Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу





Скачать 125.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу
Дата публикации06.09.2014
Размер125.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
В помощь ОУ от Свиридовой О.В. – главного специалиста МКУ «УООР»

Структура основной образовательной программы школы

(Основание - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,

приказы Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (в посл. ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09. 2011 № 2357)





Разделы

Блоки


I Целевой блок программы ( т.е.-задачи ООП, ожидаемые результаты, как будете оценивать)




Пояснительная записка


Общее назначение, отражение специфики ОУ

- Цели, - Задачи




Планируемые результаты обучения по ступеням общего образования

Конкретизация общего понимания планируемых результатов обучения:

– личностных (саморазвитие, сформированность мотивации, ценностно-смысловые установки, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности)

– метапредметных (универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные)

– предметных (освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности …)

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Наличие оценки планируемых результатов и их особенности

- внутренней

- внешней

Наличие инструментов оценки планируемых результатов ( Контрольные, ЕГЭ, ГИА, портфолио ит.д.)


II Содержательный блок основной образовательной программы начального общего образования

(т.е. через какие программы будете достигать цели ООП, обучения и воспитания )




Наличие программы формирования УУД




Наличие программы духовно-нравственного развития и воспитания и ее специфика, отражающая особенности учреждения и окружающего социума




Наличие программы формирования ИКТ - компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы




Наличие программы профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования:




Наличие программ отдельных учебных курсов и их особенности




Наличие программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




Наличие программы коррекционной работы и ее специфика




Наличие программы или проекта по инновации ( школьный, районный, республиканский или федеральный уровень)




И другие……………………. В том числе ОРКСЭ



III Организационно-инструментальный блок основной образовательной программы начального общего образования

( т.е. условия реализации ООП, обучения и воспитания )




Учебные планы

( по ступеням с пояснением)







План внеурочной деятельности ( и расписание всех кружков и т.д.)

- спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное

общекультурное




Наличие условий реализации ООП и их соответствие требованиям ФГОС

- кадровые ( в цифрах), психолого – педагогические, финансовые , МТБ ( задание, кабинеты, мебель, оборудование, компьютеры и т.д. ), учебно-методические ( учебники, авторы, год, количество), информационные ( подписные издания, медиатека, интернет и т.д.)



Не забудьте прописать содержание ООП с указанием стр. Не нарушайте предложенный порядок структуры ООП.
При проверке ООП школы Рособрнадзор в первую очередь смотрит 3-ий организационно-инструментальный блок:

учебный план с пояснительной запиской, режим образовательного процесса, расписание уроков и внеаудиторных занятий, перечень программного обеспечения учебного плана, учебников и учебно-методических комплектов) на 2013-2014 уч год
С 01 сентября 2013 года в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) изменяется нормативно-правовая база в части примерных основных образовательных программ, в том числе общего образования.

Пунктом 10 статьи 2 Закона примерная основная образовательная программа рассматривается как учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Пункты 5, 9-11 статьи 12 Закона устанавливают, что примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, то есть Минобрнауки России. Основная образовательная программа разрабатывается коллективом и утверждается директором образовательной организации.

Статья 28. П- 3, п/п 6 К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации…

P. S.Наверно не будет ошибкой озаглавить « Рабочая образовательная программа по предмету / курсу» Слово – рабочая встречается во всех методичках к предмету.
Подсказки по ООП

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка к программе понятна, конкретна, содержит цель и задачи реализации ООП, описаны принципы и подходы к ее формированию обоснована структура ООП, указаны особенности ООП (возрастные, педагогические и т.п.)

Цели и базовые требования к результатам образования: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность

Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты:

А) укажите необходимость этого пункта, его обоснованность и содержательность.

Б) Оцените структуру и содержание планируемых результатов освоения ООП, адекватность требованиям Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей предметных, метапредметных и личностных), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

В) Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта.

А) определяет  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Б) определяет  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

В) обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

Г) предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);

Д) позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.

Е) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся

Детские продукты и образовательные результаты реализации ООП:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность

Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе: укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы):

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Способы организации образовательного процесса на этапе 7-9 классов:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ООП

Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

В разделе описаны основные особенности и задачи отдельных учебных предметов:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения

Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельностях при реализации основной образовательной программы основного общего образования

Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Проектная и исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе:

А) укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Б) описаны особенности реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений.

Формирования ИКТ - компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы:


А) описано содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций;

Б)указан перечень и описание основных элементов ИКТ- компетенций и инструментов их использования;

В) описаны планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных

Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования:

А) описаны цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

Б) указаны направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

В) описано содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся;

Г) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования:

А) указаны формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

Б) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

А) описаны модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы,  профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

Б) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

Б) необходимость данного материала для создания рабочей ООП образовательного учреждения.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК ООП

Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы

. Пояснительная записка

Варианты учебного плана:

А) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности ;

Б) предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, время на осуществление внеурочной деятельность;

В) позволяет чередовать урочные и внеурочные занятия; индивидуализировать образовательный процесс; уйти от классно-урочной системы; переопределять отдельные учебные часы и предметы

Система условий реализация основной образовательной программы

Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:

укажите необходимость этого пункта, его обоснованность, содержательность и возможность использования при конструировании рабочей ООП образовательного учреждения, технологичность данного пункта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность»
Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета,...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета,...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Назначение Промежуточной аттестации
Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский....
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка общее недоразвитие речи
Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием ре­чи являются
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка. Назначение программы : Общепрофессиональная...
Назначение программы: Общепрофессиональная дисциплина для специальности 020900 Искусствоведение
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка
Санкт-Петербургской Академией Постдипломного Педагогического Образования варианта планирования уроков физической культуры в образовательных...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка назначение программы
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич Москва «Просвещение» 2007....
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка
У многих не сформирована культура как письменной, так и устной речи, в основе которой лежит научный стиль. В пособии нашли отражение...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconI-iv классы пояснительная записка
Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,...
Пояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу iconПояснительная записка Современным старшеклассникам, ориентированным...
Составлена на основе программы под редакцией И. В. Дубровиной педагогом-психологом Удальцовой Е. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск