Скачать 285.88 Kb.
|
Аннотация к рабочим программам «Физика» 7 класс Настоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: - Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) - Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы и ориентирована на учебно-методический комплект для 7 класса (авторы Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский ). - Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010. - Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения. Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение целей и решения задач :
Общая характеристика учебного предмета Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки. В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени – особенно на начальном этапе – связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы. При решении задач надо обращать внимание учащихся прежде всего на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Желательно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности – лучше всего совместно с учащимися. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. В задачи обучения физике входят:
Цели изучения физики в основной школе:
Место учебного предмета в учебном плане По Федеральному Базисному учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. По программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, за курс основной школы на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов. По учебному плану МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 7 классе 35 учебных недель, всего 70 часов. Согласно календарному графику МБОУ «Нижнежуравская ООШ» на 2014 – 2015 учебный год первый день занятий – 1 сентября 2014 года, понедельник, последний день занятий – 29 мая 2015 года, пятница. На выходные праздничные дни выпадает 3 дня - 23 февраля, 9 марта, 11 мая. В связи с этим данная рабочая программа рассчитана на 67 часов. С целью полного выполнения образовательной программы количество часов, отведённых на итоговое повторение, будет сокращено с 4 до 1. Таким образом, образовательная программа будет выполнена полностью. В программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, за курс основной школы предусмотрено проведение лабораторных работ:
В рабочей программе предусмотрено проведение:
Различий в запланированных лабораторных работах в программе для комплекта учебников авторского коллектива, возглавляемого Л.Э. Генденштейном, и рабочей программы учителя нет. Содержание учебного предмета 1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч) Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Демонстрации Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности. 3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. 2. Строение вещества (4 ч) Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения. Демонстрации Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. 3. Движение и взаимодействие тел (22 ч) Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения. Демонстрации Механическое движение. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Явление инерции. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Сила трения. Лабораторные работы 4. Измерение скорости движения тела. 5. Измерение массы тел. 6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей. 7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела. 8. Измерение коэффициента трения скольжения. 4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч) Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Демонстрации Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины. Сообщающиеся сосуды. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные работы 29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание. 10. Условия плавания тел в жидкости. 5. Работа и энергия (17 ч) Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. Демонстрации Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость. Равновесие рычага. Закон сохранения механической энергии. Модели вечных двигателей. Лабораторные работы 11. Изучение условия равновесия рычага. 12. Нахождение центра тяжести плоского тела. 13. Определение КПД наклонной плоскости. Повторение (1ч) 8 класс Настоящая рабочая программа по физике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе : - Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) - Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы и ориентирована на учебно-методический комплект для 8 класса (авторы Л. Э. Генденштейн, А.Б.Кайдалов ). - Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы»; Авторы-составители: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, Москва, Мнемозина, 2010. - Требованиий примерной образовательной программы образовательного учреждения. Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение целей и решения задач :
Общая характеристика учебного предмета Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. В задачи обучения физике входят:
|
Программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) | Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе... Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин... | ||
Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении... | Пояснительная записка настоящая программа по истории для основной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса... Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса... Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного... | Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) | Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | ||
Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... |