Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 №





Скачать 158.45 Kb.
НазваниеРабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 №
Дата публикации30.03.2015
Размер158.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рабочая программа – 11


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО Приказ по МОУ СОШ № 3 №

протокол № от «___» ___________ 2013 г.

от «___» ___________ 2013 г.






Рабочая программа


по русскому языку

для 11 класса

среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)

Пучкова В.В.,

учитель высшей категории

г. Ростов 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих документов:

1. «Федеральный базисный учебный план. Примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03. 2004 № 1312);

2. «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089):

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. Базовый уровень;

  2. Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, Н.Г. Гольцова,

  3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык»
    в образовательных учреждениях Ярославской области,
    реализующих программы общего образования
    в 2013/2014 уч. г.»

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Русский язык.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;


Данный курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков.

Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

На изучение предмета отведено 2 часа в неделю, что в соответствии с календарным графиком работы школы составляет 68 часов в год.
Тематический план










I

Синтаксис и пунктуация

47

1

Введение

2

2

Словосочетание

3

3

Простое предложение

3

4

Простое осложненное предложение

19

5

Сложное предложение

11

6

Предложения с чужой речью

9

II

Культура речи

2

III

Стилистика

19




Итого

68


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе




урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата




I. Синтаксис и пунктуация










Введение

2




1.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

1




2.

Основные принципы русской пунктуации.

1







Словосочетание

3




3-4.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

2




5.


Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные. Правильное построение предложений.

1







Простое предложение

3




6.

Виды односоставных предложений.

1




7-8.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Нормативное согласование подлежащего со сказуемым.

2







Простое осложнённое предложение

19




9.

Однородные члены предложения.

1




10.

Однородные и неоднородные определения.

1




11-12.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

2




13.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1




14.

Контрольная тестовая работа по теме «Словосочетание. Простое предложение»

1




15.

Обособленные члены предложения: понятие об ОЧП, их виды.


1




16-17.

Обособленные и необособленные определения

2




18.

Обособленные приложения.

1




19-20.

Обособление обстоятельств, способы их выражения.

2




21.

Обособленные дополнения. Правильное построение предложений с обособленными членами.

1




22.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1




23.

Знаки препинания при сравнительном обороте

1




24.

Знаки препинания при обращении.

1




25-26.

Вводные слова. Основные группы вводных слов по значению.

2




27.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова.

1







Сложное предложение

11




28.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.

1




29.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Трудные случаи пунктуации в ССП.

2




30.

Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений.

2




31.

Знаки препинания в СПП. Правильное построение предложений с придаточными частями.

1




32 – 33.

Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение.

2




34-35.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2




36 – 37

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия грамматических форм.

2




38

Контрольная тестовая работа по теме «Сложное предложение»

1







Предложения с чужой речью

9




39

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно прямая речь.

1




40.

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

1




41.

Диалог. Знаки при диалоге.

1




42.

Цитата. Знаки препинания при цитатах. Способы цитирования. Эпиграф и его оформление.

1




43.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1




44.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1




45 – 47

Тестовая работа в формате ЕГЭ

3







II. Культура речи

2




48.

Культура речи как раздел науки о языке. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности.

1




49.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

1







III. Стилистика


19




50.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.







51.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение, признаки, разновидности научного стиля.

1




52.

Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

1




53.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, признаки. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление.

1




54.

Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

1




55.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение, признаки, основные жанры публицистического стиля.

1




56.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

1




57.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

1




58.

Лингвистический анализ текста. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля речи.

1




59.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1




60.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

1




61.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

1




62.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

1




63.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.


1




64.

Лингвистический анализ текста. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

1




65.

Из истории русского языкознания.

1




66 – 68

Тестовая работа в формате ЕГЭ

3





Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


КОНТРОЛЬ за результатами обучения осуществляется по трем направлениям


  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста с использованием лингвистических знаний, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.

  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой, фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.


ФОРМАМИ контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат

    • соответствующие виды разбора,

    • устные сообщения учащихся,

    • письменные работы.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е издание. М., «Русское слово», 2011

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

  3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconРабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель:...
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconРабочая программа рассмотрена и принята на педсовете. Протокол №1 от
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Васлея Митты»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconМоу «Атемарская сош» Лямбирского муниципального района рм публичное представление
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconУрок географии в8 классе по теме «атмосферные фронты, циклоны и антициклоны»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» (моу «сош №13»)
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (моу сош) №2, г. Зверево
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального...
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconАнализ работы школьных методических объединений моу "сош №1" в 2011-2012 учебном год
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №71» г. Рязани...
...
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № icon«Рассмотрена» «Утверждена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотинчуринская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconДоклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconДоклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconЛ. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрена Утверждена на заседании мо приказ по моу сош №3 № iconПроекта и форма реализации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 – моу сош №6 го карпинск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск