Скачать 0.72 Mb.
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Комплект контрольно-оценочных средств Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ 02 История для специальности 350207 «Механизация сельского хозяйства» Кожевниково 2014 Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины являются усвоенные знания и освоенные умения обучающегося, необходимые для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «История» формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный зачет 1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине Таблица 1
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. Усвоенные знания и освоенные умения В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций. . Таблица 2
Таблица 3
3. Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Типовые задания для оценки усвоения знаний 3.3.1. Типовые задания для оценки усвоения З.1: З1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); Задание 1: Проверяемые результаты обучения: З.1 Текст задания: Вопросы для устного опроса.
Критерии оценки: оценка 5 ставится, если обучающийся: Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя Оценка "4" ставится, если обучающийся: Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка "3" ставится, если обучающийся: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Оценка "2" ставится, если обучающийся: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Задание 2: Написание рефератов по темам: 1. Интеграционные процессы. США и Западная Европа на рубеже XX-XXI веков. 2. Особенности модернизации в различных группах стран Азии Африки и Латинской Америки. Критерии оценки: Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. З.2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; Тест: Вариант 1 1.О каком понятии идет речь? « Отношение между СССР и США стремительно ухудшались. Их соперничество привело к гонке вооружений, борьбе за контроль над ключевыми районами мира, росту локальных конфликтов и созданию системы союзов». 2. Выпишите события, относящиеся к периоду «холодной войны»? А. Карибский кризис Б. Тегеранская конференция В. Корейская война Г. Мюнхенский сговор Д. Советстко-финская война Е. создание НАТО 3. Расположите события в хронологической последовательности: А. создание СЭВ Б. план Маршалла В.Договор ОСВ-2 Г. Корейская война 4. В перечне все понятия и термины за исключением одного относятся к периоду «холодной войны». Разрядка, НАТО, паритет, интервенция, новое политическое мышление 5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы: «После окончания Второй мировой войны сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными странами и США в интересах предотвращения новой войны и борьбы против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами стран в 1945 году». Укажите не менее двух фактов другого развития отношения между СССР и западными странами и США. Приведите не менее двух причин такого развития отношений. Вариант 2 1.О каком международном кризисе идет речь? «С первых шагов кубинской революции СССР оказывал помощь Кубе, в том числе и военную. Кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали осуществить США агрессию против Кубы. Было принято решение о размещение на Кубе советских ракет» 2. Выберите основные характеристики «холодной войны»? А. локальные конфликты Б. лидерство на мировой арене США В. создание новых видов оружия в мирных целях Г. формирование системы мирных договоров Д. наращивание вооружений Е. создание системы военных союзов 3. Расположите события в хронологической последовательности: А. создание НАТО Б. доктрина Трумэна В. Совещание по безопасности сотрудничеству в Европе Г. Карибский кризис 4. В перечне все понятия и термины за исключением одного относятся к периоду «холодной войны». Локальные конфликты, ОВД, гонка вооружений, коллективизация, договор по ПРО 5. Назовите не мене двух негативных последствий для СССР начавшейся в 1940-х гг. «холодной войны». Приведите не менее трех международных кризисов этого периода времени, в которых проявилось противостояние двух систем. Критерии оценки При числе вопросов в тесте 5 число правильных ответов будет соответствовать баллу оценки: "отлично" при 5 правильных ответах, "хорошо" при 4 правильных ответах, "удовлетворительно" при 3 правильных ответах, "неудовлетворительно" при правильных ответов менее 3. |
О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.... | ||
Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе | Положение о промежуточной аттестации обучающихся Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной... | ||
Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода... | 1. Общие положения Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | ||
Утверждено У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации... | Кандидатские экзамены являются формой промежуточной аттестации при... Прикрепление к университету лиц для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется путем их зачисления в университет в качестве экстернов... | ||
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | ||
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам «Лира» с углубленным изучением предметов искусств города Тюмени (далее – Учреждение) и регламентирует содержание, порядок, периодичность,... | О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости... | ||
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,... | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды... | ||
Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной... Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих... | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью... Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В |