Пояснительная записка 1. Назначение Промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников будущих IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Целями экзамена являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по обществознанию и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Результаты экзамена в новой форме могут содействовать осознанному выбору выпускником дальнейшей траектории обучения. 2. Характеристика структуры КИМ Экзаменационная работа состоит из тестов, которые составлены по разделам 8 класса: «Общество и человек»; «Экономическая сфера»; «Социальная сфера» .Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий, К каждому из заданий с выбором ответа, предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Каждое правильное выполнение задания оценивается в 1 балл. MAX количество 30 баллав. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. Оценка:
«5» - от 28-30 баллов
«4» - от 19-27 баллов
«3» - 15 баллов
«2» - от 1-14 баллов
1. Человек отличается от животного тем, что он:
а) имеет природные инстинкты;
б) обладает мозгом большого размера;
в) забоится о потомстве;
г) владеет членораздельной речью 2. Свойства и роли человека, которые он приобретает во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как:
а) индивида;
б) индивидуальность;
в) организм;
г) личность 3. В обществознании лидером называется человек, который:
а) подавляет других своим авторитетом;
б) способен повести за собой других
в) стремиться занимать командные должности
г) участвует активно в общественной жизни 4. верны ли следующие суждения об обществе?
А. общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 5. К биологическим потребностям человека относятся:
а) самосохранение;
б) самопознание;
в) самообразование;
г) самореализация 6. Что способствует установлению межличностных отношений?
а) панибратство;
б) антипатия;
в) насторожённость;
г) сопереживание 7. верны ли следующие суждения о личности?
А. личность – продукт биологической эволюции
Б. максимальное влияние на личность оказывает общество
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 8. социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
а) уважении;
б) отдыхе;
в) питании;
г) самосохранении
8. верны ли следующие суждения о человеке?
А. человек остаётся частью природного мира.
Б. человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 9. Что из перечисленного является признаком творческой деятельности?
а) следование определённым правилам;
б) соблюдение инструкций;
в) введение новых приёмов и методов;
г) доведение действий до автоматизма 10. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации
а) ссора;
б) спор;
в) драка;
г) угрозы подать в суд 11. общество в широком смысле – это
а) территория расселения людей;
б) всё человечество;
в) группа единомышленников;
г) вся природа 12. взаимодействие человека с природой проявляется:
а) существовании различных наций и народностей;
б) добыче полезных ископаемых;
в) принятии законов о защите природы;
г) развитии цивилизаций 13. верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции?
А. достижения НТР обусловили переход общества с аграрной экономикой к индустриальной экономике
Б. достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 14. Влияние природы на общество проявляется в
а) организации социальных движений;
б) социальном взаимодействии;
в) ухудшения экологии;
г) увеличении деторождаемости 15. Общество в узком смысле – это
а) человечество в прошлом, настоящем и будущем;
б) производительные силы;
в) общество анонимных алкоголиков;
г) принятии законов для общества 16. Верны ли суждения о социализации? А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного влияния общества через систему образования
1) верно А; 2) верно Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны 17. Социальная стратификация – это
а) социализация личности;
б) деление граждан на группы богатых и бедных;
в) стратегия в изучении тактики;
г) социально-политическая деятельность 18. Верны ли суждения о семье?
А. семье присуща репродуктивная функция.
Б. семье присуща психологическая функция.
19. какая из перечисленных наук связана с изучением общества?
а) экология;
б) генетика;
в) астрономия;
г) лингвистика 20. Перечислите три глобальных проблемы современного общества
1.
2.
3. 21. Экономика – это область знаний изучающая:
а) способы защиты человека;
б) методы рационального хозяйствования;
в) поведение человека;
г) природные процессы и явления 22. в условиях рыночной экономики политика государства в отношении монополий направлена на:
а) ликвидация крупных предприятий;
б) снижения налогов на предприятия монополистов;
в) защиту и развитие конкуренции;
г) увеличение государственных предприятий 23. Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения характеризует ситуацию на рынке:
а) труда;
б) услуг;
в) капитала;
г) рынке собственности 24. Одним из основных источников дохода потребителя является:
а) кредит;
б) подоходный налог;
в) заработная плата;
г) акцизный сбор 25. К косвенным налогам относятся
а) подоходный налог;
б) таможенная пошлина;
в) налог на имущество;
г) налог на прибыль 26. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?
А. чем выше цена на товар, тем больше спрос на него
Б. чем ниже цена на товар, тем больше предложение на него
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 27. Семейный бюджет отражает:
а) социальное происхождение семьи;
б) уровень благосостояния семьи;
в) принадлежность владения имуществом;
г) социальный статус семьи 28.Прибыль создаётся в процессе:
а) распределения;
б) производства;
в) обмена;
г) сбора налогов
29. Потребитель в рыночной экономике участвует в:
а) выборе факторов производства;
б) установлении налогов;
в) формировании спроса;
г) распределении прибыли 30. Перечислите факторы производства
1.
2.
3. |
| Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью... Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В
| | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
|
| Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Контроль знаний позволит выявить насколько усвоены основные факторы, определяющие направление развития ит и их внедрение в различные...
| | Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
|
| О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
| | Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
|
| О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
| | Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
|
| Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
| | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации закрепление... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
|
| Пояснительная записка к учебным планам дополнительной предпрофессиональной Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком образовательного процесса. Резерв учебного времени...
| | Положение о промежуточной аттестации обучающихся Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной...
|
| Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Получение... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
| | Протокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации... Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558...
|
| О промежуточной аттестации обучающихся в О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе...
| | Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному...
|