Скачать 488.47 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/ Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО «31» августа 2011г. ФИО Приказ № от «31» августа 2011г. «1» сентября 2011г. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ Гарафиева Рушания Ахмадулловна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от «31» августа 2011г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогической условий татарских школ Республики. Данная рабочая программа составлена с целью выполнения трёх основных функций: - информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами русского языка и литературы; - организационно-планирующая функция предусматривает примерное распределение часов; - контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа может использоваться для итоговой и промежуточной аттестации учащихся. Обучение русскому языку в татарской школе ставит следующие цели и задачи: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения; дать определённый круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых); сформировать навыки конструирования разнообразных типов речи; выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки; привить навыки выразительного чтения; пробудить интерес к изучению русского языка; приобщить к культурным ценностям русского народа; успешно сдать ЕГЭ по русскому языку. Общая характеристика учебного предмета В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Обучение русскому языку в 5-9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для его последующего развития и совершенствования при наличии значимой для учащихся речевой практики. Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом. Основными принципами обучения русскому языку в основной школе являются принципы коммуникативности исознательности. Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование речевой деятельности во всех её видах. Коммуникативность, выступая как способ обучения, предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности. В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Требования В результате изучения русского языка ученик должен: Знать/понимать
уметь
литературы;
Аудирование и чтение
Говорение и письмо
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание тематического планирования русского языка в 6 классе Тематический план состоит из 8 разделов: номер, дата проведения, тема, оборудование, виды учебной деятельности, планируемые результаты, словарная работа, домашнее задание и виды контроля. В соответствии с названными темами определён перечень умений и навыков по русскому языку, которые необходимо сформировать. Оборудованием для каждого урока является модель урока, которая осуществляет прочное усвоение тем не только сильными, но и слабыми учащимися. Слова для словарной работы подобраны с учётом возрастных особенностей. Домашнее задание предусмотрено на 3-х уровнях, обязательным компонентом которого являются и тесты. Особенностями умственного развития класса (структура класса) являются такие показатели, как: -в классе 1 отличник, 3 ударника, 2 троечника. Учитель должен составить план урока исходя из этой ситуации. Умения, которыми должны овладеть учащиеся 6 класса: -определять тему и формулировать основную мысль текста; -анализировать и строить тексты, связывая предложения с помощью цепной связи; -составлять тексты разных типов речи: повествования (с элементами описания), описания, рассуждения (краткого, развернутого). -начинать и завершать текст в соответствии со стилем и типом речи; - пользоваться словарями: толковыми, синонимов, антонимов; -употреблять омонимы в связной речи; -употреблять в речи слова в переносном значении; -выделять кони с чередованием гласных и согласных; - правильно выделять приставки в словах и находить в них орфограммы; - определять значения слов с приставками пре-/при-; - выделять части слов с беглыми гласными; - правильно определять способ образования слова в сооветствии с его значением; - образовывать слова с различными способами; - распознавать сложные слова и определять способ их образования; - определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов; - употреблять в речи существительные общего рода; - употреблять в речи сущ.имеющие форму только единственного или только множественного числа; - определять тип склонения сущ.; - определять род и падеж имени сущ.; - дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида; - употреблять в речи приставочные и бесприставочные глаголы движения; - устанавливать форму изъявительного наклонения и форму времени глагола; - соотносить вид и время глагола; - употреблять глаголы в качестве разных типов сказуемых; - разграничивать имена прилагательные в зависимости от характера признака, выраженного ими, и морфологических особенностей; - правильно образовывать краткие формы прил.и употреблять их в речи; - различать имена числительные по составу; - правильно образовывать падежные формы числительных; - разграничивать разряды местоимений; - употреблять местоимения в роли главных и второстепенных членов предложения. Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку 1.Оценка устной речи учащихся Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания. Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки. Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок. Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок. Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна. 2.Оценка навыков чтения Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения. Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения. Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании. Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям. Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований. 3. Оценка письменной речи Списывание. В 5-6 классах списывание помогает выявить орфографическую, пунктуационную грамотность и грамматические задания. В 5 классе можно использовать так называемое осложненное списывание. (с некоторой дополнительной работой над текстом). Например, Ученик пишет карандаш… . В 6 классе в целях проверки проводится преимущественно осложненное списывание: с изменением форм слов, данных в скобках в начальной форме, с дописыванием частей слова (приставки, окончания), со вставкой в предложения пропущенных слов, данных отдельно или подбираемых каждым пишущим самостоятельно. Примерный объем текстов для списывания: 5 класс – 40-50 слов; 6 класс – 50-70 слов; Нормы оценки: «5» - за работу, выполненную аккуратно, грамотно и каллиграфически правильно; «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки при выполнении грамматического задания; «3» - за работу, в которой допущены три-четыре ошибки; «2» - за работу, в которой допущены 5-9 ошибок; «1» - за работу, в которой допущено более 9 ошибок. 4. Нормы оценки диктантов «5» - ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки; «4» - 3 орфографические и 3 пунктуационные ошибки, или 2 орфографические и 4 пунктуационные, или 5 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. «3» - 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 6 орфографических и 5 пунктуационных ошибках. «2» - 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных, или 6 орфографических и 10 пунктуационных, или 9 орфографических и 7 пунктуационных. «1» - ошибок более, чем указано для оценки «2». 5. Оценка изложений и сочинений «5» - содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание изложено последовательно, работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций, достигнуто стилевое единство и выразительность текста. «4»-содержание работы в основном соответствует теме, содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки, имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. «3»-допущены существенные отклонения от темы, имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. «2»-работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану, крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. «1»-содержание не раскрыто, нет логики в изложении, речь бессвязна. Программа русского языка, 6 класс I. Введение. Язык – важнейшее средство человеческого общения. 1 час II. Повторение изученного в 5 классе 5 часов III. Текст, типы речи, стили 8 часов IV. Лексика 4 часа V. Фразеология 5 часов VI. Словообразование 28 часов VII. Морфология. Имя существительное 23 часа VIII. Глагол 21 час Имя прилагательное 21 час - Имя числительное 7 часов - Местоимение 15 часов IX.Повторение изученного за год 2 часа ! Учебно-тематическое планирование по русскому языку предмет Класс 6 Учитель Гарафиева Рушания Ахмадулловна Количество часов Всего 140 час, в неделю – 4 часа Плановых контрольных уроков 4, тестов 6 Административных контрольных уроков 2 часа Планирование составлено на основе Программы средней школы, русский язык, 5-11 классы татарских школ, «Дрофа», 2007 программа Учебник Русский язык, 6 класс, Ф.Ю.Ахмадуллина, Казань, «Магариф», 2006 название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература Русская речь, 6 класс, «Магариф», 2008;
|
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального... | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | ||
Рыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе | ||
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя... Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 а класс Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории... Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень) Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа |