Скачать 125.34 Kb.
|
В помощь ОУ от Свиридовой О.В. – главного специалиста МКУ «УООР» Структура основной образовательной программы школы (Основание - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказы Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (в посл. ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 № 2357)
Не забудьте прописать содержание ООП с указанием стр. Не нарушайте предложенный порядок структуры ООП. При проверке ООП школы Рособрнадзор в первую очередь смотрит 3-ий организационно-инструментальный блок: учебный план с пояснительной запиской, режим образовательного процесса, расписание уроков и внеаудиторных занятий, перечень программного обеспечения учебного плана, учебников и учебно-методических комплектов) на 2013-2014 уч год С 01 сентября 2013 года в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) изменяется нормативно-правовая база в части примерных основных образовательных программ, в том числе общего образования. Пунктом 10 статьи 2 Закона примерная основная образовательная программа рассматривается как учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Пункты 5, 9-11 статьи 12 Закона устанавливают, что примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, то есть Минобрнауки России. Основная образовательная программа разрабатывается коллективом и утверждается директором образовательной организации. Статья 28. П- 3, п/п 6 К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации… P. S.Наверно не будет ошибкой озаглавить « Рабочая образовательная программа по предмету / курсу» Слово – рабочая встречается во всех методичках к предмету. Подсказки по ООП ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ Пояснительная записка к программе понятна, конкретна, содержит цель и задачи реализации ООП, описаны принципы и подходы к ее формированию обоснована структура ООП, указаны особенности ООП (возрастные, педагогические и т.п.) Цели и базовые требования к результатам образования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты: А) укажите необходимость этого пункта, его обоснованность и содержательность. Б) Оцените структуру и содержание планируемых результатов освоения ООП, адекватность требованиям Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей предметных, метапредметных и личностных), соответствовать возрастным возможностям обучающихся. В) Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта. А) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; Б) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; В) обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; Г) предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.); Д) позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня. Е) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся Детские продукты и образовательные результаты реализации ООП: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы): укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Способы организации образовательного процесса на этапе 7-9 классов: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ООП Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования В разделе описаны основные особенности и задачи отдельных учебных предметов: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельностях при реализации основной образовательной программы основного общего образования Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Проектная и исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе: А) укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Б) описаны особенности реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений. Формирования ИКТ - компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы:А) описано содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций; Б)указан перечень и описание основных элементов ИКТ- компетенций и инструментов их использования; В) описаны планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: А) описаны цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; Б) указаны направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; В) описано содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; Г) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования: А) указаны формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы); Б) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: А) описаны модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса; Б) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; Б) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения. ОРГАНИЗАЦИОННО – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК ООП Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы . Пояснительная записка Варианты учебного плана: А) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности ; Б) предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, время на осуществление внеурочной деятельность; В) позволяет чередовать урочные и внеурочные занятия; индивидуализировать образовательный процесс; уйти от классно-урочной системы; переопределять отдельные учебные часы и предметы Система условий реализация основной образовательной программы Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта |
Пояснительная записка Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность» Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального... | Пояснительная записка Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета,... | ||
Пояснительная записка Назначение Промежуточной аттестации Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.... | Пояснительная записка общее недоразвитие речи Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием речи являются | ||
Пояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014... | Пояснительная записка. Назначение программы : Общепрофессиональная... Назначение программы: Общепрофессиональная дисциплина для специальности 020900 Искусствоведение | ||
Пояснительная записка Санкт-Петербургской Академией Постдипломного Педагогического Образования варианта планирования уроков физической культуры в образовательных... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | ||
Пояснительная записка назначение программы Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич Москва «Просвещение» 2007.... | Пояснительная записка У многих не сформирована культура как письменной, так и устной речи, в основе которой лежит научный стиль. В пособии нашли отражение... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень) | Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | ||
I-iv классы пояснительная записка Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,... | Пояснительная записка Современным старшеклассникам, ориентированным... Составлена на основе программы под редакцией И. В. Дубровиной педагогом-психологом Удальцовой Е. В |