Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах





Скачать 51.95 Kb.
НазваниеРазработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Дата публикации26.07.2014
Размер51.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс

 

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах.

Тип урока: комбинированный

Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с личностью Солона.

- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств.

- развивающие: выработка у учащихся  навыков  применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных, политических основ личности) и использования исторического текста при ответе на вопросы, уметь объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

Оборудование:

1) Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая;

    «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2009 г.

2) Презентация.
3) Тесты: 1. Управление Афинским полисом;

2. «Демократия при Солоне».

Ход урока

План урока:

  1. Причины зарождения демократии

  2. Характеристика Солона

  3. Реформы Солона

  4. Проявление демократии в Афинах при Солоне.

  5. Работа с понятием «демократия»

 

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Устные ответы (во время ответов заполнение таблицы), тест№1.

Работа у доски: заполнение таблицы:

Занятия населения

Ремесло, торговля, земледелие

Проблемы

1.нехватка земли

2.долговое рабство

Управление

 Засилье аристократов

Вопросы: 1. Чем занималось население Аттики?

2. Какие проблемы существовали в положении земледельцев? (охарактеризуйте их).

3. Чем еще был недоволен афинский демос?

Тест слайд 1

1. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название управления городом

2. Как назывался Совет знати в Афинах?


а) ареопаг

б) демос

в) полис


3. Как по-гречески назывался простой народ?


а) демос

б) аристократы

в) архонты


4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:


а) стратеги

б) архонты

в) Народное собрание

 3. Изучение нового материала.

Мы вспомнили, какие проблемы были у афинского демоса. Как вы думаете, нерешенность этих проблем к чему могла привести? (выступление демоса). Как это сказалось бы на развитии Афинского полиса?

Сегодня на уроке мы познакомимся с человеком, который вошел не только в историю Греции, но и всего мира.

(Фото бюста Солона) слайд2
А вот, чем он знаменит, мы выясним сегодня на уроке.

  

 Учитель:  Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

 

  - Сегодня на уроке мы будем говорить о Солоне, человеке, давшем миру «демократию».

- Посмотрите на бюст Солона и послушайте сообщение о нем.

Вопросы по сообщению

1) из какой семьи был Солон?

2) почему он начал проводить реформы (реформа-это преобразование)
Итак, какие же изменения (реформы) провел Солон.

Заполнение таблицы слайд 3

Реформы Солона

Реформы Перикла (заполняется позже)

1.Отмена долгового рабства

а) простили все долги;

б) уничтожили долговые камни;

в) отпустили на волю рабов-должников

г) выкупили тех, кого продали в рабство в другие страны.




2. Изменения в управлении

а) архонтом мог стать богатый демос

б) стало созываться Народное собрание

в) бедный демос мог стать судьей

















Слайд 4. Прочитайте п.2 &30 и отрывок из стихотворения. Какие проблемы демоса были решены? О каких «позорных столбах» идет речь?

Можем ли мы сказать, что больше рабства в Греции не было? ( нет, не было только греков-рабов, рабов-должников).

Кроме вопроса земельного, чего еще требовал демос? (управления полисом)

Слайд 5. Прочитайте п.3 &30 1-2 абз. Какие произошли перемены в управлении? Что такое Народное собрание? Кто такие граждане?
Так в чьих же интересах проводились реформы? (не только демоса, но и интересах всего государства). Кто мне попытается доказать, что реформы были выгодны и государству.
Слайд 6. Слово «Демократия». С каким известным вам термином мы можем связать это слово ( демос). Найдите в конце параграфа и запишите определение «демократии».

Давайте выясним так в чем же проявлялась демократия в Афинах при Солоне (демос не мог стать рабом-должником, мог участвовать в управлении). Прочитайте 2-3 абз. в п.3 о суде в Афинах. В чем там проявлялась демократия?
Какой же вывод мы можем сделать. Еще раз вспомним тему нашего урока. Почему мы говорим не «демократия в Афинах», а «зарождение демократии»?

(выслушать ответы, обратить внимание на пустой столбец в таблице) слайд3

 Закрепление материала: Тест№2

1. Солон стал архонтом в результате:

А) под давлением демоса

Б) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

В) в результате заговора знати.

2. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) было отменено долговое рабство

Б) с полей были выкинуты долговые камни

В) рабы-должники были отпущены на волю

Г) беднякам было запрещено делать новые долги.

3. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) для решения важнейших вопросов начали созывать Народное собрание;

Б) судьей мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк

В) было запрещено продать хлеб за границу;

Г) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк.

4. По законам Солона для решения важнейших вопросов

начали созывать:

А) архонт Б) ареопаг В) народное собрание. 
Рефлексия.

  1. Сегодня на уроке я узнал …..

  2. Самым интересным для меня на уроке было …

  3. Мне было сложно…

Дом. задание: § 30, В чем проявляется демократия в нашей стране.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРазработка урока по истории 5 класс «История древнего мира». Тема программы
Сформировать понятие о причинах победы греков в борьбе с персидским нашествием, о героизме, патриотизме греческого
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconТема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУрока: обучающая
Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУрок истории Древнего мира. 5 класс. Тема урока: Единовластие Цезаря
В 1 веке до н э армия набиралась из неимущих граждан, которым платили жалованье. Солдаты готовы были служить любому щедрому полководцу...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»
...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРазработка урока по географии (9 класс) Тема урока: Охрана растительного...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconМетодическая разработка урока «Человек в религиозных традициях мира»
Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,воспитание уважения...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск