Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)





Скачать 275.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер275.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089)

Программы курса химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений ( профильный уровень). О.С. Габриелян. –

8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

Данная программа конкретизирует и расширяет содержание отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с образовательной программой школы, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса школы экологической культуры. Программа содержит набор демонстрационных, лабораторных и практических работ, необходимых для формирования у учащихся специфических для учебного предмета химия знаний и умений, а также ключевых компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности и бытовой сфере. Реализация программы создает условия для развития экологической культуры учащихся, как основной идеи образовательной программы школы.

Курс химии направлен на:

  • формирование у учащихся химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически грамотного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников. Старший школьный возраст характеризуется завершением психофизического развития человека, утверждением базовых ценностей, определяющих личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей последующей жизни. Формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций и установок в социально-политической, экономической, эстетической и экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными, эстетическими, трудовыми нормами и правилами. Происходит принятие основных социальных ролей: работника, родителя, гражданина, патриота родного края. Основное внимание должно уделяться развитию логического мышления, активизация которого происходит на основе познания основных законов организации природного и социального мира, тенденций и противоречий развития региона, страны, всего человечества.

В основе содержания курса химии лежат идеи:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей химических реакций;

  • объясняющая и прогностическая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте веществ и химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Цели изучения химии:

  • освоение знаний об основных понятиях, законов химии, химической символики, выдающихся открытиях химии, роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру; в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Основное содержание курса химии 11 класса составляют  современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических   соединений и их свойствах.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне.

Реализация принципа развивающего обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактическом материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.

Общая характеристика учебного предмета

. Основными  проблемами  химии  являются  изучение  состава  и  строения  веществ,

зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами,

исследование  закономерностей  химических  превращений  и  путей  управления  ими  в 

целях получения веществ, материалов, энергии.

Поэтому  весь  теоретический  материал  курса  химии  для  старшей  школы 

структурирован  по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии;

Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.

Содержание  этих  учебных  блоков  в  авторских  программах      структурируется  по 

темам  и  детализируется  с  учетом  авторских  концепций,  но    направлено  на  достижение целей химического образования в старшей школе.

Ведущая  роль  в  раскрытии  содержания  курса  химии  11  класса  принадлежит 

электронной  теории,  периодическому  закону  и  системе  химических  элементов  как 

наиболее  общим  научным  основам  химии.  В  данном  курсе  систематизируются,

обобщаются  и  углубляются  знания  о  ранее  изученных  теориях  и  законах  химической науки,  химических  процессах  и  производствах.  Программа  обеспечивает  сознательное усвоение  учащимися  важнейших  химических  законов,  теорий  и  понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических  реакций  и  методам  их  осуществления,  а  также  способам  защиты.  В  целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой  природы,  сформировать  знания  о  важнейших  аспектах  современной 

естественнонаучной  картины  мира,  умения,  востребованные  в  повседневной  жизни  и 

позволяющие  ориентироваться  в  окружающем  мире,  воспитать  человека,  осознающего себя  частью  природы.  В  рабочей  программе  заложены возможности  предусмотренного стандартом  формирования  у  обучающихся  обще учебных  умений  и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций


Общая характеристика учебного процесса:
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebook
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Знать / понимать :

  • знать роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • знать и понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • знать и понимать основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

  • знать и понимать основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • знать классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • знать природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • знать вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

  • знать основные тенденции развития металлургии и химической промышленности Свердловской области;

  • знать способы отбора и источники получения химической информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

  • знать особенности различных стилей подачи химической информации;

  • знать основные профессии и образовательные учреждения Свердловской области, осуществляющие подготовку в области химии и экологии;

  • иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой из различных источников химической информации;

  • иметь представления о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

  • иметь представления о возможностях дальнейшего повышения личного участия в решении экологических проблем родного края.

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определятьвалентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризоватьs- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснятьзависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации (химической, экологической, об учебных заведениях и востребованных профессиях) с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

    • соблюдать основные законы и постановления природоохранной направленности Свердловской области, муниципального района;

    • уметь выстраивать взаимодействие со сверстниками, учителями на основе общепринятых моральных, эстетических трудовых норм, учета индивидуальных особенностей разных людей;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

      • постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

      • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

      • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

      • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

      • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

      • сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

      • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

      • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

      • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Краткое содержание рабочей программы по химии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconНастоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной...
Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании нормативно-правового...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск