Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения





Скачать 228.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения
Дата публикации21.08.2014
Размер228.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  • Приказ МОиН РФ от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 № 04-997);

  • Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

  • Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2012 г. №1068 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013г., регистрационный №26755);

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Министром России 03.03.2011 № 23290).

  • Приложение №14 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Биология» в 2013-2014 учебном году»;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 65 на 2013-2014 учебный год;

  • приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 27 июня 2008 г. № 07 - 3388 "О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году "

  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 65.

Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии.

Согласно стандарту изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по биологии, на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» Н.И. Сонина. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/ авт. – сост. И.Б.Морзунова. – М.: Дрофа, 2008.). Программа Н.И. Сонина содержит полное программно-методическое обеспечение, завершенную авторскую линию, соответствует потребностям детей и их законных представителей.

Выбор методического обеспечения сделан в пользу УМК авторского коллектива Н. И. Сонина, А. А.Плешакова, В. Б.Захарова и др. соответствующего требованиям государственного стандарта общего образования, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и входящего в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год. УМК представлен программой, учебниками для 5-11 классов, книгой для учителя, рабочей тетрадью для учащихся, тетрадью для практических и лабораторных работ для учащихся, контрольными и проверочными работами к учебнику, тестами.

Данный УМК даёт возможность:

- организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке и дома;

- осуществить дифференцированный подход при обучении биологии;

- организовать исследовательскую деятельность при работе с теоретическим и практическим материалом.

Преподавание ведется по учебникам:

Н.И. Сонин. Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.- М.: дрофа, 2008

Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. «Биология. Человек» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2008

Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю). Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, используется 35 часов учебного времени из регионального компонента. Таким образом, данная рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме: 6 класс-70 часов (35 часов из федерального компонента и 35 часов за счет часов школьного компонента для реализации 2-х часовой программы), 7-9 классы также по 70 часов.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ключевые, общепредметные и предметные компетенции школьного курса биологии.


Ключевые компетенции

Общепредметные (общеучебные) компетенции

Предметные компетенции, реализуемые в рамках школьного курса биологии

Общекультурная компетенция

Ответственность отдельного человека перед обществом (человечеством)

Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране

 

 

 

 

Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов

Учебно-познавательная компетенция

Умение добывать знания на основе наблюдения за объектом или проведения исследования

Умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, вести фенологический дневник

 

 

 

 

Умение вести наблюдение за состоянием собственного организма. Проводить простейшие функциональные пробы и измерения

 

 

 

 

Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием

 

 

Систематизация и анализ объектов познания

Распознавание органов и систем органов растений, животных и человека

 

 

Установление взаимосвязи систем и процессов

Установление взаимообусловленности формы изучаемого живого объекта и его функции

 

 

Выявление причинно-следственных связей

Выявление связей в природных процессах и явлениях

Социально-трудовая компетенция

Опыт семейных отношений и обязанностей в семье

Владение навыками ухаживания за домашними животными, борьбы с вредителями

 

 

 

 

Владение навыками выращивания культурных и комнатных растений и борьбы с вредителями

 

 

Забота о собственном здоровье

Понимание влияние физического труда и спорта на здоровье человека

 

 

 

 

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

 

 

 

 

Оказание первой помощи при несчастных случаях

 

 

 

 

Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека


Предметные компетенции по биологии и их реализация на уроках биологии

 

Название компетенции

Объекты реальной действительности

Социальная значимость компетенции

Личностная значимость компетенции

Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране

Животные, растения, грибы в естественных условиях жизни

Сохранение естественной природы как главного фактора благополучия человечества

Личностное участие в деятельности по охране природы

Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов

Опустынивание территорий. Кислотные дожди. Эрозия почв. Исчезающие виды

Деградация природы приведет к деградации человечества-

Моральная ответственность перед будущими поколениями

Умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, вести фенологический дневник

Смена времен года. Сезонные явления природы. Животные (гнездование, перелеты, миграции и т.д.) и растения (цветение, плодоношение и т.д.)

Планирование и ведение коллективных дел с учетом смены времен года и сезонных явлений

Приобретение навыков ведения наблюдения, измерения, фиксирования. Ведение дневника

Умение вести наблюдение за состоянием собственного организма. Проводить простейшие измерения и функциональные пробы

Организм человека

Понимание того, что успешность в обществе во многом определяется степенью здоровья его членов

Приобретение навыков по самонаблюдению. Ведение дневника здоровья

Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием

Школьное оборудование

Овладение профессиональными первичными исследовательскими навыками

Приобретение навыков работы с научным оборудованием

Распознавание клеток, тканей, органов и систем органов растений, животных и человека

Растительный и животный организмы. Грибы

Организм человека. Отдельные клетки и ткани

Понимание последствий деятельности человека на живые организмы и экосистемы

Предварительная диагностика состояния собственного организма и оценка состояния растений и животных

Установление взаимообусловленности формы изучаемого живого объекта с его функциями

Живые организмы, их жизненные функции

Понимание социальных факторов в развитии инфекционных заболеваний

Культура отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих

Выявление связей в природных процессах и явлениях

Природные процессы. Явления живой природы

Объяснение зависимости здоровья людей от состояния природной среды

Формирование навыков по установлению причинно-следственных связей

Владение навыками ухода за домашними животными, борьбы с вредителями

Домашние животные. Паразиты. Животные, приносящие вред

Формирование ответственности по уходу за домашними животными и культурными растениями

Использование приобретенных навыков при уходе за домашними животными

Владение навыками выращивания культурных и комнатных растений и борьбы с вредителями

Растения, комнатные и культурные

Повышение качества окружающей среды на основе ландшафтного дизайна

Использование приобретенных навыков при выращивании комнатных и культурных растений

Понимание положительного влияния физического труда и спорта на здоровье человека

Факторы, способствующие укреплению здоровья и факторы риска

Человек, его здоровье как главная ценность общества

Забота о собственном здоровье и его укрепление

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

Здоровье человека, здоровье общества

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний

Забота о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих

Оказание первой помощи при несчастных случаях

Травмы, полученные человеком

Предупреждение травматизма при выполнении той или иной деятельности в группе

Овладение способами оказания первой помощи. Избегание травм

Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека

Отрицательное воздействие на здоровье человека курения, алкоголизма, наркомании

Забота о здоровье окружающих людей

Забота о сохранении собственного здоровья

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому разделу соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации на самостоятельную учебную работу. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

Сравнение с федеральным компонентом государственного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии показало необходимость введения в используемую авторскую программу дополнительного содержания теоретической и практической частей, демонстраций ( в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении 14 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.-9 № 103/3431) ( Обоснование: Соответствие Государственному образовательному стандарту. Конкретизация дидактических единиц)


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса биологии для 10-11 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  • Приказ МОиН РФ от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 № 04-997);

  • Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

  • Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2012 г. №1068 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013г., регистрационный №26755);

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Министром России 03.03.2011 № 23290).

  • Приложение №14 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Биология» в 2013-2014 учебном году»;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 65 на 2013-2014 учебный год;

  • приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 27 июня 2008 г. № 07 - 3388 "О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году "

  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 65.

Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. Согласно стандарту изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории

развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях

в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной

естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В таблице ключевые компетенции подразделяются на общепредметные и предметные.

Ключевые, общепредметные и предметные компетенции школьного курса биологии.


Ключевые компетенции

Общепредметные компетенции

Предметные компетенции, реализуемые в рамках школьного курса биологии


Общекультурные

Ответственность отдельного человека перед обществом

Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране

Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов


Учебно-познавательные

Умение добывать знания на основе наблюдения за объектами или проводить исследования

Умения вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы,

Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием

Систематизация и анализ объектов познания

Распознавание клеток и органоидов клеток, органов и систем органов

Установление взаимосвязи систем и процессов

Установление взаимообусловленности форм изучаемого объекта и его функции

Выявление причинно-следственных связей

Выявление связей в природных процессах и явлениях


Социально-трудовые

Опыт семейных отношений и обязанностей в семье

Владение навыками выращивания комнатных и культурных растений и домашних животных, ухода за ними, борьбы с вредителями

Забота о собственном здоровье

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

Оказание первой помощи при несчастных случаях

Предметные компетенции по биологии («Общая биология», 10 – 11 класс)


Название компетенции

Объект реальной деятельности

Социальная значимость

Личная значимость

Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране

Живые организмы в естественных условиях жизни

Сохранение естественной природы как главного фактора благополучия человечества

Личное участие в деятельности по охране природы

Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов

Опустынивание территорий, кислотные дожди, эрозия почв, исчезающие виды

Деградация природы приведет к деградации человечества

Моральная ответственность перед будущим

Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием

Школьное оборудование

Овладение профессиональными первичными исследовательскими навыками

Приобретение навыков работы с учебным оборудованием

Распознавание клеток и органоидов клеток, органов и систем органов

Живые организмы. Отдельные клетки и ткани

Понимание влияния последствий деятельности человека на живые организмы и экосистемы

Предварительная диагностика состояния собственного организма, оценка состояния живых организмов

Установление взаимообусловленности форм изучаемого объекта и его функции

Живые организмы, их жизненные функции

Понимание социальных факторов в развитии инфекционных заболеваний

Культура отношений к собственному здоровью и здоровью окружающих

Выявление связей в природных процессах и явлениях

Природные процессы. Явления в живой природе

Объяснение зависимости здоровья человека от состояния природы

Формирование навыков по установлению причинно-следственных связей

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

Здоровье человека, здоровье общества

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний

Забота о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих

Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека

Отрицательное воздействие на здоровье человека курения, алкоголя

Забота о здоровье окружающих людей

Забота о сохранении собственного здоровья


Согласно действующему базисному учебному плану на базовом уровне предусматривается обучение биологии в 10 – 11 классе в объеме 70 часов. Представленная программа рассчитана на изучение предмета в течение двух лет (10 и 11 классы) при наличии 70 учебных часов. Для изучения биологии на базовом уровне к федеральному компоненту (70 часов) дополнительно выделено 70 часов из регионального компонента, общее число часов становится 140. В этом случае предмет изучают в течение двух лет, и число часов, отводимое на каждую тему, увеличивается. Наличие дополнительных часов дает возможность уделить больше внимания сложным темам, подготовить контрольно-обобщающие уроки, организовать экскурсии, провести больше лабораторных и практических работ. Согласно учебному плану образовательного учреждения часы распределены между 10 и 11 классами: в 10 классе — 2 часа в неделю (70 часов) в 11 классе — 2 часа в неделю (70 часов);

Рабочая программа для 10-11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова «Общая биология».( Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы/ авт. – сост. И.Б.Морзунгова. – М.: Дрофа, 2008.) Программа Агафоновой И.Б., Сивоглазова. В.И. содержит полное программно-методическое обеспечение, завершенную авторскую линию, соответствует потребностям детей и их законных представителей. Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Выбор методического обеспечения сделан в пользу УМК авторского коллектива Н. И. Сонина, А. А.Плешакова, В. Б.Захарова и др. соответствующего требованиям государственного стандарта общего образования, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и входящего в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. УМК представлен программой, учебниками для 5-11 классов, книгой для учителя, рабочей тетрадью для учащихся, тетрадью для практических и лабораторных работ для учащихся, контрольными и проверочными работами к учебнику, тестами.

Данный УМК даёт возможность:

- организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке и дома;

- осуществить дифференцированный подход при обучении биологии;

- организовать исследовательскую деятельность при работе с теоретическим и практическим материалом.

Преподавание ведется по учебнику:

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология: 10 – 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. - М.: Дрофа, 2008.

Принципы отбора содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.

Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому разделу соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации на самостоятельную учебную работу. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

Сравнение с федеральным компонентом государственного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии показало необходимость введения в используемую авторскую программу дополнительного содержания теоретической и практической частей, демонстраций (в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении 14 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.-2009 № 103/3431)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах...
Рабочая программа курса химии в 8 – 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании нормативно-правового...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка Преподавание учебного предмета «краеведение»
Преподавание учебного предмета «краеведение» в соответствии с фк гос осуществляется с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка примерная программа составлена для 7 класса...
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. 136 с
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа по риторике для 4 класса
Рабочая программа по риторике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск