Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы





НазваниеПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
страница1/14
Дата публикации26.04.2015
Размер0.63 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное образовательное учреждение

«Информационно-диагностический (методический) центр»

Васина О.С.

Применение информационно-коммуникационных технологий

в учебном процессе школы



Рязань

2008

Содержание

Образовательные электронные ресурсы 4

Классификация ОЭИ 4

Характеристика ОЭР 5

Требования к ОЭР, применяемых на отдельных видах занятий 6

Экспертиза ОЭР 6

Электронные учебные издания,
одобренные Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия» (2002-2004гг.) 6

План характеристики ОЭР 7

Анализ диска «Шедевры архитектуры» 10

Презентация для урока. Эффективность презентации 12

Проектирование презентации 12

Примерные критерии оценки презентации 14

Эффективность применения презентации на уроке 15

Анализ эффективности использования презентации на уроке 15

Проектирование урока с использованием ИКТ 17

Подходы к организации компьютерного урока 17

Применение ИКТ на различных этапах урока 18

Проектирование компьютерного урока 19

Методы обучения и формы представления информации 19

Этапы проектирования урока (классификация по виду деятельности) 19

Технологическая карта урока с использованием ИКТ 21

Примерная схема уроков с использованием ИКТ 22

Традиционный тип урока с использованием ИКТ 22

Комбинированный тип урока с участием учителя-тьютора 23

Самостоятельная работа учащихся с электронными
и информационными ресурсами 24

Анализ и критерии оценки уроков с использованием ИКТ 24

Примерный план анализа учебного занятия с использованием ИКТ 25

Оценка урока 26

Применение средств Интернет на уроках 27

Примеры использования Интернета в учебных целях 27

Применение Интернета при подготовке к урокам и занятиям 29

Схема уроков с использованием Интернета 30

Календарно-тематическое планирование курса с использованием средств ИКТ 30

Литература 31



Образовательные электронные ресурсы


Электронное изданиесовокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.

Образовательное электронное издание (ОЭИ)– электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Классификация ОЭИ


Применительно к системе обучения можно разделить ОЭИ на:

  • ОЭИ, предназначенные для использования в традиционной системе обучения в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ по данной предметной области;

  • ОЭИ, предназначенные для факультативной работы;

  • ОЭИ - домашние репетиторы;

  • ОЭИ, контролирующие и оценивающие результаты учебной деятельности;

  • ОЭИ справочного и энциклопедического характера.

По своему методическому назначению ОЭИ делятся на:

  • обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения);

  • тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала);

  • контролирующие (предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом);

  • информационно-поисковые и информационно-справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации);

  • демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);

  • имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик);

  • лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании);

  • моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);

  • расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции);

  • учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме);

  • игровые (предназначены для организации досуга, развивающие память, реакцию, внимание и другие качества).

От формы организации занятия ОЭИ делятся на:

  • применяемые на лекциях;

  • применяемые на лабораторных занятиях;

  • применяемые на практических занятиях;

  • применяемые в научно-исследовательской работе;

  • применяемые для самоподготовки;

  • применяемые для зачетов и экзаменов.

По дидактической нацеленности ОЭИ делятся на:

  • формирование знаний;

  • сообщение сведений;

  • формирование умений;

  • закрепление знаний;

  • контроль уровня обученности;

  • обобщение, совершенствование ЗУН.

По форме изложения материала ОЭИ делятся на:

  • конвекционные – соответствуют установившимся традициям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер;

  • программированные – основаны на обучение по системе «стимул-реакция». Ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого;

  • проблемные – базируются на теории проблемного обучения и направлены на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний;

  • комбинированные – содержат отдельные элементы перечисленных видов ОЭИ.

По технологии распространения ОЭИ делятся на:

  • локальные – предназначены для локального использования;

  • сетевые – доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

  • комбинированные – доступные как в качестве локального, так и в качестве сетевого ресурса.

С учетом характера взаимодействия пользователя и ОЭИ различают:

  • детерминированные ОЭИ – издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменены пользователем;

  • недетерминированное ОЭИ – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
По дисциплине Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconОбобщение опыта работы по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Гбоу спо мо «шэт» в 2012 2013 учебном году осуществлял обучение студентов по следующим специальностям
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы iconТема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в...
Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск