О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам





НазваниеО проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам
Дата публикации30.06.2015
Размер105 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Литература > Приказ

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим Советом

МАОУ СОШ №73 «Лира»

Приказом № 24 от «1 » сентября 2010 г. Директор МАОУ СОШ № 73 «Лира»

Протокол №1 от «30» августа 2010 г.

В.Р.Химей


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 73 «Лира» с углубленным изучением предметов искусств города Тюмени (далее – Учреждение) и регламентирует содержание, порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс по итогам учебного года.

1.2. Цели промежуточной аттестации:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам базисного плана и предметам школьного компонента, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

в) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;

г) контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

д) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

е) контpoль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

ж) обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

1.3. Промежуточная  аттестация подразделяется  на текущую, вклю­чающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменам, собеседований и контрольных работ за учебный год.
2.СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Текущая промежуточная аттестация (далее – текущая аттестация) проводится в отношении обучающихся всех классов Учреждения.

2.2.Перечень экзаменов доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до конца первого полугодия.

Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.3. Формы проведения текущей аттестации определяются учителями с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и прочих обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации представляется учителем одновременно с календарно-тематическим графиком прохождения программы.

2.4. Текущая аттестация обучающихся 1 – 2-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале.

2.5. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.6. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

2.7. Письменные самостоятельные и прочие работы обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания переносятся в классный журнал.

2.8. Результаты работ контрольного характера по данному предмету должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку.

2.9. Отметка обучающегося за четверть или полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
3.СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Годовая промежуточная аттестация (далее – годовая аттестация) проводится в отношении обучающихся переводных классов (2-8, 10 классы).

3.2. Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к годовой аттестации на общих основаниях.

3.3. Годовая аттестация проводится по утвержденному директором Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.4. Годовая аттестация включает в себя следующие виды:

а) проверку техники чтения: 1 - 4 классы;

б) диктанты: 1 – 7 классы;

в) контрольную работу по математике и русскому языку 1- 8 классы;

3.5. Аттестация обучающихся 7, 8, 10 классов в дополнении к видам обозначенным в п. 3.4. включает в себя дополнительные экзамены количество, перечень и форма которых определяется по решению педагогического совета Школы.

3.6. С целью координации, регулирования и проведения годовой (переводной) аттестации в Учреждении создается аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее – аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс.

3.7. Годовая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

3.7.1. Формами проведения письменной аттестации являются: тестирование контрольные работы.

3.7.2. Формами проведения устной аттестации являются: собеседование, аттестация по билетам, защита реферата.

3.8. Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов. Предметы определяются педагогическим советом Учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану ВШК или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей.

3.9. Формы проведения годовой (переводной) аттестации предлагаются обучающимся по материалам, приближенным к формату ЕГЭ (10 класс) или экзамена в новой форме (8 класс), собеседование по вопросам предмета, тестирование, по билетам или защиту рефератов.

3.10. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

3.11. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

3.12. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты реферата.

3.13. Экзамены (зачеты) проводятся педагогическими работниками, непосредственно осуществляющими учебный процесс в классе, в присутствии одного ассистента из числа педагогических работников того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается директором Учреждения.

3.14. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель с учетом дифференцированного подхода к обучению составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, включая задания репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Материалы для промежуточной аттестации утверждаются председателем аттестационной комиссии.

3.15. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий, тестовые задания с «ключами» экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

3.16. Пакеты и рабочие папки с экзаменационным материалом хранятся в сейфе у директора и выдаются учителю и ассистенту за 15-30 минут до начала итогового контроля.

3.17. В день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее двух дней (исключая выходные дни).

3.18. Отметки за ответ при любой форме проведения годовой аттестации по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта, выставляются в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

3.19. Ответы обучающихся оцениваются согласно нормам оценки знаний, умений и навыков по учебным предметам. Рекомендованные Министерством образования РФ.

3.20. На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

а) имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

б) заболевшие в период годовой аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

в) призеры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

г) призеры школьной научно-практической конференции;

д) обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении

3.21. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от годовой аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения:

а) по состоянию здоровья;

б) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждения более 4-х месяцев.

3.22. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.

3.23. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.24. Повторная годовая аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение десяти дней).

3.25. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. (Или - Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатом промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения)

3.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.27. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.28. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.29. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. По итогам проведения годовой аттестации аттестационная комиссия подготавливает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным Учреждением, для обобщения результатов на педагогическом совете о переводе обучающихся.

4.2. Итоги годовой аттестации обучающихся отражается отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе годовой аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной годовой аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

4.4 Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение 1 года.
5. ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся Учреждение:

а) организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а так же форму её проведения;

б) формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

в) организует экспертизу аттестационного материала;

г) организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации директор Учреждения организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объедений и педагогического совета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся мбоу «оош п. Трудовой»...
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconУтверждено
У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПротокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом моу «Гимназия №41» и...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО промежуточной аттестации обучающихся в
О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
О проведении промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам iconПедагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск