Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»





Скачать 185.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
Дата публикации02.07.2014
Размер185.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Химия» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе :

  1. Закона «Об образовании»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта;

  3. Примерной программы, созданного на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  5. Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  6. Локального акта образовательного учреждения от № .


Данная рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы по химии для основного общего образования и авторской программы Габриеляна О.С. к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса Габриеляна О.С. , рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Программа реализуется с помощью учебника: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.

В состав УМК входит учебник, книга для учителя и другие методически пособия согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная рабочая программа является общеобразовательной.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

В программе имеются сокращения: Д – демонстрационный опыт;

Л – лабораторная работа

Общее количество часов: 70 часов

Количество часов в неделю: 2часа
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




Раз-

дел





Тема

Коли-

чест-

во

часов

Из них

Изуче-

ние

нового

мате-

риала

Практи-

ческие

рабо-

ты

Контроль-

ные

работы

I

Введение

5

5







II

Атомы химических

Элементов

11

10




1

III

Простые вещества

7

6







IV

Соединения химических элементов

15

13

3

1

V

Изменения происходящие с веществами

10

9




1

VI

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

22

18

2

1




Итого

70

61

5

4



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Р

А

З

Д

Е

л



№ и тема урока



Ученик должен знать



Ученик долже уметь

I

Введение.

1. Предмет химии. Вещества. Первичный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

Д. Коллекция изделий – тел из алюминия и стекла


Знать: что изучает химия, простые и сложные вещества, что такое химический элемент, формы существования химических элементов.



Уметь: отличать простые вещества от сложных веществ и химического элемента.




2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Д.1.Взаимодействие соляной кислоты с карбонатами.

2.Испарение воды.

Знать: химические и физические явления, достижения химии, историю возникновения и развития химии, роль отечественных учёных в становлении химической науки.


Уметь: отличать физические явления от химических.




3.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

Знать: обозначения химических элементов, происхождение некоторых названий химических элементов, структуру Периодической таблицы: большие и малые периоды, главные и побочные подгруппы.


Уметь: ориентироваться в Периодической таблице.




4. Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

Знать: что такое химическая формула, индекс, коэффициент, относительную атомную массу и относительную молекулярную массу.

.

Уметь: читать химические формулы, писать под диктовку химические формулы, определять относительные атомную и молекулярную массы




5. Решение задач на определение относительной атомной и молекулярной массы.

Формулы для определения молекулярной массы

Уметь: вычислять относительные атомные и молекулярные массы элементов и веществ

II

Атомы химических элементов.

6. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.



Знать: что атом имеет сложное строение, Планетарную модель строения атома Резерфорда. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, электрон, массовое число.




Уметь: давать характеристику элементарным частицам: протон, нейтрон, электрон.




7.Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Знать: современное определение понятия «химический элемент». Определение изотопов, как разновидности атомов одного химического элемента.

Пользоваться ПС




8. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов

№ 1-20.

Знать: характеристику электронов, строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Понятие о завершённых и незавершённых электронных уровнях.


Уметь: писать и читать строение электронных оболочек элементов № 1-20.




9. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Знать: физический смысл порядкового номера элемента, номер группы, номер периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.


Уметь: давать характеристику элементу по периодической таблице.




10. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь.

Знать: понятие иона, ионная связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Положительные и отрицательные ионы.


Уметь: изображать схемы образования ионной связи и читать их.




11.Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Знать: схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. Ковалентная неполярная химическая связь.


Уметь: изображать схемы образования ковалентной неполярной связи.




12.Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

Знать: понятия ковалентная полярная связь, электроотрицательность, частичный заряд.


Уметь: писать электронные и структурные формулы соединений, схемы образования ковалентной полярной связи.




13. Взаимодействие атомов элементов металлов между собой – образование металлических кристаллов.

Знать: понятие о металлической химической связи, обобществлённые электроны.


Уметь: изображать схемы образования металлической химической связи.




14. Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Знать: основные понятия раздела.


Уметь: изображать схемы образования химической связи, писать электронное строение атомов – элементов первого – третьего периодов.




15-16. Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».Анализ контрольной работы.







III

Простые вещества.

17. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. Д. Коллекция металлов.


Знать: понятие аллотропии, положение атомов металлов в периодической таблице, строение атома металлов, образование металлической связи, физические свойства металлов - простых веществ.



Уметь: давать характеристику элементам – металлам по их нахождению в периодической таблице Д.И.Менделеева.




18. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Д. Коллекция неметаллов

Знать: понятие аллотропии на примере модификаций кислорода, аллотропия фосфора, углерода. Строение атомов неметаллов. Ковалентная неполярная химическая связь.


. Уметь: давать характеристику элементов неметаллов по их положению в периодической таблице.




19.Количество вещества.

.

Знать: понятия – моль, моль, кмоль. Понятие «количества вещества» и единицы его измерения. Постоянная Авогадро.


Уметь: решать задачи на вычисление количества вещества.




20. Молярный объём газообразных веществ.

Знать: понятия – молярный объём газов, нормальные условия, миллимолярный и киломолярный объём

Уметь: решать задачи на нахождение объёма газообразных веществ




21. Урок – упражнение

Знать формулы на определение количества вещества, молярной массы, объёма газообразных веществ.

Уметь: решать задачи и выполнять упражнения на нахождение количества вещества, молярной массы, объёма газообразных веществ




22-23. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Определение количества вещества, молярной массы, объёма газообразных веществ.

Уметь: решать задачи и выполнять упражнения на нахождение количества вещества, молярной массы, объёма газообразных веществ

IV

Соединения химических элементов.

24. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Знать: понятие «степень окисления элемента», бинарные соединения.


Уметь: определять степени окисления элементов по формулам соединений, составлять формулы соединений по степени окисления.




25. Важнейшие классы бинарных соединений: оксиды, летучие водородные соединения



Знать: понятие «оксид», гидриды, летучие водородные соединения. Практически значимые бинарные соединения – вода, углекислый газ, негашеная известь, хлороводород, аммиак.




Уметь: узнавать оксиды среди приведённых формул соединений.




26. Основания.

Д. 1.Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

2.Изменение окраски индикаторов в щелочах.

Знать: Состав и названия оснований, их классификацию: растворимые и нарастворимые. Качественные реакции. Индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.


Уметь: узнавать основания среди приведённых формул соединений.




27. Кислоты.

Д. 1. Образцы кислот.

2.Изменение окраски индикаторов в кислотах.


Знать: состав и названия кислот, их классификацию: растворимые и нерастворимые, одноосновные, двухосновные, трёхосновные.


Уметь: узнавать кислоты среди приведённых формул соединений. Определять степени окисления элементов в сложных ионах.




28. Соли как производные кислот и оснований.

Д. Образцы солей

Знать: состав и названия солей, формулы солей, значение некоторых солей: хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция.

Классификацию солей: растворимые, нерастворимые, малорастворимые.


Уметь: узнавать соли среди приведённых формул соединений.




29. Урок –упражнение.

Знать: классификацию сложных веществ


Уметь: определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам, составлять формулы соединений по названиям веществ, вести расчёты по формулам соединений.




30.Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов»










31.Кристаллические решетки.










32.Чистые вещества и смеси.

Д. 1.Различные образцы смесей.

2.Способы разделения смесей.

Знать: понятия о чистом веществе и смесях. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей.

Разделять смеси




33.Разделение смесей. Очистка веществ.

Знать способы разделения смесей.

Разделять смеси




34. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Правила техники безопасности

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




35..Практическая работа № 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Правила техники безопасности

Способы разделения смесей.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.




36.Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примеси.

Знать: понятия «массовая доля растворённого вещества». Объёмная доля и объёмный состав воздуха.


Уметь: вычислять долю компонента в смеси и рассчитывать массу или объём вещества в смеси по его доле.




37. Расчёты связанные с понятием «доля».

Понятия «массовая доля растворённого вещества».

Уметь: решать задачи и упражнения на расчёт доли (массовой или объёмной) и находить массу (объём) компонента смеси.




38. Практическая работа № 3 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Понятия «массовая доля растворённого вещества».

Правила техники безопасности


Уметь обращаться с химичесой посудой и оборудованием.

V

Изменения происходящие с веществами.

39.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с карбонатами.

2. Получение гидрооксида меди и последующее растворение его в кислоте.



Знать: . химические явления, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции горения. Экзо- и эндотермические реакции. Количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ.



Классифицировать химические реакции





40. Химические уравнения. Реакции разложения.

Д. Разложение перманганата калия и гидрооксида меди.

Знать: понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Сущность реакций разложения.


Уметь: составлять уравнения химических реакций.




41. Реакции соединения.

Знать: сущность реакций соединения.

.

Уметь: записывать уравнения реакций




42. Реакции замещения. Д. 1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислоты.

3. Взаимодействие металлов (алюминия и цинка) с растворами солей (сульфата меди и нитрата серебра)

Знать: сущность реакций замещения.


Уметь: записывать уравнения реакций.




43.Реакции обмена.

Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином с растворами кислот.

Л. Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария, соляной кислоты с нитратом серебра, гидрооксида натрия с сульфатом железа (III).


Знать: сущность реакций обмена, реакции нейтрализации, условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца.


Уметь: записывать уравнения реакций.




44-45. Расчёты по химическим уравнениям.

Типы реакций

Уметь: решать задачи по уравнениям реакций на нахождение количества массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества.




46-47. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения происходящие с веществами».

Типы реакций

Уметь: решать задачи по уравнениям реакций, составлять уравнения реакций.




48. Контрольная работа № 3 по теме «Изменения происходящие с веществами».







VI

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов.

49. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Д.1.Растворимость веществ при разных температурах.

2.Тепловые явления при растворении.


Знать: понятия – растворы, гидраты, кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворения веществ от температуры. Кривые растворимости. Классификацию растворов: насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные, растворимые, нерастворимые, малорастворимые растворы.



Уметь: работать с таблицей растворимости солей.




50. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссициации.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.


Знать: понятия – электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации, катионы и анионы, гидратированные и негидратированные ионы. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Сложные ипростые ионы, свойства ионов. Основные положения ТЭД.


Уметь: работать с таблицей растворимости солей.






51-52.Ионные уравнения реакций.

Л. Примеры реакций идущих до конца.

Знать: реакции ионного обмена, идущие до конца: выпадение осадка, образование малодиссоциирующего вещества, выделение газа.


Уметь: записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде с использованием таблицы растворимости солей.




53. . Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

Л. Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот.

Знать: определение кислот как электролитов, их диссоциацию, классификацию кислот по различным признакам. Химические свойства кислот: взаимодействие их с металлами, с оксидами металлов, с щелочами, с солями. Электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции нейтрализации.


Уметь: пользоваться с электрохимическим рядом напряжения металлов и с таблицей растворимости солей.




54.Практическая работа № 4 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Знать: признаки реакций идущих до конца.


Уметь: работать с лабораторным оборудованием и веществами.




55.Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства.

Л. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

Знать: определение оснований, как электролитов, их диссоциацию. Классификацию оснований по различным признакам. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, солями, оксидами неметаллов, разложение нерастворимых оснований.



Уметь: составлять уравнения реакций в ионном и молекулярном виде.




56. Соли в свете теории электролитической диссоциации, их свойства..

Л. Изучение химических свойств солей

Знать: определение солей как электролитов, их диссоциацию, химические свойства солей: взаимодействие с металлами – особенности этих реакций, взаимодействие с солями и кислотами.


Уметь: на основе знаний химических свойств солей составлять уравнения реакций в ионом и молекулярном виде.




57. Оксиды

Л.. Изучение свойств оксидов на примере оксида кальция.

Знать: состав оксидов, их классификацию: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Химические свойства кислотных и основных оксидов.


Уметь: составлять уравнения реакций.





58.Практическая работа № 5 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Знать: Химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей.


Уметь: работать с веществами, писать выводы по проделанной работе, составлять уравнения реакций в ионном и молекулярном виде.




59-60.Генетическая связь между классами неорганических веществ. Д. Осуществление цепочки превращений.

Знать: понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.


Уметь: составлять уравнения реакций по цепочке превращений.




61.Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические свойства растворов электролитов».

Знать: химические свойства основных классов неорганических веществ.


Уметь: составлять уравнения реакций в ионном, молекулярном виде. Пользоваться таблицей растворимости солей и электрохимическим рядом напряжения металлов.




62.Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».











63. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Знать: признаки классификации химических реакций, определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, процессе окислении и восстановлении.


Уметь: Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.




64-65.Выполнение упражнений в составлении окислительно-восстановительных реакций.

Понятие об окислителе и восстановителе, процессе окислении и восстановлении.


Уметь: находить окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.




66.Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Знать: свойства простых веществ – металлов и неметаллов, а так же кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.


Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции.




67-68. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно- восстановительные реакции».

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, а так же кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.


Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции.




69-70Итоговый контроль за курс 8 класса.








Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по химии

В результате изучения курса учащиеся должны
ЗНАТЬ:


  • основные формы существования химического элемента;

  • строение атомов элементов малых периодов;

  • основные виды химической связи;

  • типах кристаллических решёток;

  • типы химических реакций по различным признакам;

  • сущность электролитической диссоциации.


УМЕТЬ:


  • пользоваться Периодической системой, электрохимическим рядом напряжения металлов, рядом электроотрицательности;

  • разъяснять смысл химических формул и уравнений;

  • объяснять действие изученных закономерностей;

  • определять степени окисления атомов;

  • составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции;

  • определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства;

  • устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений;

  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила т/б; проводить простые химические опыты;

  • наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений; производить расчёты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.




  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.



Перечень учебно-методической литературы для учителя



  1. Журнал «Химия в школе»

  2. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012

  3. Химия 8 класс. Настольная книга. Методическое пособие. Автор: Габриелян О.С. Москва «Дрофа» 2006г.

  4. Химия 8: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. Автор: В.Г. Денисова. Волгоград «Учитель» 2003г.



Перечень учебной литературы для учащихся

Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту»
Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconРабочая программа курса химия элемента и досуг 8 класс Разработала:...
Предусмотренные данной программой занятия могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных возрастных групп или...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов»
Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» адресована учащимся 11 класса естественнонаучного профиля. Продолжительность курса...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» iconПояснительная записка настоящая программа обеспечивает изучение курса...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7—8...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск