Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер165.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Буденная Г.Н.
Протокол № ___ от

«____»__________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №3»

__________ СтромиловаН.Г.
«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ « СОШ №3»

__________ГорбаткоЛ.Н.
Приказ № ___ от «___»____2010 г.




Рабочая программа по геометрии 9 класс

Составила учитель математики

МОУ « СОШ №3» Дворниченко А.М.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

Данная программа разработана к учебнику: Атанасян Л. С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. При составлении программы опирались на следующие документы:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, -М. Просвещение,2008. Сост: Т.А. Бурмистрова.

2.Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06.05.2009г. № 935 « О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»

3.Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели:

  • Вырабатывать умения выполнять действия над векторами как направленными отрезками

  • Развивать умения учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

  • Расширять знания учащихся о многоугольниках

  • Ознакомить учащихся с понятием движения и его свойствами

  • Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве

Целью изучения курса геометрии в 9 классе являются развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит вклад в развитие воображения, способности к математическому творчеству.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9-м классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В том числе:

Контрольных работ – 4.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, математических диктантов. В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением ИКТ.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Векторы

8

10

2. Метод координат

10

10

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

14

4. Длина окружности и площадь круга.

12

15

5. Движения.

8

8

6. Начальные сведения стереометрии.

8

3

7. Повторение.

9

8


Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся данного класса.

Учебно-методический комплекс учителя:

Базовый учебник Атанасян Л. С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы. Автор А.Ф.Фарков

Геометрия. Дидактические материалы, Б. Г. Зиев и В. М. Мейлер, Москва «Просвещение» 2007 год

Поурочные разработки по геометрии (в помощь школьному учителю). Автор Н.Ф.Гаврилова. Москва «ВАКО» 2008 год.

Ершов А. П., Голобородько В. В. Геометрия. Разноуровневые дидактические материалы.
Учебно-методический комплекс ученика:

Учебник Атанасян Л. С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С. Б. Геометрия для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), находить стороны, углы и площади треугольников, четырёхугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

-рациональное сочетание логической строгости и геометрической наглядности;

-увеличение теоретической значимости изучаемого материала;

-расширение внутренней логической связи курса;

-повышение роли дедукции, степень абстракции изучаемого материала;

-овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач;

-постоянное обращение к наглядности, использование рисунков и чертежей на всех этапах обучения;

-обращение к примерам из практики;

-формирование представлений учащихся о строении математической теории;

-развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах;

-развитие геометрической интуиции;

-развитие умения учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Содержание тем учебного курса
Векторы.

Понятие вектора, сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат.

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников.
Длина окружности и площадь круга.
Движения.

Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения стереометрии.

Многогранники, тела и поверхности вращения.


Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УИ

Урок - игра


Тематическое планирование по геометрии 9 класс.

Учебник: «Геометрия 7 – 9 » Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк,

И. И. Юдина

Москва «Просвещение» 200__ г

2 часа в неделю

Всего – 68 часов

№ урока

№ п/п

Содержание программного материала

кол-во

часов

сроки

тип

учебн. занятия

повторение


1

2

3

4


5

6
7

8

9

10
11
12
13

14

15

16

17

18

19

20
21

22

23

24

25
26
27


28

29

30

31

32
33

34


35

36

37

38


39


40

41

42

43
44

45

46
47
48

49

50
51

52

53

54

55

56

57
58
59
60

61

62

63
64

65

66

67

68

IX

76-78.

76-78

79-81.

79-81.


82.

82
83.

84.

85

85


86.-87
86-87.

88-89

88-89

90-92

90-92

93-95

96

97

98

99
99
99

10101-102

103.

103

104
XII

105.

106-107.

106-107

108


108


108

109.

110.

110
111.

112.

112

XIII

113,114.
115.

116.

117.

118.

118



Векторы.

Понятие вектора. Равенство векторов. Абсолютная величина направление векторов. Вектор. Откладывание вектора от данной точки.

Понятие вектора. Равенство векторов. Абсолютная величина направление векторов. Вектор. Откладывание вектора от данной точки.
Сумма двух векторов. Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

Сумма двух векторов. Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.
Вычитание векторов.

Вычитание векторов.
Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

Средняя линия трапеции.
Самостоятельная работа по теме: «Векторы».

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Простейшие задачи в координатах.

Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Уравнение окружности и прямой.

Координаты вектора. Решение задач. Координаты вектора. Решение задач.

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы».
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс угла.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников. Измерительные работы.

Решение треугольников. Измерительные работы.

Решение треугольников. Измерительные работы.

Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов

Решение задач.

Контрольная работа № 3 по теме: «Скалярное произведение векторов».
Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной и описанной окружностей.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной и описанной окружностей.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной и описанной окружностей.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Длина окружности.
Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

Площадь кругового сектора.
Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.
Контрольная работа № 4 по теме: «Длина

окружности и площадь круга».
Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Параллельный перенос.

Поворот

Поворот.

Движение. Решение задач.

Самостоятельная работа по теме: «Движения».

Об аксиомах планиметрии. .

Наглядные представления о пространственных телах. Примеры сечений. Примеры развёрток

Объём тела. Формулы объёма тел.

Итоговое повторение курса геометрии 7 – 9 класса.

Треугольник

Параллельные прямые

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Четырехугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность

Итоговая контрольная работа



20
1


1

1


1


1

1
1

1

1

1
1
1

1
1

1

1

1

1

1

1


14
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1

1

15

1

1

1

1


1


1

1

1

1
1

1

1
1
1

1


8

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

8
1

1

1
1

1

1

1

1





УОНМ


УЗИМ

УОНМ


УЗИМ


УОНМ

УЗИМ
УОНМ

УПЗУ

УОНМ

УОНМ
КЗУ
УОНМ

УЗИМ
УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

КЗУ
УОНМ

УОНМ

УОНМ
УОНМ
УПЗУ

УЗИМ

УОСЗ
КЗУ

УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ
УОСЗ

КЗУ


УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ


УЗИМ


УПЗУ

УОНМ

УОНМ

УЗИМ
УОНМ

УОНМ

УЗИМ
УЗИМ
УОСЗ

КЗУ

УОНМ
УОНМ

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

УОСЗ

КЗУ
УОНМ
УОНМ
УОНМ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ
УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

КЗУ






Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УИ

Урок - игра


  • .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск