Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся





Скачать 246.28 Kb.
НазваниеПротокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Дата публикации22.06.2013
Размер246.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 41»

Принято

Педагогическим советом

Протокол от 21.09.2010. № 07









ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ








Введено в действие приказом

И.о.директора МОУ «Гимназия № 41»

От 01.10.2011г. № 44а


г.Новоуральск,

2010г.

Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ «Гимназия № 41» и регламентирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений, навыков обучающихся по учебным предметам (дисциплинам).

1.2. Основные понятия:

Аттестация обучающихся – процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся (выпускников) образовательного учреждения по завершении каждого уровня образования требованиям государственных образовательных стандартов (Закон РФ «Об образовании»).

Различают итоговую, промежуточную и текущую аттестацию.

Итоговая аттестация – процедура констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), что удостоверяется соответствующим документом, начиная со ступени основного общего образования.

Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения по завершении определённого временного промежутка (четверть, полугодие, год) требованиям государственных образовательных стандартов.

Текущая аттестация - оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дидактической единицы учебного материала (урок, тематический раздел и т.п.) предмета (дисциплины) в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверок.

1.3. Целью проведения аттестации является:

- обеспечение социальной защищённости обучающихся, уважение их личности и человеческого достоинства;

- соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;

- выявление уровня компетенции и успешности обучающихся в освоении образовательных программ, реализуемых в гимназии по предметам учебного плана, а также практических умений и навыков обучающихся;

- соответствие этого уровня государственному образовательному стандарту;

- контроль за выполнением образовательных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов (дисциплин).

1.4. Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.

1.5. Виды проверок:

- письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным проверкам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и т.д., выполненные в том числе в электронной форме;

- устная – предполагает устный ответ обучающихся на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

- комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.


  1. Организация и порядок проведения итоговой аттестации


2.1 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерства образования Российской Федерации, с учетом положений, инструкций, решений и рекомендаций органов управления образованием, локальных актов учреждения.
2.2. С целью организации подготовки и организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждение:

2.2.1. разрабатывает и утверждает приказом директора План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школы, в котором определяет основные мероприятия, сроки их исполнения и ответственных лиц;

2.2.2. обеспечивает разработку учителями-предметниками экзаменационных материалов, рассмотрение на заседаниях предметных кафедр, согласование с муниципальными органами управления образованием, утверждает их;

2.2.3. определяет на заседании Педагогического Совета перечень учебных предметов (дисциплин), выносимых на государственную (итоговую) аттестацию, с учётом мнения обучающихся;

2.2.4. утверждает на Педагогическом Совете школы формы проведения экзаменов по выбору учащихся, а также темы экзаменационных рефератов;

2.2.5. составляет и доводит до сведения обучающихся и их родителей расписание экзаменов, состав экзаменационных комиссий, состав и порядок работы школьной и муниципальной конфликтных комиссий. Расписание экзаменов и состав комиссий утверждаются приказом директора школы;

2.2.6. обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации в установленные нормативными и методическими документами сроки;

2.2.7. обеспечивает проведение повторных экзаменов для выпускников, заболевших в период экзаменов либо получивших неудовлетворительную оценку, в сроки, определённые органами управления образованием;

2.2.8. обеспечивает экзаменационные комиссии необходимой нормативной документацией, канцелярскими принадлежностями, соответствующими пособиями и оборудованием в количестве, необходимом для проведения экзамена;

2.2.9. готовит и представляет необходимые материалы и экзаменационные работы в муниципальную и областную комиссии по награждению выпускников школы золотой и серебряно медалями «За особые успехи в учёбе»;

2.2.10. анализирует на Педагогическом Совете результаты государственной (итоговой) аттестации, представляет отчёт в управление образования в установленном порядке;

2.2.11. систематически проводит консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам государственной (итоговой) аттестации;

2.2.12. обеспечивает щадящий режим проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников, имеющих соответствующие заключения органов медицинской экспертизы, с учётом медицинских рекомендаций;

2.2.13. выдаёт выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о достижении ими образовательного уровня (ценза) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

2.2.14. обеспечивает хранение и сдачу в архив в установленные сроки экзаменационных работ, протоколов экзаменов и ведомостей итоговых оценок.

2.3. Члены экзаменационной комиссии:

2.3.1. проводят процедуру экзамена в рамках государственной (итоговой) аттестации в соответствии с должностными инструкциями, оценивают соответствие уровня овладения выпускниками содержанием образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов;

2.3.2. оформляют и подписывают протокол экзамена и ведомость итоговых оценок обучающихся;

2.3.3. сообщают экзаменационные и итоговые оценки обучающимся:

· на устных экзаменах – по окончании экзамена;

· на письменных экзаменах – не позднее сроков проведения следующего экзамена.

2.4. Экзаменующий учитель:

2.4.1. разрабатывает экзаменационные материалы на основе примерных экзаменационных билетов, утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, образовательных программ;

2.4.2. представляет экзаменационные материалы на экспертизу предметной кафедры учителей не позднее, чем за месяц до начала государственной (итоговой) аттестации;

2.4.3. обеспечивает перечнем экзаменационных вопросов обучающихся не позднее, чем за два месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;

2.4.4. проводит консультации для обучающихся, в количестве, достаточном для качественной подготовки к экзамену, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Расписание консультаций и возмещение дополнительных затрат рабочего времени согласовываются с заместителем директора по УВР;

2.4.5. рекомендует учащимся форму проведения экзамена с учётом уровня сформированности их учебных компетенций;

2.4.6. в случае выбора формы экзамена обучающимися в виде защиты реферата согласовывает с обучающимися темы работ, минимальный объём используемой литературы; выносит темы работ на экспертизу школьного методического объединения и утверждение Педагогическим Советом; руководит работой обучающихся над выбранной темой; представляет экзаменационной комиссии отзыв руководителя работы (в письменной или устной форме), где оценивает проявленные обучающимися качества и навыки организации самостоятельной исследовательской деятельности;

2.4.7. консультирует родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам подготовки и проведения выпускных экзаменов;

2.4.8. обеспечивает готовность учебного кабинета к процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.5. Обучающиеся:

2.5.1. осуществляют выбор учебных предметов, выносимых на государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с решением Педагогического Совета школы;

2.5.2. согласовывают с экзаменующим учителем форму государственной (итоговой) аттестации по учебному предмету;

2.5.3. добросовестно готовятся к выпускным экзаменам; получают у экзаменующего учителя консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

2.5.4. проходят государственную (итоговую) аттестацию в установленные сроки, в соответствии с выбранной формой и расписанием выпускных экзаменов;

2.5.5. обращаются за разъяснениями к администрации школы по любым вопросам, связанным с проведением государственной (итоговой) аттестации;

2.5.6. в случае несогласия с выставленной итоговой оценкой по предмету обращаются к администрации школы с просьбой о её пересмотре. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося приказом директора создаётся комиссия из трёх человек, которая устанавливает объективность процедуры выставления итоговой оценки, а также в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Решение комиссии оформляется протоколом.

2.6. Родители (законные представители) обучающихся:

2.6.1. обеспечивают подготовку и участие обучающихся в процедуре государственной (итоговой) аттестации;

2.6.2. получают консультации у экзаменующих учителей и администрации школы по вопросам государственной (итоговой) аттестации;

2.6.3. в случае несогласия с выставленной итоговой оценкой обращаются с письменным заявлением к директору школы с просьбой о её пересмотре.


  1. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации


3.1. Промежуточная аттестация проводится:

- в 1 классах – качественно, без фиксации достижений учащихся в классных журналах в виде отметок;

- во 2-9 классах – по четвертям, по итогам учебного года;

- в 10-11 классах – по полугодиям, по итогам учебного года.

3.2. Форму промежуточной аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма промежуточной аттестации сообщается учителем заместителю директора по учебно-воспитательной работе одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы и отражается в годовом учебном графике проведения контрольных работ.

3.3. Промежуточная (годовая) аттестация обязательна для всех учащихся переводных классов.

Промежуточная (годовая) аттестация включает в себя:

- начальная школа – проверка техники чтения, диктант по русскому языку, контрольная работа по математике, сдача нормативов по физической подготовке в рамках мониторинга физического развития;

- 5-8 классы – диктант по русскому языку, контрольная работа по математике, контрольная работа по английскому языку, сдача нормативов по физической подготовке в рамках мониторинга физического развития;

- 10 классы – контрольные работы по предметам: русский язык и/или литература, алгебра и начала анализа, английский язык, обществознание; сдача нормативов по физической подготовке в рамках мониторинга физического развития.

3.4. Промежуточная (годовая) аттестация в переводных классах осуществляется по отдельному графику, утверждённому директором школы, и заканчивается не позднее 25 мая текущего года.

3.5. В выпускных 9, 11 классах проводится промежуточная аттестация в форме проведения контрольно-диагностических работ по особому графику.

3.6. Все виды работ по промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти бальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал не позднее 7 дней с момента её проведения, отметка за устный ответ выставляется непосредственно при проведении контрольного мероприятия.

3.7. Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

3.8. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения оценки за четверть (полугодие) предусматривается предварительное выставление четвертной (полугодовой) отметки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.

3.9. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную промежуточную (годовую) аттестацию, переводятся на следующий год обучения либо остаются на повторный год обучения в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

3.10. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную промежуточную (четвертную, полугодовую, годовую) аттестацию, обязаны ликвидировать её в следующий отчётный период (четверть, полугодие).

Для этого:

- Учитель, выставивший неудовлетворительную оценку, представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе график ликвидации задолженностей (график выполнения контрольных мероприятий), организует процесс ликвидации задолженностей, информирует заместителя директора по учебно-воспитательной работе о результатах процесса.

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе извещает родителей (законных представителей) о сроках ликвидации задолженностей, контролирует ход процесса, информирует директора школы о его результатах.

- Родители (законные представители) обучающегося обеспечивают своевременное выполнение графика ликвидации задолженностей.

3.11. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с выставленной оценкой (четверть, полугодие, учебный год) оценка может быть пересмотрена. Процедура пересмотра аналогична п. 2.5.6. настоящего положения.


  1. Критерии и нормы оценочной деятельности


4.1. Настоящие критерии и нормы применяются при всех видах аттестации учащихся, кроме ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме.

4.2. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5ти бальной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

4.2.1. Отметка «5» ставится в случае:

· знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

· умения выделить главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

· отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.2.2. Отметка «4»

· знание всего изученного программного материала;

· умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

· незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.2.3. Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

· знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

· умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

· наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.2.4. Отметка «2»:

· знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

· отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

· наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.3. Устный ответ.

4.3.1. Отметка «5» ставится, если ученик:

· показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

· умеет составить полный и правильный отчёт на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

· самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4.3.2. Отметка «4» ставится, если ученик:

· показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

· умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

· не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

4.3.3. Отметка «3» ставится, если ученик:

· усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

· материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

· показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

· допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно чёткие;

· не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

· испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

· отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

· обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

4.3.4. Отметка «2» ставится, если ученик:

· не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

· не делает выводов и обобщений;

· не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

· или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

· или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.3.5. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

4.4. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

4.4.1. Отметка «5» ставится, если ученик:

· выполнил работу без ошибок и недочётов;

· допустил не более одного недочёта;

4.4.2. Отметка «4» ставится, если ученик в целом работу выполнил, но допустил в ней:

· не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

· или не более двух недочётов;

4.4.3. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

· не более двух грубых ошибок;

· или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;

· или не более двух-трёх негрубых ошибок;

· или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

· или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх-пяти недочётов.

4.4.4. Отметка «2» ставится, если ученик:

· допустил число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

· или если правильно выполнил менее половины работы.

4.4.5. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

4.4.6. Учитель имеет право использовать иные системы оценивания (рейтинговые и другие) с предварительным уведомлением учащихся и родителей.

Оценка с анализом доводится до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

4.5. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

4.5.1.Отметка «5» ставится, если ученик:

· правильно определил цель опыта;

· выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

· самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провёл в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

· научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

· правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

· проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

· эксперимент осуществляет по плану с учётом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием;

4.5.2. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

· опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

· или было допущено два-три недочёта;

· или не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

· или эксперимент проведён не полностью;

· или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

4.5.3. Отметка «3» ставится, если ученик:

· правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее, чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

· или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провёл с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

· опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.л.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем, или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

· допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

4.5.4. Отметка «2» ставится, если ученик:

· не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

· или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

· или в ходе работы и в отчёте обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требовании к оценке «3»;

· допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя;

· полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

4.5.5. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценка с анализом доводится до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

4.6. Оценка умений проводить наблюдения.

4.6.1. Отметка «5» ставится, если ученик:

· правильно по заданию учителя провёл наблюдение;

· выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

· логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

4.6.2. Отметка «4» ставится, если ученик:

· правильно по заданию учителя провёл наблюдение;

· при выделении существенных признаком у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

· допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

4.6.3. Отметка «3» ставится, если ученик:

· допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

· при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

· допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

4.6.4. Отметка «2» ставится, если ученик:

· допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

· неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

· допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов;

· не владеет умением проводить наблюдение.

4.6.5. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

4.7. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

4.7.1. Грубыми считаются следующие ошибки:

· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

· незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, информатика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

· неумение выделить в ответе главное;

· неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

· неумение делать выводы и обобщения;

· неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

· неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для вывода;

· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

· нарушение техники безопасности;

· небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

4.7.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

· неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

· ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

· ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

· ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

4.7.3. Недочётами являются:

· нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

· ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

· орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

4.8. Особые формы оценки достижений учащихся.

Дополнительно к традиционной системе оценивания знаний по 5-балльной системе в гимназии введена система оценивания достижений учащихся в форме портфолио в соответствии с положением о «Портфолио достижений гимназиста». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и других за год.

4.8.1. «Портфолио достижений» - это:

- способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений обучающегося;

- коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;

- систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и обучающимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.

4.8.2. «Портфолио достижений» обучающийся начинает формировать с первого  класса, ежегодно обновляя его на каждой ступени обучения: 1-4, 5-8, 9-11 класс.

4.8.3. При формировании «Портфолио достижений» ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а самооценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.

4.8.4. Для подведения итогов 1 раз в год, в марте,  проводится презентация «Портфолио достижений» обучающихся гимназии.

4.8.5. Награждение победителей, призеров и участников проводится в торжественной форме на итоговых линейках по окончании учебного года. Награжденным вручаются дипломы, призы, денежные премии (при наличии спонсорской поддержки).


  1. Правила вынесения оценки при аттестации учащихся


5.1. Оценка при промежуточной аттестации.

5.1.1. Четвертная, полугодовая оценка.

Оценка является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика. При вынесении оценки во внимание принимаются все отметки, полученные обучающимися в результате выполнения письменных работ и устных ответов и отражённые в классном журнале.

Для объективности аттестации учитель обязан разнообразить формы контрольных мероприятий, не допускать преобладания какой-либо одной формы (например, во внимание принимаются только результаты письменных работ).

В случае примерного равенства отметок разного достоинства определяющими являются отметки за контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации (четвертная или полугодовая контрольная работа, контрольная работа по теме, тематический зачёт и т.п.).

Неудовлетворительная оценка выносится при подавляющем преобладании неудовлетворительных отметок у обучающегося (более 60%) над удовлетворительными. При этом неудовлетворительная оценка не может быть вынесена, если обучающийся имел хорошие и отличные отметки в процессе текущей аттестации за отчётный период. В этом случае учитель вправе требовать, а обучающийся обязан доказать наличие знаний, умений и навыков, позволяющих выставить удовлетворительную оценку, путём сдачи зачёта по данному учебному предмету.

5.1.2. Годовая оценка.

Определяется на основании четвертных оценок и оценки, полученной в результате промежуточной (годовой) аттестации (в соответствии с п. 3.3.). Как правило, годовая оценка должна совпадать с преобладающими четвертными оценками. В случае равного количества оценок разного достоинства определяющей является оценка, полученная во время промежуточной (годовой) аттестации (например, оценка годовой контрольной работы).

В случае, если промежуточная (годовая) аттестация не проводилась, то годовая отметка определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. В особых случаях возможен иной подход к выставлению годовой отметки по усмотрению учителя и согласованию с администрацией.

Учащимся 9-х классов, ставшим победителями и призерами регионального тура Всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году по отдельному предмету, выставляется годовая (итоговая) отметка «5» по этому предмету в следующем случае: наличие одной четвертной отметки «5», отсутствие четвертных отметок «3», отсутствие экзамена по данному предмету.

В любом случае годовая оценка не может более чем на один балл превышать оценку, полученную на промежуточной (годовой) аттестации, либо четвертную (полугодовую) оценку минимального достоинства.

5.2. Оценка при государственной (итоговой) аттестации.

5.2.1. Экзаменационная оценка.

Письменные экзаменационные работы оцениваются в соответствии с инструкциями по оценке. При проверке ошибки подчёркиваются. В работах по русскому языку и литературе указывается отдельно количество ошибок орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых и по содержанию. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание, вторая – за грамотность.

Ответы обучающихся на экзаменах по выбору оцениваются в соответствии с критериями, изложенными в разделе 4 настоящего положения. Экзаменационная оценка выносится обучающемуся на основании отметок, полученных за каждый вопрос билета отдельно. Экзаменационная оценка не может более чем на балл превышать минимальную отметку за какой-либо вопрос билета.

5.2.2. Итоговая оценка.

Выставляется согласно действующим Положениям о государственной (итоговой) аттестации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол №3 от 11. 01. 2009г прогимназии №1855 Устинова Е. А. Положение...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconСредняя общеобразовательная школа «гармония» Г. Можайска принято...
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся
Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconЛ. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной, итоговой аттестации учащихся гоу сош №467
Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconМакроэкономика практикум Новочеркасск юргту (нпи) 2010 г. Удк ббк рецензент
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Протокол от 21. 09. 2010. №07 положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск