Скачать 492.02 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе разработана для 6 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
Цели и задачи изучения учебного предмета: В системе школьного образования литература является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом. Основные цели изучения литературы в школе: Воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.
Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций. Задачи: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским сознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами: Рабочая программа включает резервные уроки для защиты проектов и проведения мониторинга образовательного процесса.Особенности организации учебного процесса:
Используемый УМК: Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. УМК для 6 класса «Литература»
Формы контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый
II. Общая характеристика учебного предмета Содержание курса литературы в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. В программу заложены следующие взаимосвязанные компоненты литературного образования: образовательный, просветительский, воспитательный. - образовательный – чтобы понять произведение, нужно знать ( в самых общих чертах), как оно «сделано» и как оно функционирует; - просветительский – биографические сведения о писателях и те сведения о внетекстовой, внехудожественной реальности, которая связана с литературным текстом (отражается в нем или им открытвается); - воспитательный – литературными текстами, жизнью самого писателя, «воспитывает не прямо, а чаще всего подсознательно – и тем глубже. Она учит понимать Другого, вступать равноправным собеседником в диалог с другой Личностью и другой Эпохой» (В.Г.Белинский). Таким образом, рабочая программа, созданная основе программы по литературе Б.А.Ланина и Л.Ю. Устиновой и линии учебников под редакцией Б.А. Ланина, должна реализовывать следующие идеи ФГОС второго поколения.
III. Место учебного предмета в учебном плане:
|
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана... Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика... Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
С. Семёновка, Марксовского района, Саратовской области ... | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |