Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень»





НазваниеРабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень»
страница1/15
Дата публикации07.01.2015
Размер1.38 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Волгоградской области Ленинского района п.Степной

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ

Битюцкая Т.В.

МКОУ «Степновская СОШ»

«Степновская СОШ»

Протокол №1 от 28.08.2013г.

Ситникова А.В.

Соколова Н.Г..




«28» августа 2013 г

Приказ №12 2 от







_02.09.2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Битюцкой Т.В.
I квалификационная категория
По учебному курсу «Литература. Базовый уровень»

5,8,9,10 классы

Рассмотрено на
заседании
педагогического совета
школы

протокол № 1 от «_30_»_августа 2013 г.

развернутое тематическое планирование
по литературе для 5-9 классов


Пояснительная записка

Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
5 класс

Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ; ИКТ – 38ч.

Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.
Учебник 5 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

В.И. Коровин




п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки




I четверть – 17 ч.,

из них РР – - ;

Вн. чт. 2ч. –
















I.

Введение


1час













1

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

1

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

Объяснить значение слов А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника

Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге и чтении.

С.6, задание 1

Индивидуальное задание:

Придумать небольшой рассказ, используя одну из пословиц (поговорок)




II.

Устное народное творчество

5 часов













2

Русский фольклор. Малые жанры.

Детский фольклор

1

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга малые жанры фольклора;

Знать жанры детского фольклора;

Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Ответить на вопросы:

-почему у каждого народа свой фольклор?

-как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка»?

Подобрать пословицы, поговорки, загадки; сгруппировать их по темам; нарисовать иллюстрации к известным загадкам




3

Сказка как особый жанр фольклора.

«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте

1

ИКТ

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике;

Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»;

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки

Сказывание волшебной сказки;

Выразительное чтение, пересказ сказки;

составить план характеристики главных героев

С.10, вопр.1, 6 выучить определение;
Сказывание сказки с использованием сказочных особенностей;

Приготовить:

1)выразительное чтение эпизода «Василиса Премудрая на пиру»;

2) рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче (на выбор).







4


«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.



1



Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа


Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций



Пересказ, выполнить задания №1-7 на с. 37




5

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Уметь

объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации; подготовиться к внеклассному чтению: прочитать любимые сказки




6

Внеклассное чтение

Мои любимые сказки

1

ИКТ

Уметь определять особенности сказки




Написать сказку; оформит письменно




III.

Из древнерусской литературы


1 час













7

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

ИКТ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 5 11 класс Базовый уровень
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная категория По учебному курсу «Литература. Базовый уровень» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск