Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы





НазваниеПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
страница1/18
Дата публикации22.04.2015
Размер0.81 Mb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное образовательное учреждение

«Информационно-диагностический (методический) центр»


Васина О.С.

Применение информационно-коммуникационных технологий

в учебном процессе школы




Рязань

2008
УДК 004.9

ББК 32.97

ISBN 978-5-903143-14-6



Васина О.С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический (методический) центр» - Рязань 2008г. – 49 с.


Сборник включает в себя материалы о методике применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы, о проектировании различных типов уроков с использованием современных информационных средств: образовательных электронных ресурсов, презентаций, средств сети Интернет. В пособии приводятся различные подходы к организации уроков, методы обучения, анализ и критерии оценки уроков с использованием ИКТ. Рассмотрены вопросы оценки качества образовательных электронных ресурсов, презентаций, ресурсов сети Интернет.
Адресован заместителям директоров, руководителям школьных методических объединений, учителям-предметникам, работающим по проблеме применения средств ИКТ в своей деятельности.


ISBN 978-5-903143-14-6


Рецензент: А.В. Миловзоров, проректор по научно-методической работе Рязанского института развития образования, к.т.н., доцент.


УДК 004.9

ББК 32.97


Васина О.С.

ИД(М)Ц

2008

Понятийный аппарат 5

Примерная карта единого информационного пространства школы 7

Образовательные электронные ресурсы 9

Классификация ОЭИ 9

Характеристика ОЭР 11

Требования к ОЭР, применяемых на отдельных видах занятий 12

Экспертиза ОЭР 12

Электронные учебные издания,
одобренные Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия» (2002-2004гг.) 12

План характеристики ОЭР 14

Анализ диска «Шедевры архитектуры» 16

Презентация для урока. Эффективность презентации 20

Проектирование презентации 20

Примерные критерии оценки презентации 22

Эффективность применения презентации на уроке 23

Анализ эффективности использования презентации на уроке 23

Проектирование урока с использованием ИКТ 26

Подходы к организации компьютерного урока 27

Применение ИКТ на различных этапах урока 28

Проектирование компьютерного урока 28

Методы обучения и формы представления информации 29

Этапы проектирования урока (классификация по виду деятельности) 29

Технологическая карта урока с использованием ИКТ 31

Примерная схема уроков с использованием ИКТ 32

Традиционный тип урока с использованием ИКТ 33

Комбинированный тип урока с участием учителя-тьютора 34

Самостоятельная работа учащихся с электронными
и информационными ресурсами 35

Анализ и критерии оценки уроков с использованием ИКТ 36

Примерный план анализа учебного занятия с использованием ИКТ 36

Оценка урока 38

Применение средств Интернет на уроках 39

Примеры использования Интернета в учебных целях 39

Применение Интернета при подготовке к урокам и занятиям 42

Схема уроков с использованием Интернета 43

Конспект урока МХК «Первые художники Земли» 43

Календарно-тематическое планирование курса с использованием средств ИКТ 49

Литература 50


Понятийный аппарат

Разберем понятийный аппарат, который будет использоваться в пособии.

Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх.

Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное.

Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы.

Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Информатизация средней общеобразовательной школы - явление неизбежное, вызванное глобальными процессами информатизации общества. Сегодня в России оно наталкивается на труднопреодолимые препятствия, осуществляется в неблагоприятных условиях, развивается стихийно и противоречиво. В различных областях страны в середине 90-х годов начали разрабатывать проблему информатизации. Именно тогда начинались широкие кампании по поставкам компьютерной техники в образовательные учреждения, разрабатывались учебники и пособия для учителей информатики, составлялись программы интегрированных курсов. Опыт работы накоплен в Якутии, Пермской, Новосибирской областях. Информатизация средней школы состоит из нескольких уровней: информатизация управления (администрации), информатизация деятельности учителя-предметника, информатизация деятельности учителя информатики. Рассмотрим основные составляющие единого информационного пространства школы:

  1. Физическая, или «неэлектронная». Это кабинеты информатики, предметные и специальные кабинеты и т.п.

  2. Информационная, или электронная. Аппаратное и программное обеспечение, содержательное наполнение, методическое сопровождение.

  3. Психологическая. Учитывает специфику отношений участников учебно-воспитательного процесса, стремление участников к изменениям и применению ИКТ в их деятельности

  4. Интеллектуальная. Учитывает общий профессиональный уровень педагогического коллектива, желание совершенствоваться.

Приведем примеры кабинетов и структурных подразделений, которые могут входить в состав единого образовательного пространства школы:

  1. Центр информационных технологий (медиацентр)

  2. Класс, лаборатория информационных технологий

  3. Предметные классы, оснащенные компьютерами

  4. Сетевой центр (серверная)

  5. Компьютерная сеть, школьный сайт

  6. Телевизионная сеть

  7. Система «Открытый урок»

  8. Школьный радиоузел и школьная радиосеть

  9. Видеостудия

  10. Фотостудия

  11. Переносное рабочее место

  12. Рабочее место для получения информации из Интернет

  13. Рабочие места для работы с текстами, с аудиоинформацией

  14. Лингафонный кабинет

  15. Студия мультипликации

  16. Физическая и математическая лаборатории

  17. Рабочее место для проведения мультимедиа выступлений

  18. Издательский комплекс

  19. Информационный телевизор

  20. Электронная доска объявлений

  21. Рабочее место администратора

  22. Рабочее место учителя

  23. Рабочее место секретаря

  24. Рабочее место бухгалтера

Оценить и выявить направления развития информационного пространства школы можно заполнив примерную карту единого информационного пространства школы (см. ниже).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия»...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
По дисциплине Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconОбобщение опыта работы по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Гбоу спо мо «шэт» в 2012 2013 учебном году осуществлял обучение студентов по следующим специальностям
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconТема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в...
Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск