Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год





НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Дата публикации22.01.2015
Размер45.6 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

за 2009 – 2010 учебный год

В составе методического объединения учителей русского языка и литературы 4 человека: Варданян Н.А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О.В. (первая квалификационная категория), Хренова Е.Ф. и Горшихина Н.Л. (вторая квалификационная категория). Все учителя имеют большой опыт работы и обладают достаточно высоким уровнем педагогического мастерства.

План работы МО утверждался на заседании МО 26.08.2009г. Тогда же были рассмотрены и утверждены методические темы, направленные на формирование навыков выполнения ЕГЭ, особенно навыков работы с текстом.

Методические темы:

Варданян Н.А. «Методика подготовки выпускников 11 класса к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ»

Горшихина Н.Л. «Методика подготовки выпускников 9 класса к новой форме итоговой аттестации по русскому языку»

Хренова Е.Ф. « Работа с интерактивной доской как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Якуничева О.В. «Комплексная работа с текстом как средство формирования орфографических и пунктуационных навыков»

Опытом работы над методическими темами коллеги делились друг с другом на заседаниях МО, на открытых уроках. Учителя русского языка и литературы постоянно работают над повышением своего мастерства, осваивают новые направления в преподавании предметов. Хренова Е.Ф. посещала курсы «Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания». Понимание новой технологии было продемонстрировано на открытом уроке в 6 классе на тему «Спряжение глагола».

В течение 2009 – 2010 учебного года было проведено 6 заседаний МО, на которых обсуждались вопросы о состоянии и перспективах развития методической работы.

Преподавание русского языка в 5 классе велось по программе Р.Н. и Е.В. Бунеевых, в 6 – 9 классах - В.В.Бабайцевой, в 10-11 классах – А.И. Власенкова. Преподавание литературы велось в 5 классе по программе Р.Н. и Е.В.Бунеевых, в 6-11 классах по программе Т.Ф. Курдюмовой. Учтены полностью требования Государственного стандарта полного образования 2004 года.

Осуществлялся постоянный контроль за результативностью образовательного процесса, что позволяло ставить правильные задачи в работе.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных (городских) турах олимпиады по русскому языку и литературе. Ученица 9 «Б» класса Вржесинская Марина заняла 3 место в олимпиаде по литературе. Ученик 10 класса Морозов Андрей стал участником областного тура олимпиады по русскому языку и занял 9 место. Предстоит большая индивидуальная работа с учащимися по воспитанию любви к русскому языку и привитию интереса к его изучению.

В 2009-2010 учебном году 9 и 11 классы выпускала Варданян Н.А. 49 выпускников 11 класса сдавали русский язык в форме ЕГЭ. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36. Испытание прошли все выпускники. Максимальный балл (Кузьмичева А. -11 «А») – 81, минимальный -39. Более успешно справились с заданиями части А. Много ошибок допущено при выполнении задания В1 (определение способа образования слова) В2 (решение морфологических задач). Результативными были вопросы о способах подчинительной связи словосочетаний, о средствах связи предложений в тексте и др. Затруднение у некоторых учащихся вызвали формулировка проблемы текста, комментарий к ней, аргументация собственного мнения по проблеме, поднятой в тексте. Речевая грамотность выпускников была на должном уровне, грамматических ошибок было также немного. С частью С справились почти все учащиеся, 0 баллов не получил никто. В следующем учебном году предстоит еще большая работа над отработкой навыков выполнения заданий К2, К4, то есть комментировать поднятую в тексте проблему и аргументировать свое отношение к проблеме, согласие или несогласие с позицией автора.

Литературу сдавала 1 выпускница, получила 48 баллов, следовательно. Экзамен сдан. Минимальный балл, установленный Рособрнадзором – 29.

Выпускники 9 классов сдавали русский язык письменно все. Русский язык устно сдавали 4 выпускника. Итоги: «отлично» - 2 человека, «хорошо» - 1, «удовлетворительно» - 1. Все выпускники подтвердили свои годовые оценки.

Литературу устно сдавали тоже четверо. «Отлично» у троих, «хорошо» у одной выпускницы. Все подтвердили свои годовые оценки. Одна ученица сдавала экзамен по литературе по билетам, трое защищали рефераты. Сорокина Т. (9»Б» кл.) «Адресаты лирики А.С.Пушкина», Киселева Н. (9 «Б» кл.) «Традиции и новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Соловьева Ю. (9 «Б» кл.) «История России в творчестве А.С.Пушкина». Выпускницы хорошо знали содержание своих исследований, четко определили цели и задачи работы, оформление рефератов соответствовало требованиям экзаменационных рефератов. Отличился ответ Сорокиной Т. содержательностью, эмоциональностью и выразительностью. Более слабым был ответ Соловьевой Ю., не показавшей хорошего знания содержания произведений А.С.Пушкина.

Все выпускники 9 классов писали изложение с элементами сочинения ( текст №66 из сборника Л.М.Рыбченковой, В.Л. Скляровой – м: Дрофа).Было предложено задание: Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Дополните пересказ текста рассуждением о своем понимании героизма.

Итоги работы:

Содержание: 9 «А» 9 «Б» 9 «В» всего

Всего учащихся 22 26 26 74

«5» 4 4 3 11

«4» 4 7 6 17

«3» 14 15 17 46

Грамотность:

«5» 3 5 3 11

«4» 3 8 9 20

«3" 16 13 14 43

Выпускники , в целом, успешно справились с заданием подробно пересказать текст, озаглавив его, сохранили языковые особенности текста. Творческое задание было выполнено всеми учащимися, которые показали правильное понимание героизма, умело доказывали свое мнение, опираясь не только на содержание текста, но и на знания и жизненный опыт. Среди грамматических ошибок самой распространенной оказалась ошибка в построении сложноподчиненного предложения, среди речевых ошибок – использование слова в несвойственном ему значении. Затруднение вызвала постановка знаков препинания при диалоге и при вводных словах.

Эффективным средством расширения и углубления знаний учащихся по русскому языку и литературе является внеклассная работа. В рамках предметной недели проведены литературно-музыкальные композиции «Я, верно, отзовусь бессмертною душою…» (по творчеству Ю.Жадовской) 10-11 кл. и «Имена на поверке» (по творчеству поэтов, погибших на войне) 8 кл. К Дню науки был подготовлен проект «Известные писатели и Ярославский край» 11 кл. Посещение театров, музеев, литературные экскурсии, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений стали традиционными. Ежегодно учащиеся принимают участие в игре «Русский медвежонок».

Таким образом, работу МО учителей русского языка и литературы можно считать эффективной.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1.Овладевать информационно-коммуникационными технологиями, а именно продолжить работу по ипользованию в учебном процессе интерактивной доски.

2.Совершенствовать работу по подготовке выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературу в форме ЕГЭ.

3.Совершенствовать формы индивидуальной работы с учащимися с целью подготовки к олимпиаде.

4. Совершенствовать работу над усилением воспитательного аспекта уроков и внеклассных мероприятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск