Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по





НазваниеПромежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по
страница1/4
Дата публикации01.03.2016
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Согласовано ___________

Председатель комиссии специальных дисциплин

_________________________



Утверждаю __________

Заместитель директора по УМР Г.В. Монастырёва









Комплект контрольно-оценочных средств

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ 02

История
для специальности 350207 «Механизация сельского хозяйства»

Кожевниково 2014

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются усвоенные знания и освоенные умения обучающегося, необходимые для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «История» формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет
1.  Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестаций

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Умения:

У1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.







+

+

Знания:

З1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З3 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

З4 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З5 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения




+

+


+

+



+

+


+

+
+


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Усвоенные знания и освоенные умения

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций.

.

Таблица 2

Усвоенные знания

Форма и методы контроля и оценивания

З.1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);


Устный опрос

Самостоятельная работа/оценка выполнения рефератов



З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;



Контрольная работа/ тестирование

Самостоятельная работа/оценка выполнения презентация рефератов,



З.3. назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности


Самостоятельная работа/оценка выполнения рефератов, презентаций



З4 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;


Практическая работа/ наблюдение в процессе выполнения; Самостоятельная работа/оценка выполнения рефератов, презентаций



З5 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


Контрольная работа/ тестирование

Самостоятельная работа/оценка выполнения рефератов, презентаций


Таблица 3

Освоенные умения

Форма и методы контроля и оценивания

У. 1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;


Текущий контроль/тестирование

Практическая работа/ наблюдение в процессе выполнения



У2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


Практическая работа/ наблюдение в процессе выполнения

Итоговый контроль: диф.зачёт/ выполнение тестовых заданий









3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Типовые задания для оценки усвоения знаний

3.3.1. Типовые задания для оценки усвоения З.1:

З1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З.1

Текст задания:

Вопросы для устного опроса.

  1. Охарактеризуйте состояние экономики стран Запада после Второй мировой войны?

  2. Дайте определение государства «благоденствия». Каковы его основные отличительные признаки?

  3. Какое развитие имел для европейских стран план «Маршалла»

  4. Каковы причины развития в послевоенные годы демократических порядков? Приведите примеры, свидетельствующие об успехах и победах демократии в послевоенный период.

  5. в чём заключался мировой экономический кризис 70-х гг. и каковы его последствия.

  6. в чём заключались внутренние и внешние факторы утверждения тоталитарных режимов в Восточной Европе?

  7. в чём заключались внутренние и внешние факторы утверждения тоталитарных режимов в Восточной Европе?

  8. Какой характер носили демократические революции в странах Западной Европы?

  9. Какие проблемы стоят сегодня перед странами Восточной европы, каковы перспективы их развития?

  10. Какие страны называются странами Латинской Америки, назовите ведущие страны и покажите их местонахождение на карте?

  11. Нанесите на контурную карту ведущие страны Востока, выделив цветом арабские страны, Китай, Индию, Турцию, Иран. Назовите причины локальных конфликтов в этих странах в период «холодной войны».

  12. Как отразились потери советского союза в годы войны на повседневной жизни людей в первые послевоенные десятилетия?

  13. определите характерные черты аграрной и социальной политики СССР в конце50-х- 60-хгг.

  14. Назовите основные противоречия между СССР и западными державами, приведшие к «холодной войне»?

  15. какие международные конфликты периода «холодной войны» вы отнесёте к наиболее значимым. Выделите общие причины их возникновения.

  16. Что можно отнести к объективным причинам перестройки? Как вы оцените роль М. С. Г. Горбачева?

  17. Раскройте причинно-следственные связи распада СССР с событиями в Европе и мире.

  18. Каковы главные задачи России на современном этапе?

  19. Чем был вызван политический кризис 1993г, чем он завершился?

  20. Раскройте содержании е понятий «политическая элита», «экономическая элита» применительно к современному российскому обществу.

Критерии оценки:

оценка 5 ставится, если обучающийся:

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя

Оценка "4" ставится, если обучающийся:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Задание 2:

Написание рефератов по темам:

1. Интеграционные процессы. США и Западная Европа на рубеже XX-XXI веков.

2. Особенности модернизации в различных группах стран Азии Африки и Латинской Америки.

Критерии оценки:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Тест:

Вариант 1
1.О каком понятии идет речь?

« Отношение между СССР и США стремительно ухудшались. Их соперничество привело к гонке вооружений, борьбе за контроль над ключевыми районами мира, росту локальных конфликтов и созданию системы союзов».
2. Выпишите события, относящиеся к периоду «холодной войны»?

А. Карибский кризис

Б. Тегеранская конференция

В. Корейская война

Г. Мюнхенский сговор

Д. Советстко-финская война

Е. создание НАТО
3. Расположите события в хронологической последовательности:

А. создание СЭВ

Б. план Маршалла

В.Договор ОСВ-2

Г. Корейская война
4. В перечне все понятия и термины за исключением одного относятся к периоду «холодной войны».

Разрядка, НАТО, паритет, интервенция, новое политическое мышление
5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы:
«После окончания Второй мировой войны сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными странами и США в интересах предотвращения новой войны и борьбы против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами стран в 1945 году».
Укажите не менее двух фактов другого развития отношения между СССР и западными странами и США. Приведите не менее двух причин такого развития отношений.

Вариант 2
1.О каком международном кризисе идет речь?

«С первых шагов кубинской революции СССР оказывал помощь Кубе, в том числе и военную. Кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали осуществить США агрессию против Кубы. Было принято решение о размещение на Кубе советских ракет»
2. Выберите основные характеристики «холодной войны»?

А. локальные конфликты

Б. лидерство на мировой арене США

В. создание новых видов оружия в мирных целях

Г. формирование системы мирных договоров

Д. наращивание вооружений

Е. создание системы военных союзов
3. Расположите события в хронологической последовательности:

А. создание НАТО

Б. доктрина Трумэна

В. Совещание по безопасности сотрудничеству в Европе

Г. Карибский кризис
4. В перечне все понятия и термины за исключением одного относятся к периоду «холодной войны».

Локальные конфликты, ОВД, гонка вооружений, коллективизация, договор по ПРО
5. Назовите не мене двух негативных последствий для СССР начавшейся в 1940-х гг. «холодной войны». Приведите не менее трех международных кризисов этого периода времени, в которых проявилось противостояние двух систем.

Критерии оценки

При числе вопросов в тесте 5 число правильных ответов будет соответствовать баллу оценки:
"отлично" при 5 правильных ответах,

"хорошо" при 4 правильных ответах,

"удовлетворительно" при 3 правильных ответах,

"неудовлетворительно" при правильных ответов менее 3.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconУтверждено
У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconКандидатские экзамены являются формой промежуточной аттестации при...
Прикрепление к университету лиц для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется путем их зачисления в университет в качестве экстернов...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной...
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам
«Лира» с углубленным изучением предметов искусств города Тюмени (далее – Учреждение) и регламентирует содержание, порядок, периодичность,...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconМетодические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной...
Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих...
Промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет Формы промежуточной аттестации по iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью...
Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск