Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)





Скачать 285.88 Kb.
НазваниеНастоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер285.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотация к рабочим программам

«Физика»

7 класс
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы и ориентирована на учебно-методический комплект для 7 класса (авторы Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский ).

- Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010.

- Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение целей и решения задач :

  • освоение знаний о физике как о науке, её методах исследования, основных физических величинах и способах их измерения, о строении вещества на основе квантовой теории о процессах, происходящих в атоме и атомном ядре, о различных видах движения, скорости, инерции, плотности, ускорении, массе тела, силе тяжести, силе упругости, силе трения, законе Гука, о давлении твердых тел, причинах его возникновения, процессах, происходящих в веществе; о простых механизмах, наклонной плоскости, механической работе, мощности, механической энергии, процессах, происходящих с физическим телом, о величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени – особенно на начальном этапе – связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день.

В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.

При решении задач надо обращать внимание учащихся прежде всего на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Желательно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности – лучше всего совместно с учащимися.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели изучения физики в основной школе:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

  • Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.

Место учебного предмета в учебном плане

По Федеральному Базисному учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. По программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, за курс основной школы на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов. По учебному плану МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 7 классе 35 учебных недель, всего 70 часов. Согласно календарному графику МБОУ «Нижнежуравская ООШ» на 2014 – 2015 учебный год первый день занятий – 1 сентября 2014 года, понедельник, последний день занятий – 29 мая 2015 года, пятница. На выходные праздничные дни выпадает 3 дня - 23 февраля, 9 марта, 11 мая. В связи с этим данная рабочая программа рассчитана на 67 часов. С целью полного выполнения образовательной программы количество часов, отведённых на итоговое повторение, будет сокращено с 4 до 1. Таким образом, образовательная программа будет выполнена полностью.

В программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, за курс основной школы предусмотрено проведение лабораторных работ:

  • 7 кл. – 13 (из них домашних – 1)

В рабочей программе предусмотрено проведение:

  • 7 кл. – 13 лабораторных работ (из них домашних – 1)

Различий в запланированных лабораторных работах в программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, и рабочей программы учителя нет.

Содержание учебного предмета

1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч)

Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.

2. Строение вещества (4 ч)

Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

3. Движение и взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

4. Измерение скорости движения тела.

5. Измерение массы тел.

6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.

7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

8. Измерение коэффициента трения скольжения.

4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)

Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Демонстрации

Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Закон Паскаля.

Зависимость давления жидкости от глубины.

Сообщающиеся сосуды.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Лабораторные работы

29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.

10. Условия плавания тел в жидкости.

5. Работа и энергия (17 ч)

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость.

Равновесие рычага.

Закон сохранения механической энергии.

Модели вечных двигателей.

Лабораторные работы

11. Изучение условия равновесия рычага.

12. Нахождение центра тяжести плоского тела.

13. Определение КПД наклонной плоскости.

Повторение (1ч)
8 класс
Настоящая рабочая программа по физике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе :

- Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы и ориентирована на учебно-методический комплект для 8 класса (авторы Л. Э. Генденштейн, А.Б.Кайдалов ).

- Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010.

- Требованиий примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение целей и решения задач :

  • освоение знаний о физике как о науке, её методах исследования, основных физических величинах и способах их измерения, о строении вещества на основе квантовой теории о процессах, происходящих в атоме и атомном ядре, о различных видах движения, скорости, инерции, плотности, ускорении, массе тела, силе тяжести, силе упругости, силе трения, законе Гука, о давлении твердых тел, причинах его возникновения, процессах, происходящих в веществе; о простых механизмах, наклонной плоскости, механической работе, мощности, механической энергии, процессах, происходящих с физическим телом, о величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПрограмма по информатике и икт для основной общеобразовательной школы...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год
Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка настоящая программа по истории для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск