Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3





НазваниеПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
страница1/3
Дата публикации28.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
При преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3.

2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Приказ комитета образования ЕАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области» № 254 от 27.05. 2013 г.

6. Приказ МКОУ СОШ №15 №84 от 15.08.2013 «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 учебный год».

Цели и задачи:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
Учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и на основе авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Учебная программа предназначена для изучения информатики в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс», БИНОМ, 2010. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и реализует авторскую программу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

«Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова В.Л., рассчитан на 105 учебных часов. В соответствии с федеральным базисным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ Култаевская СОШ программа рассчитана на преподавание курса информатики и икт в 9 классе в объеме 2 час в неделю, 35 учебных недель, 70 учебных часов в год. В рабочую программу внесены следующие изменения: 7 часов резервного времени будет потрачено на подготовку и проведение уроков тестирования по изученным темам, итогового теста за курс 9 класса и изучении темы «Системы счисления», это обусловлено тем, что данная тема обширно представлена в Государственной итоговой аттестации по информатике, тема «Информационные технологии и общество» сокращена на 1 час.
Количество контрольных работ за год – 6.

Количество практических работ за год – 28.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.



Виды уроков:

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок закрепления изученного

- Урок применения знаний и умений

- Урок обобщения и систематизации знаний

- Урок проверки и коррекции знаний и умений

- Комбинированный урок
Механизмы формирования ключевых компетенций

Понятия информации и информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатика.

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье столь значительно, что есть необходимость у учеников 9 класса сформировать представление о ручном, механизированном и автоматизированном труде человека.

Информационные процессы, как процессы познания окружающего мира приобретают для учеников новое значение: единство информационных процессов в живой и неживой природе, обществе, а умение планировать, распределять рабочего времени, выполнять последовательности операций, контролировать результаты деятельности ученика - как процесс преобразования информации.

Осуществление сотрудничества при коллективной работе воспитывают толерантность, взаимопонимание у учащихся. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером, позволяют приобрести навыки работы с бытовой техникой. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач расширяют кругозор учеников. Определение формы, размеров, последовательности создание документов по рисункам, схемам, эскизам, чертежам развивают абстрактное мышление. Использование программы калькулятор для вычислений при решении практических задач в несколько действий развивает вычислительные навыки учеников.

Практика работы на компьютере на раннем этапе обучения учащихся позволяет с большим успехом овладеть навыками работы на компьютере. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам, знание назначения основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации позволяет правильно без вреда для здоровья ребенка использовать компьютер в учебной и внеклассной деятельности.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств способствуют формированию знания функциональной схемы компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора развивают знания в области компьютерных технологий. Работа с простыми информационными объектами - текстами, таблицами, схемами, рисунками, преобразование, создание, сохранение, удаление информации на компьютере, вывод текста на принтер, - позволяет на доступном для возраста детей формировать устойчивый интерес к предмету.

Связь с тем, что найденная информация, созданные документы должны быть «материализованы», т.е. «овеществлены» позволяет ввести понятие некоторого материального носителя информации.

Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и обратно, какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы. В рабочей тетради представлены необходимые для формирования понятия системы задания.

Для формирования пользовательских навыков применения компьютера в урочной (распечатка рефератов, выступлений и т.д.), внеклассной работе (участие в конкурсах, оформление классных уголков, выпуск газет и т.д.) и самостоятельной творческой работой, применяется информационно-предметный практикум. Самостоятельное выполнение практических заданий раскрывает индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. Преимущество в «три» витка обучения очевидно: непрерывность в процессе преподавания информатики, освоение компьютерных технологий на раннем этапе обучения для применения знаний в других предметных областях.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. В связи с этим рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные; общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое - это обучение конкретным технологиям. В качестве пропедевтических занятий учащиеся могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т.д.).

Второе направление обучения информатике как науке, что предполагает обучение логическому мышлению. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Формы контроля

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».


Требования к уровню подготовки обучающихся

9 класс

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера:

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень средств ИКТ аппаратного и программного
обеспечения кабинета


Оборудование и приборы.

1) Комплект плакатов «Основы информатики».

2) Мультимедийный проектор.

3) Экран.

4) Звуковые колонки.

5) Компьютер ученика (системный блок, монитор(ж/к), клавиатура, мышь, наушники, сетевой фильтр).

6) МФУ.

Программные средства

  • Операционная система –Windows.

  • Файловый менеджер

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Мультимедиа проигрыватель

  • Система программирования.

  • Среда программирования Logo

  • Почтовый клиент

  • Браузер

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.



Основная литература:

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Информатика и ИКТ: задачник – практикум в 2-х т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    3. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Содержание дисциплины

9 класс (70 час.)

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.




  1. Информационное моделирование – 5 час.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД,

  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере – 10 час.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Управление и алгоритмы – 10 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1. Программное управление работой компьютера – 12 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.




  1. Системы счисления - 5 час.

Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная и десятичная системы счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

Перевод из десятичной системы в другие системы счисления. Перевод в десятичную систему счисления. Перевод дробных десятичных чисел. Перевод чисел из двоичной в шестнадцатеричную систему. Перевод дробных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • понятия “система счисления”, “позиционная система счисления”, “алфавит системы счисления”, “основание системы счисления”, “базис позиционной системы счисления”;

  • классификацию систем счисления;

  • правила перевода из одной системы счисления в другую;

  • правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;

  • выполнять вычисления в позиционных системах счисления с использованием программы “Калькулятор”.

8. Информационные технологии и общество -1 час.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.



Итоговый контроль – 1 часа
69-70 уроки – резервные уроки


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу
Основание Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconЗакон Российской Федерации об образовании по технологии №273-фз от 29. 12. 2012
Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году...
Пояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск