Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05.





Скачать 251.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05.
Дата публикации12.07.2014
Размер251.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы Бойцов М.А, Петрова Н.Г. История Средних веков, М.: «Русское слово» 2008., Пчелов Е.В. «История России с древнейших времен до конца XVIII века», М.:»Русское слово» 2008.

Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрены уроки итогового повторения. Структура курса подчинена хронологическому принципу, что в полной мере отвечает специфике основной школы. Внутри разделов материал сгруппирован по проблемному признаку. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Средних веков (30 ч.) и истории России с древности до конца ХVI в. (40 ч.). Курсы истории Средних веков и истории России изучаются последовательно: в 1 полугодии история Средних веков, во 2-м – история России.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль сточки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Цели изучения:

Интегративная цель изучения курса истории в 6 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об истории средних веков и историческом пути нашей страны в IХ – ХVI вв., его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач, стоящих перед педагогом и учащимися:

– усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории средних веков и России IХ – ХVI вв.;

– усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

– формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

– гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. -320 с.: ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Петрова Н.Г. Европа Средних веков. 6 класс. Книга для учителя. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 112 с.

3. Манданова Е.С. Тематический контроль по истории Средних веков: Учебное пособие. 6 класс. – М,: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 128 с.

4. Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс. К учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. «Всеобщая история. История Средних веков». – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – 24с.

5. Учебное пособие для 6-7 классов. История Дальнего Востока: Эпоха Средневековья/А.Л.Анисимов, Ю.М.Васильев, А.Ю.Завалишин, О.Ю.Стрелова.- Хабаровск: Частная коллекция, 2002.-144с.: ил.

6. Учебник – История России с древнейших времен до конца XVI века / Автор Пчелов Е.В. Для 6 класса основной школы.-М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

7. Фадеев Д.А. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: Учебно-методические материалы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003. – 128 с.

8. Майков А.Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века» к учебнику Е.В.Пчелова для 6 класса общеобразоват. учреждений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 144 с.

9. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тестовые задания по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 160 с.

Учебно-методический комплекс ученика:

1.Учебник – История России с древнейших времен до конца XVI века / Автор Пчелов Е.В. Для 6 класса основной школы.-М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Петрова Н.Г.Рабочая тетрадь к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. –88 с.

3. История Средних веков. 6кл.: атлас / под ред. Т.П.Гусаровой. М.: Дрофа . Издательство ДИК, 2010. – 48 с.: ил., карт.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ История Средних веков

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Средние века – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья.

Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (9 ч)

Византийская империя ( 2ч)

Великое переселение народов ( 1ч)

Мир ислама( 2 ч)

Империя франков и ее соседи ( 3 ч)

Урок обобщающего контроля ( 1ч )

Раздел II. ВЕРШИНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (12 ч)

Средневековые сословия ( 2ч)

Власть духовная и светская. Крестовые походы ( 3 ч)

Средневековые города ( 2ч)

Могущество римско-католической церкви ( 1 ч)

Европейские государства в XII – XIV вв. ( 1 ч)

Кризис европейского средневекового общества ( 1 ч)

Средневековая культура (2 ч)

Урок обобщающего контроля ( 1 ч)

Раздел III. МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ ( 3 ч)

Страны Азии в Средние века ( 2 ч)

Раздел IV. ЕВРОПА НАКАНУНЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ ( 1ч)

Европа накануне Нового времени. Османская империя ( 1ч)

Итоговый контроль за курс 6 кл «История Средних веков» (1ч)

История России с древнейших времен до конца XVI века

ВВЕДЕНИЕ ( 1ч)

Раздел I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ (4 ч)

Первобытные жители нашей страны

На окраинах античного мира

Кочевые племена на территории России IV – V века

Восточные славяне в VI – XII веков

Раздел II. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В IX – XII века (8 ч)

Образование Древнерусского государства

Русские князья времен язычества

Князь Владимир и крещение Руси

Киевская Русь при Ярославе Мудром

Преемники Ярослава и борьба за киевский престол

Общественный строй Древней Руси

Православная церковь в Киевской Руси

Культура Киевской Руси

Повторение и проверка знаний ( 1 ч)

Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII – начале XIII века ( 4 ч)

Удельный период русской истории

Южная Русь. Юго-Западная Русь

Новгородское государство

Владимиро- Суздальская Русь

Повторение и проверка знаний ( 1 ч)

Раздел IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ ( 4 ч)

Монгольское нашествие на Русь

Натиск с Запада

Русские земли под властью Золотой Оды

Великое княжество Литовское и русские земли

Повторение и проверка знаний ( 1 ч)

Раздел V. ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ ( 5 ч)

Возвышение Москвы

Москва на подъеме

Кризис Московской Руси

Русская православная церковь во второй половине XIII – середина XV века

Русская культура во второй половине XIII – середина XV века

Повторение и проверка знаний ( 1 ч)

Раздел VI. СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА ( 7 ч)

Конец удельной эпохи

От великого княжества – к царству

Иван Грозный – первый русский царь

Внешняя политика России при Иване Грозном

Опричное лихолетье

Русская православная церковь в конце XV – XXI века

Русская культура в конце XV – XXI века

Итоговый контроль за курс 6 кл. «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ( 1 ч)

Резервное время ( 2 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода средневековья;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся средневековый период;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • хронологический диктант;

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты;

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);

  • педагогическое наблюдение.


Средства обучения :

Таблицы по истории России

1. Древнерусское государство с центром в Киеве Х век

2. Новгородская боярская республика ХII век

3. Основные этапы истории Древнерусского государства

4. Русские земли в период раздробленности ( сер. ХII – сер. ХIII вв.)

5. Москва – центр объединения русских земель ( управление Московским государством в

ХIV – нач. ХV в.)

Таблицы по истории Средних веков:

1. Крестовые походы. 1096 -1270 гг

2. Сословно-представительные органы в Европе в Средние века

3. Крестьянская община

4. Средневековый замок. XII- XIII века

5. Городское самоуправление. XII- XV века

6. Вассальная пирамида. VIII-XIV века

Карты:

  1. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны

  2. Древнерусское государство – Киевская Русь в IX – нач. ХII вв.

  3. Феодальная раздробленность Руси в ХII первой трети ХIII в.

  4. Образование централизованного русского государства. ХIV в.

  5. Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в ХIII в

  6. .Византийская империя и славяне в VI – ХI вв.

  7. Российское государство ІІ пол. ХV в. - нач. ХVІ в.

  8. Русские княжества в ХІІ - нач. ХІІІ в.

  9. Восточная Римская (Византийская) империя

  10. Франкское государство в V – ХI вв. Раздел Франкской империи 843 г.

  11. Европа в VIII – IX вв.

  12. Народы и их передвижение в Европе в IV – VII вв.

  13. Западная Европа в ХI - начале ХIII вв. Крестовые походы.

  14. Европа в ХIV – ХV вв.

  15. Индия и Китай в Средние века

  16. Арабы в VII ХI вв. Распад Арабского халифата. Завоевания

Учебные электронные пособия:

Всеобщая история. История Средних веков

Хрестоматия по истории России IX – XVI вв.

Календарно-тематическое планирование

История Средних веков.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Дом зад §

учеб.


1.




Ведение

Что такое Средние века?

1

Вводная статья


2.




1.

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Тема1. Византийская империя

Второй Рим.


9
1



1

3.





Век Византии.


1

2



4.




Тема 2. Великое переселение народов

Завоеватели-германцы


1


3



5.





Тема 3. Мир ислама

Рождение новой силы



1



4

6.





Мир ислама


1


5


7.




Тема 4. Империя франков и ее соседи

От Хлодвига к Пипину



1


6

8.




Император Карл

1


7

9.





На развалинах империи. Поход Вильгельма Завоевателя в Англию

1


8-9

10.




Урок обобщающего контроля по разделу «Раннее Средневековье».


1




11.




II.

ВЕРШИНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Тема 1. Средневековые сословия

Земля и власть. Вечные труженики


13

1


10-11

12.




За стенами замков

1


12


13.




Тема 2. Власть духовная и светская. Крестовые походы
Наследие Каролингов.


1



13

14. - 15.




Ко гробу Господню!


2

14-15


16.




Тема 3. Средневековые города.

Возвращение городов


1



16

17.




Рынок, ратуша, собор




17



18.





Тема 4. Могущество римско-католической церкви

Во главе христианского мира




1





19




19.





Тема 5. Европейские гос-ва в XII – XIV вв.

Страны и государи


1




20




20.





Тема 6. Кризис европейского средневекового общества

Тяжкие времена



1





21



21.




Тема 7. Средневековая культура.

Романские и готические соборы



1


17

22.




В поисках знаний


1

18

23




Урок обобщающего контроля по разделу «Вершина Средневековья».


1






24.


III.

МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ
Тема 1. Страны Азии, Африки и Америки в Средние века.

Во владениях великого хана.

Индия: раджи и султаны.



2


1



24-25


25.





Поднебесная империя. В стране Сипанго.



1


26-27




26.
27.






IV.

ЕВРОПА НАКАНУНЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Тема 1. Европа накануне Нового времени

Рождение Испании. Гибель Византии
Итоговый контроль за курс 6 кл «История Средних веков»



2


1
1


30


28-30




резерв

2





История России с древнейших времен до конца XVI века.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

§

учеб.

1.


2.




Введение. Что изучает история Отечества.

Р.к. История родного края- часть истории России.

I.

.ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ
Первобытные жители нашей страны

1

4
1

Введение

С.4-6

§

3.




На окраинах античного мира


1

§

4.





Кочевые племена на территории России IV – V века

1

§

5.




Восточные славяне в VI – XII веков

Р.к Общество изучения Амурского края.

1

§


6.




II.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ В IX – XII века
Образование Древнерусского государства

Р.к.Население ДВ в середине 1-го тысячелетия.


9
1


§

7.




Русские князья времен язычества

Р.к. Взаимоотношения древних племен.

1

§

8




Князь Владимир и крещение Руси


1

§

9.




Киевская Русь при Ярославе Мудром


1

§

10.





Преемники Ярослава и борьба за киевский престол

1


§

11.




Общественный строй Древней Руси

1

§

12.




Православная церковь в Киевской Руси


1

§

13.




Культура Киевской Руси

Р.к. Жилища и поселения древних племен.


1

§

14.





Повторение и проверка знаний по теме «Древняя Русь в IX – XII века»

1


§

15.




III.

РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII – начале XIII века
Удельный период русской истории


5

1

§

16.




Южная Русь. Юго-Западная Русь


1

§

17.




Новгородское государство


1

§

18.




Владимиро- Суздальская Русь

Р.к. Жилища и поселения древних племен.


1

§

19.





Повторение и проверка знаний по теме «Русские земли в XII – начале XIII в.»


1






20.




IV.

РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ
Монгольское нашествие на Русь

Р.к. Общественное устройство древних племен


5

1

§

21.




Натиск с Запада


1

§

22.




Русские земли под властью Золотой Оды


1

§

23.





Великое княжество Литовское и русские земли

1


§

24.






Повторение и проверка знаний по теме «Русь между Востоком и Западом»


1




25.




V.

ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ
Возвышение Москвы


6

1

§

26.




Москва на подъеме


1

§

27.




Кризис Московской Руси


1

§

28.





Русская православная церковь во второй половине XIII – середина XV века

Р.к.Религиозные представления древних племен

1


§

29.




Русская культура во второй половине XIII – середина XV века

Р.к. Внутренние и внешние причины объединения мохэских племен.

1

§



30.







Повторение и проверка знаний по теме «Объединение русских земель вокруг Москвы»


1




31.




VI.

СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА
Конец удельной эпохи


8

1

§

32.




От великого княжества – к царству


1

§

33.




Иван Грозный – первый русский царь


1

§

34.




Внешняя политика России при Иване Грозном

1

§

35




Опричное лихолетье


1

§

36.




Русская православная церковь в конце XV – XXI века

1



§

37.




Русская культура в конце XV – XXI века


1

§


38.





Итоговый контроль за курс 6 кл. «История России с древнейших времен до конца XVIII века»


1




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconНастоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной...
Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПрограмма по информатике и икт для основной общеобразовательной школы...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов
Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск