Скачать 416.07 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/ Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО «31» августа 2011г. ФИО Приказ № от «31» августа 2011г. «1» сентября 2011г. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ ГарафиеваРушанияАхмадулловна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от «31» августа 2011г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогической условий татарских школ Республики. Данная рабочая программа составлена с целью выполнения трёх основных функций: - информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами русского языка и литературы; - организационно-планирующая функция предусматривает примерное распределение часов; - контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа может использоваться для итоговой и промежуточной аттестации учащихся. Обучение русскому языку в татарской школе ставит следующие цели и задачи: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения; дать определённый круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых); сформировать навыки конструирования разнообразных типов речи; выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки; привить навыки выразительного чтения; пробудить интерес к изучению русского языка; приобщить к культурным ценностям русского народа; успешно сдать ЕГЭ по русскому языку. Общая характеристика учебного предмета В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Обучение русскому языку в 5-9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем заложить основы для его последующего развития и совершенствования при наличии значимой для учащихся речевой практики. Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом. Основными принципами обучения русскому языку в основной школе являются принципы коммуникативностиисознательности. Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование речевой деятельности во всех её видах. Коммуникативность, выступая как способ обучения, предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности. В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Требования В результате изучения русского языка ученик должен: Знать/понимать
уметь
литературы;
Аудирование и чтение
Говорение и письмо
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку 1.Оценка устной речи учащихся Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания. Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки. Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок. Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок. Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна. 2.Оценка навыков чтения Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения. Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения. Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании. Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям. Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований. 3. Оценка письменной речи Списывание. В 5-6 классах списывание помогает выявить орфографическую, пунктуационную грамотность и грамматические задания. В 5 классе можно использовать так называемое осложненное списывание. (с некоторой дополнительной работой над текстом). Например, Ученик пишет карандаш… . В 6 классе в целях проверки проводится преимущественно осложненное списывание: с изменением форм слов, данных в скобках в начальной форме, с дописыванием частей слова (приставки, окончания), со вставкой в предложения пропущенных слов, данных отдельно или подбираемых каждым пишущим самостоятельно. Примерный объем текстов для списывания: 5 класс – 40-50 слов; 6 класс – 50-70 слов; Нормы оценки: «5» - за работу, выполненную аккуратно, грамотно и каллиграфически правильно; «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки при выполнении грамматического задания; «3» - за работу, в которой допущены три-четыре ошибки; «2» - за работу, в которой допущены 5-9 ошибок; «1» - за работу, в которой допущено более 9 ошибок. 4. Нормы оценки диктантов «5» - ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки; «4» - 3 орфографические и 3 пунктуационные ошибки, или 2 орфографические и 4 пунктуационные, или 5 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. «3» - 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 6 орфографических и 5 пунктуационных ошибках. «2» - 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных, или 6 орфографических и 10 пунктуационных, или 9 орфографических и 7 пунктуационных. «1» - ошибок более, чем указано для оценки «2». 5. Оценка изложений и сочинений «5» - содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание изложено последовательно, работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций, достигнуто стилевое единство и выразительность текста. «4»-содержание работы в основном соответствует теме, содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки, имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. «3»-допущены существенные отклонения от темы, имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. «2»-работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану, крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. «1»-содержание не раскрыто, нет логики в изложении, речь бессвязна. Содержание школьного курса русского языка в 7 классе В 7 классе учащиеся впервые знакомятся с причастиями и деепричастиями. Тематический план состоит из 8 разделов: номер,дата проведения, тема, оборудование, планируемые результаты, словарная работа, виды учебной деятельности, домашнее задание и виды контроля. В соответствии с названными темами определён перечень умений и навыков по русскому языку, которые необходимо сформировать. Оборудованием для каждого урока является модель урока, которая осуществляет прочное усвоение тем не только сильными, но и слабыми учащимися. Слова для словарной работы подобраны с учётом возрастных особенностей. Домашнее задание предусмотрено на 3-х уровнях, обязательным компонентом которого являются и тесты.В классе 1 отличник, 1 ударник, 2 троечника. С начальных классов в обучении русскому языку применялись элементы технологии творческого развития, но класс не очень сильный. Высказывать своё мнение стремятся все. Умения, которыми должны овладеть учащиеся 7 класса: -анализировать и определять тип речи; -определять тип связи предложений в тексте; -устанавливать заимствованные слова и подбирать к ним синонимы; -находить устаревшие слова; -уместно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; -устанавливать случаи перехода слов из одних частей речи в другие; -образовывать существительные различными способами и правильно употреблять их в устной и письменной речи; -образовывать качественные прилагательные с помощью указанных суффиксов и приставок; -правильно писать притяжательные прилагательные, образованные от имен собственных; -правильно произносить и писать сложные прилагательные -правильно произносит, писать и употреблять в устной и письменной речи составные числительные в нужной форме; -употреблять дробные числительные в речи в различных падежных формах; -производить устный и письменный разбор имени числительного; -пользоваться местоименной заменой как средством межфразовой связи; -производить устный и письменный разбор местоимения; -правильно произносить и писать глаголы с чередующимися гласными и согласными -производить устный и письменный разбор глагола; -определять глагольные признаки у причастий; -разграничивать причастия и прилагательные; -определять глагол, от которого образовано причастие; -образовывать краткие формы страдательных причастий; -отличать причастный оборот от одиночного причастия; -заменять причастный оборот, стоящий после определяемого слова, придаточным предложением; -правильно писать одну и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных; -использовать причастия для лаконичного, сжатого изложения мысли; -производить устный и письменный разбор причастия; - выделять деепричастия и деепричастные обороты; - употреблять разные по смысловому значению наречия в устной и письменной речи; -производить устный и письменный разбор наречий; -правильно произносить и раздельно писать предлоги с последующими словами -производить устный и письменный разбор предлога; -опознавать и употреблять сочинительные союзы в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях; -правильно ставить знаки препинания перед одиночными и повторяющимися союзами; -ставить запятые в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях; -правильно писать составные союзы; -употреблять союзы для связи предложений в тексте; -опознавать частицы и их значение в предложениях и текстах; -использовать частицы как средство межфразовой связи предложений; - опознавать междометия в текстах разных стилей и употреблять их в устной и письменной речи; -разграничивать междометия и звукоподражательные слова. Программа русского языка, 7 класс I. Введение. Язык – важнейшее средство человеческого общения. 1 час II. Повторение изученного в 1-4 классах. 6 часов III. Текст. 11 часов IV. Синтаксис и пунктуация. 24 часа V. Лексика. 5 часов VI. Фонетика. 12 часов VII. Состав слова и словообразование. 11 часов VIII. Морфология: - Имя существительное 23 часа - Глагол 20 часов - Имя прилагательное 7 часов - Наречие 10 часов IX.Повторение изученного за год 10 часов ! Учебно-тематическое планирование по русскому языку предмет Класс 7 Учитель ГарафиеваРушанияАхмадулловна Количество часов Всего 140 час, в неделю – 4 часа Плановых контрольных уроков 4, тестов 4 Административных контрольных уроков 2 часа Планирование составлено на основе Программы средней школы, русский язык, 5-11 классы татарских школ, «Дрофа», 2007 программа Учебник Русский язык, 7 класс, под ред. Н.Н.Фаттаховой, «Магариф», 2007; название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература Русская речь, 7 класс, «Магариф», 2009;
|
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального... | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | ||
Рыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе | ||
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя... Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 а класс Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории... Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень) Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа |