Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ,





Скачать 192.33 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ,
Дата публикации16.02.2015
Размер192.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, рекомендованной экспертным научно-методическим Советом Министерства образования Саратовской области. Авторы Л.В. Макарцева, Р.В. Маркина

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника

  • Л.Е. Макарцева Географическое краеведение. Саратовская область 6 класс. Саратов, издательство «Лицей», 2007 г.а также дополнительных пособий:

для учителя

  • А.М. Демин, Л.В. Макарцева, С.В. Уставщикова География Саратовской области. Саратов, изд-во «Лицей», 2012 г.

для учащихся

  • Л.В. Макарцева Рабочая тетрадь Географическое краеведение. Саратовская область 6 класс Саратов, изд-во «Лицей», 2013 г.

В соответствии с этим реализуется программа Географическое краеведение VI класс, авторы Л.В. Макарцева, Р.В. Маркина (34 часа, 1 ч. в неделю)

Рабочая программа предназначена для изучения основ краеведения.

Идеи регионализации в последнее время приобретают особое звучание в связи с новой

концепцией устойчивого развития России, в которой специально выделяется региональный аспект

экономических и социальных проблем. Современная ситуация обнаруживает острую потребность

в регионализации образования, которая предполагает становление развитого регионального

образовательного пространства. Краеведческий материал изучается на уроках разных учебных

дисциплин, но существенным элементом образовательного пространства должно выступить

географическое краеведческое образование. Современная идеология образования ориентируется

на развитие личности учащихся, обладающей высоким уровнем развития коммуникативных

компетенций. Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую

образования обозначило проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут

хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в

реальной жизни, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или

проблемных ситуаций. В данном контексте задача формирования у учащихся необходимых

компетенций, обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социуме, становится

наиболее актуальной для образования. Лучшим средством для решения этих образовательных

задач является данная программа краеведения. В ней предлагается вариант изучения родного края,

основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации,

экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы

конструирования национально-регионального компонента краеведческого образования:

структурность, системность, динамичность.

Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения

краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов

природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная

направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию

личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к

осмыслению.

Ученики самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально

организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая

собственные гипотезы, развивая собственное творчество.

Основные цели курса:

1. Расширять и углублять знания по краеведению Саратовской области

2. Совершенствовать картографические умения, навыки ведения наблюдений, обработки и анализа

результатов, использования источников краеведческого содержания.

Общеобразовательные задачи:

Обеспечивать формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных

отношений к природной, экономической, социокультурной среде, по отношению к другим

народам, этносам и их ценностям.

Способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся,

целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в

исследовании и преобразовании.

Развивать гибкость мышления и поведения, объективно необходимых в условиях

становления рыночной экономики и наукоёмких производств.

Способствовать воспитанию экологического сознания.

Предметные задачи:

Интересно и доступно способствовать получению знаний об особенностях заселения

Саратовской области, о многообразии ее природных, хозяйственных, социальных особенностей.

Развивать картографические, практические, экологические умения и навыки.

Развивать умения пользоваться материалами СМИ, специальной литературой

краеведческого содержания.

Сформировать системное представление о крае как целостном регионе и одновременно

как о субъекте Российской Федерации, в котором локализуются и развиваются как

общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.

Развивать представление о регионе как о пространстве, в котором осуществляется

жизненное и профессиональное самоопределение и саморазвитие личности.

Показать большое практическое значение взаимосвязи природных, экономических,

социокультурных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений в природе.

Формировать культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям о крае.

Подходы и принципы:

Принцип научности позволяет сформировать четкую систему знаний по географии родного края;

Принцип регионализации способствует детальному изучению области с позиций

принадлежности к процессам глобализации и уникальности;

Краеведческий подход основан на народных и научных знаниях и применяется как форма

познания;

Принцип гуманизации рассматривает центральное положение человека, как главного

действующего лица цивилизации, от действий которого зависит будущее родного края;

Индуктивный подход благоприятствует организации самостоятельных исследований

учащихся по географии родного края, соответствует возрастным особенностям

психической деятельности подростков;

Картографический предполагает к изучению курса привлекать карты Саратовской области –

главный источник географических знаний.

Роль и место географического краеведения в ориентации учащихся на отечество как

ценность

В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Программа по географии Саратовской области рассчитана на 35 часов. Данная программа дополняется дидактическим комплектом, включающим учебное пособие, учебные практические материалы

Особенности программы:

- расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное и самостоятельное

познание явлений и процессов развивающих практические и творческие умения учащихся;

- усиление внимания к изучению родного

края, бережного отношения к природе. Содержание

курса играет большую роль в формировании научного мировоззрения, способствует развитию

мышления у учащихся, обеспечивает достижение необходимого уровня географических знаний,

понимание высокой значимости жизни, а также ценности знаний о родном крае, их месте в

научной картине мира и в практической деятельности. Последовательность тем обусловлена

логикой развития основных географических понятий и способствует формированию

эволюционного мышления. Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической

работе и проведению наблюдений. Это дает возможность направленно воздействовать на личность

учащегося: развивать память, наблюдательность обучать приемам самостоятельной работы,

способствовать развитию любознательности, интереса к предмету, чувство любви к родному

краю. Учащиеся разных классов несколько лет собирают, систематизируют, исследуют материалы

по географии города, района, области. Работа на уроках строится как исследовательская: учащиеся

находят дополнительную литературу, систематизируют материал, знакомятся с памятниками

природы.

Вариативность изучения.

В условиях различной подготовленности учащихся программа

рассчитана на значительную вариативность за счет различного объема и уровня сложности,

выполняемых учащимися практических и творческих заданий.

Усиление практической направленности знаний.

Приобретаемые учащимися знания не должны быть сугубо теоретическими, а должны помочь правильно выбрать свой жизненный путь, осознанно и ответственно относиться к себе и окружающим, прожить полноценную и счастливую жизнь.

Активное овладение знаниями.

В современном мире крайне важно умение не просто пассивно

усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В

связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и

практических заданий.

Географическое краеведение позволяет:

всесторонне изучать природу и экономику своей области, города, района;

формировать у учащихся правильные представления о природных объектах, процессах,

явлениях;

привить учащимся умения самостоятельно приобретать знания, сформировать навыки

исследовательского характера;

научить делать правильные мировоззренческие выводы;

развивать творчески способности у детей;

прививать познавательный интерес к предмету;

активизировать географическое краеведение;

формировать у детей понимания взаимосвязи с природой и места человека в окружающей

его природной среде;

овладение навыками поведения в окружающей предметной среде и приемами

постижения природных закономерностей.

Для успешного изучения географического краеведения необходимо:

подготовленность учителя;

продуманная методика изучения родного края;

систематичность использования местного материала, необходимость пересмотра

перспективного планирования;

научная основа изучения края.

Учащиеся должны знать:

суть понятия “краеведение”;

источники комплексного изучения Саратовской области;

терминологию, предусмотренную курсом на понятийном уровне;

особенности освоения территории;

особенности природы и ресурсно-природный потенциал области;

правила поведения на природе;

правила проведения практических работ особенности экономико-географического

положения области;

особенности национального состава инаселения Саратова;

виды хозяйственной деятельности населения;

структуру экономики;

отрасли специализации Саратовской области;

социально-экономические проблемы населения и пути их решения.
Учащиеся должны уметь:

вести наблюдение, поиск, сбор нужного материала;

определять взаимосвязь условий жизни и деятельности людей с особенностями природных

условий и ресурсов;

давать описание природных и хозяйственных объектов;

вести исследовательскую деятельность в сфере личных интересов;

определять взаимосвязи условий окружающей жизни людей и природы;

владеть приемами моделирования в решении имеющихся проблем.

Результаты программы:

1.Приобщение подростков к изучению родного края.

2.Привлечение учащихся к научной деятельности: написанию отчетов, докладов, рефератов и

Их выступления;

3.Повышение географических и коммуникативных компетенций выпускников школ;

4. Воспитание настоящих хозяев своей земли.

Отслеживание результатов должно происходить через:

тестирование;

качество выполнения практических и творческих работ учащихся;

выступления учащихся с докладами, рефератами на уроках-конференциях;

развитие интереса к науке и желание её глубоко изучать

Тематическое планирование

  1. Введение – 1 час.

  2. История исследования Саратовской области, методы исследования – 3 часа.

  3. Особенности географического положения области, района – 2 часа.

  4. Тектоника и геологическое строение– 2 часа.

  5. Рельеф Саратовской области, своего района – 2 часа.

  6. Минеральные ресурсы – 2часа

  7. Климат – 2 часа

  8. Воды суши Саратовской области – 2 часа.

  9. Почвы Саратовской области – 1 час

  10. Растительный мир – 2 часа

  11. Животный мир – 2 часа

  12. Природные зоны – 1 час.

  13. Охраняемые памятники природы – 2 часа

  14. Экологические проблемы – 2 часа

  15. Население области, своего района. Города – 3 часа.

  16. Обобщение знаний по курсу – 2 часа

  17. Резервное время – 3 часа.


Содержание тем учебного курса.

1.Введение (1час)

Что изучает географическое краеведение, знание о своём районе, посёлке. Роль района в жизни области, страны. Профессии, связанные с краеведением.

2.История исследования Саратовской области, методы исследования (3 часа)

Изучение природы нашего края со 2вн.э., первые сведения о Волге. Путешественники, иностранные послы: араб Ибн Батут. Французский посол- Гильом Рубрук (1254г), венецианский путешественник Марко Поло (1261г), венецианский посол Контарини (1476г). Картографические сведения в 16 в., «Большой чертёж» 18 в. Географы И.В.Кириллов, В.Н.Татищев. П.И. Рыков. 1768-1774- исследование Поволжья- П.С.Палласом,И.П.Фальком, И.И. Лепёхиным, С.Н. Никитиным ( описание рельефа0, П.П. Семёновым ( природа края0. Современные учёные. Краеведы Саратовской области: В.И. Горцев, А.А. Герман, А.Ф. Леопольдов, Е.К.Максимов, Г.А. Малинин, В.Н.Семёнов, н.Н. Семёнов, Д.С. Худяков. Саратовцы. Исследователи других континентов мира: исследователи Арктики и Антарктики- Игорь Демьянович Смилевец, Герман Гаврилович Сакунов, покорители горных вершин: Сергей богомолов. Владимир Игошин, Юрий Никитин, Владимир Поляк. Методы научного познания родного края. Классификация методов познания. Метод наблюдения. Картографический метод, социологический метод, метод измерения, работа с литературными источниками, справочной литературой, сайтами. Практическая работа: организация наблюдения за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями, состоянием водоёмов, растительности животного мира. Определение формы поверхности и характер залегания пород. Особенности их использования.

3. Географическое положение Саратовской области (2 часа)

Границы с соседними регионами. Положение области по отношению к важнейшим транспортным

магистралям, связывающим область с другими территориями России

и с зарубежными странами.

Практическая работа:

1. Решение задач на определение поясного времени.

2. Сравнительная характеристика области с регионами России и зарубежными странами.

3. Выявление положительных и отрицательных сторон экономико-географического положения

2. Геологическая история и тектоническое строение (2 часа)

Геологическая и тектоническая карты как основной источник знаний об островах

Основные этапы геологической истории. Крупнейшие тектонические структуры и их отражение в

рельефе. Различия геологического строения (состав, возраст, условия залегания горных пород)

равнинно –платформенный и горно-складчатый частей области. Тектоническое и геологическое

строение Саратовской области. Практическая работа: “Характеристика геологической карты

Саратовской области”. “Характеристика тектонической карты России”.

3. Рельеф местности (2часа)

Крупнейшие геоморфологические районы и их характеристика. Современные процессы

рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Формы рельефа области и породы,

слагающие земную кору. Изучение форм рельефа на местности. Практическая работа: “Описание

мыса ”

Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф области. Антропогенные формы

рельефа. Геологические памятники природы. Влияние рельефа на другие компоненты природы и

хозяйственную деятельность. Опасные природные явления (вулканизм, землетрясения, оползни).

Тест: “Твои действия во время стихийных бедствий”.

Подземная кладовая Саратовской области. Влияние добычи полезных ископаемых на

окружающую среду, их охрана и рациональное использование.

Практическая работа: Определение названий полезных ископаемых области по предложенным

образцам.

4. Минеральные ресурсы (2 часа)

5.. Климат Саратовской области (2 часа)

Область на климатической карте России. Климатические особенности островов. Преобладающие

типы воздушных масс и их влияние на климат по сезонам. Климатическая характеристика сезонов

года. Практическая работа: Построение графика годового хода температур своей местности, “Роза

ветров”.

6. Внутренние воды Саратовской области (2 часа)

Внутренние воды области. Особенности водного режима рек области. Главные речные системы.

Типы озер и закономерности их размещения. Типы озерных котловин. Практические работы:

Описание реки по плану. Работа с картой:1. Работа с географической номенклатурой по теме.

2.Анализ карт атласа.

7. Почвы (1 час)

Основные типы почв и их характеристика. Географические закономерности распространения

почв. Проблемы рационального использования почвенных ресурсов области.
8. Растительность области (2 часа)

Общая площадь растительных земель, лесного фонда. Дикорастущие полезные растения.

Охотничье хозяйство области. Практическая работа: “Оценка обеспеченности районов

Саратова растительностью»

9. Животный мир Саратовской области. (2 часа)

10. Природные зоны (1 час)

Природные зоны области и их границы.

Практическая работа: Зональные особенности растительного покрова и животного мира.

11Охраняемые памятники Саратовской области. (2 часа)

12. Экология Саратовской области. (2 часа)

13Население Саратовской области. Города (3часа)

История заселения территории, ее освоение представителями разных народов. Современный

многонациональный состав населения. Динамика численности населения. Трудовые ресурсы.

Миграции, их основные формы и направления на территории области. Размещение населения по

территории. Городское и сельское население. Города.

15. Обобщение знаний по курсу (2 часа)

Резервное время – 3 часа


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Тема урока

Д/З

Дата

Приме

чание

по плану

по факту

Введение (1 час)

1.

Что изучает географическое краеведение










1.История исследования Саратовской обл., методы исследования (3часа)

2.

Изучение природы нашего края с древнейших времен

П1










3.

Методы научного познания родного края. Метод наблюдения.

Практическая работа. Организация наблюдения за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными наблюдениями в природе

набл. за погодой










4.

Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний. Ориентирование по плану и компасу. Движение по азимуту.

Повт. топ. знаки










2.Географическое положение саратовской области (2 часа)

5.

Расположение области, района на материке, части света, Восточно-Европейской равнине

П2










6.

Практическая работа «Географическое положение области, своей местности». Работа с административной, физической, контурной картой Саратовской области.

Т.п2










3.Геологическая история и тектоническое строение (2 часа)

7.

Геологическое строение. Различия в геологическом строении правобережья и левобережья.

П3










8.

Практическая работа. Определение горных пород по образцам.

Оформить

работу










4. Рельеф местности (2 часа)

9.

Формы рельефа. Особенности рельефа правобережья и левобережья

П4










10.

Оценка рельефа своей местности.

Практическая работа. Работа с контурной картой: обозначение основных форм рельефа

Т.п.4










5.Минеральные ресурсы (2 часа)

11.

Минеральные ресурсы области и своей местности.

П.5., тетр.п.5










12.

Практическая работа.Работа Работа с контурной картой: обозначение районов полезных ископаемых.

Р.т. с.8-9










6.Климат Саратовской области (2 часа)

13.

Климат области, своего района, своей местности.

П.6










14.

Значение климата в жизни людей.

Практическая работа. Описание погоды за сутки.

Составление характеристики климата своего района.

Т.п.6










7.Внутренние воды Саратовской области (2 часа)

15.

Внутренние воды области. Волга – главная река области.

П.7.

сообщения










16.

Воды суши Саратовской области. Реки. Озера. Подземные воды. Водохранилище.

т. П.7











8.Почвы Саратовской области (1 час)

17.

Типы почв Саратовской области, своего района. Охрана почв.

П.8

сообщения










9.Растительность области (2 часа)

18.

Растительный мир Саратовской области, своего района. Практическая работа. Оценка обеспеченности области и района растительностью

П.9

сообщения










20.

Охрана растительного мира. Растения Красной книги

сообщения










10. Животный мир Саратовской области (2 часа)

21.

Животный мир Саратовской области, своего района.

П.10

сообщения










22.

Охрана животного мира Саратовской области. Животные Красной книги

Т.п10










11.Природные зоны (1 час)

23.

Природные зоны области, района

П.11

сообщения










12.Охраняемые памятники Саратовской области (2 часа)

24

Памятники природы правобережья

П12

сообщения










25.

Памятники природы левобережья

Т.п 12










13.Экология Саратовской области (2 часа)

26.

Экологические проблемы Саратовской области


П13











27.

Практическая работа. (учебник с.50, з3)

сообщение










14.Население Саратовской области. Города (3 часа)

28.

История заселения, освоения области, своего района. Типы населений. Численность населения. Демографическая ситуация.

П14

сообщения










29.

Народы области, своего района, села, национальности, традиции.

сообщения










30.

Города Саратовской области. Балашов

Т.п14-15










Обобщение знаний по курсу (2 часа)

Резервное время 3 часа


Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники и учебные пособия для учащихся

1. Атлас Саратовской области. Екатеринбург: Роскартография, 1995.

2. Макарцева Л.В. Географическое краеведение. Саратовская область. Саратов.

Издательство «Лицей», 2009

Учебники и учебные пособия для учителя

1.Макарцева Л.В. Географическое краеведение учебная программа для 6 класса.

2.Макарцева Л.В. Методическое пособие для учителя по географическому краеведению для 6 класса..

3.Капустин В.Г., Корнев И.Н. Саратовская область: природа, население, хозяйство,экология. Учебник по курсу «География Саратовской области». Екатеринбург. Изд-во Урал.

Ун-та; Изд-во Дома учителя, 1998, 2000.

Наглядные пособия для занятий по курсу географического краеведения

4.Атлас Саратовской области. Екатеринбург: Роскартография, 2005.

5.Экологическая карта Саратовской области. Учебная карта по курсу «География

Саратовской области». Масштаб 1:2 500 000. Автор В.Г.Капустин. М., Роскартография, 1993.

6.Физическая карта Саратовской области (учебная карта), стенная карта масштаба 1:750

000. М., Роскартография, 1998.

7.Охраняемые природные объекты в Саратовской области. Авторы Н.П.Архипова и

В.В.Ипполитов. Настенная карта масштаба 1:500 000. Екатеринбург, 1994.

8.Коллекции горных пород и минералов, гербарии растений.
Интернет-ресурсы www.it-n.ru -Сеть творческих учителей. www.wikipedia.oгg - Википедия, свободная энциклопедия

www. intегnеt-sсhооl.ru - Интернет - школа. Просвещение.RU

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по литературе с учётом стандартов второго поколения
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconПлан-конспект урока в 10 классе по теме
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных школ, iconЗаседание мо учителей математики и информатики
Настоящий календарно-тематический план разработан по основе примерной программы основного общего образования по информатике, ориентирован...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск