«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю»





Название«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю»
Дата публикации18.06.2013
Размер53.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Владивостока»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей математики и информатики

Протокол №___________

от «_______»________ 2012 г.

Руководитель методического объединения

_________________ /Соловей В.А./





«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 53
г. Владивостока»

________________ /Еремеева О.Н./

«_________»__________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 11-х КЛАССОВ


Составитель:
Варзегова О.А., учитель математики
2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Особая установка факультатива – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации - ЕГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Содержание программы

Программа факультатива рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю) и содержит следующие темы:

«Алгебраические выражения» - 8 часов:

  • Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразования рациональных выражений; освобождение от иррациональности в знаменателе; логарифм и его свойства.

«Уравнения и системы уравнений» - 16 часов:

  • решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений;

  • иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром.

«Неравенства» - 8 часов:

  • Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.

«Функции» - 10 часов:

  • Построение графиков элементарных функций; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

«Производная и ее применение» - 9 часов.

  • Вторая производная, ее механический смысл; применение производной к исследованию функций; отыскание наибольшего наименьшего значения функции; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла в физических задачах.

«Решение тестовых задач» - 6 часов:

  • Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу.

«Решение геометрических задач» - 5 часов.

  • Планиметрия, задачи на комбинацию многогранников.

Знания и умения

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М., «Просвещение», 2010 год.

  3. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов «Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2011 год.

  4. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября».

  5. Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2009 год.

  6. «Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012. Математика ФИПИ» Издательство «Астрель» 2011 год.

  7. Все задания группы В «Закрытый сегмент» ЕГЭ 3000 задач с ответами (математика) А.Л. Семёнов, И.В. Ященко. Издательство « Экзамен» Москва 2012 год.

  8. Все задания группы С «Закрытый сегмент» ЕГЭ 1000 задач с ответами и решениями математика. И.Н. Сергеев, В.С. Панфёров. Издательство «Экзамен» Москва 2012 год.

  9. Интернет ресурсы: Открытый банк http://www. uztest.ru (тренировочные работы, тестирование подготовка к ЕГЭ)

  10. Типовые тестовые задания под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко, Издательство «Экзамен» Москва 2010-12 год.

  11. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов Математика. Практикум. Реальные тесты. Издательство «Экзамен» Москва 2010-12 год.

  12. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия. ЕГЭ. Объемы и площади поверхностей пространственных фигур. Издательство «Экзамен» Москва 2009 год.

  13. Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Математика. ЕГЭ. Сборник заданий и методических рекомендаций. Издательство «Экзамен» Москва 2012 год.

  14. А.Ж. Жафяров Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С3. Сибирское университетское издательство. Новосибирск 2012 год.

  15. И.Н. Сергеев Математика. ЕГЭ. Задания типа С. Издательство «Экзамен» Москва 2010 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол №1
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2012 – 13 уч год
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconРабочая программа по математике составлена на основе требований к...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПрограмма для 10 11 классов общеобразовательных школ
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год

«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол № от 2012 г. Руководитель методического объединения /Соловей В. А./ «Утверждаю» iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск