно делаем. И в конце концов, ИД вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучении. Стимулирует их профессиональный рост.

Важно понимать, что использование только ИД не решит всех учебных задач, и учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке, но её использование делает урок увлекательны и динамичным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconНа уроках русского языка и литературы
Калныш С. В. Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconИсторическая грамматика на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconИсследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы
С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:...
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка...
Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconПрименение it на уроках русского языка и литературы
Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы icon3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные...
Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина...
Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск