МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» Г.МОЖАЙСКА
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» 08. 2012г
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ________________Н.Н.Евтушенко
«30» августа 2012 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
30.08.2012г. №30
О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.
1.2. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.
1.3. Текущая аттестация обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с общеобразовательной учебной программой .Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
1.5. Задачами промежуточной аттестации являются:
• достоверная оценка знаний обучающихся на определенных этапах освоения общеобразовательных программ;
выявление проблем педагогов в выборе программ, форм и методов обучения;
определение перспектив дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
получение объективной информации для подготовки решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения;
создание условий для повышения мотивации обучающихся к получению высоких результатов обучения и успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации.
2.Текущая аттестация 2.1.Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и триместровое (полугодовое) оценивание результатов их учебы.
2.2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями в баллах 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе.
2.4.Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по триместрам с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе.
2.5. Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе.
2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.
2.7.Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отображены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал.
2.8.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.9.Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
2.10. Отметка обучающихся за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. 3.Промежуточная аттестация 3.1. Ежегодно решением Педагогического совета не позднее января текущего года определяется перечень классов, в которых будет проводиться промежуточная аттестация, перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение вводится в действие приказом директора.
3.2. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего (полного) общего образования в мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.
3.3.Промежуточная аттестация проводится по специальному расписанию, утвержденному директором школы. Основанием для проведения промежуточной аттестации является решение Педагогического совета о выполнении в полном объеме учебного плана и программ по предметам ,что позволяет допустить обучающихся к аттестации.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
3.5.Формами проведения письменной аттестации являются: письменная итоговая работа, тестирование. 3.6.Промежуточная аттестация в устной форме может представлять собой собеседование, защиту учебно-исследовательского реферата, защиту индивидуального ученического проекта, ответ по билетам. 3.7. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся по предложению аттестационной дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы .Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся , проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
3.8. Защиту учебно-исследовательского реферата или индивидуального ученического проекта могут успешно пройти обучающиеся, глубоко увлеченные предметом исследования. Работа над выбранной проблемой начинается в первой четверти. Руководитель консультирует обучающегося, помогает ему грамотно определить аппарат исследования и спланировать работу. Реферат и проект рецензируются руководителем. Аттестационная отметка складывается из оценки реферата или сопроводительного текста к проекту, умения обучающегося делать выводы, отвечать на вопросы, поставленные аттестационной комиссией.
3.9.При устной аттестации по билетам обучающийся отвечает на вопросы билетов, выполняет обязательное практическое задание( решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
3.10.Тестирование и письменная аттестационная работа проводятся по материалам, составленным на основе примерных тестов и рекомендаций, в том числе Центра тестирования Минобразования и науки Российской Федерации.
3.11. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директора школы.
3.12. Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях.
3.13. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной системе.
4.Права и обязанности участников образовательного процесса при проведении промежуточной аттестации
4.1.Директор школы обязан:
- на Педагогический совет в январе вынести вопрос о формах промежуточной аттестации и предметах, на неё выносимых;
- на Педагогический совет в мае вынести вопросы о выполнении обучающимися учебного плана, программ, об освобождении отдельных обучающихся от промежуточной аттестации и проведении их годовой аттестации на основе текущей и промежуточной в четвертях;
- на основании решений педагогических советов издать приказ о проведении промежуточной аттестации;
- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам ( учитель, ассистент); расписание экзаменов, консультаций; расписание занятий в аттестационную неделю;
- утвердить аттестационный материал, прошедший экспертизу;
- организовать аналитическую деятельность педагогического коллектива по результатам промежуточной аттестации обучающихся;
- регулярно информировать родителей ( законных представителей) обучающихся обо всех решениях, связанных с промежуточной аттестацией.
4.2. Учителя-предметники, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
- подготовить проект аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации в любой из установленных или выбранных форм;
- сдать аттестационные материалы на экспертизу за месяц до начала аттестационного периода;
- организовать необходимую консультационную помощь обучающимся при подготовке их к промежуточной аттестации.
4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию промежуточной аттестации и координацию действий всех участников образовательного процесса в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.
4.4. Аттестационные комиссии проводят аттестацию в соответствии с утверждённым расписанием и списками обучающихся. Аттестация должна проходить в доброжелательной и спокойной обстановке. Критерии оценок должны быть известны и ясны всем участникам образовательного процесса заранее. Аттестационная комиссия отвечает за объективность оценки знаний обучающихся.
4.5. Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с договором с родителями(законными представителями) обучающегося.
4.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
4.7.По решению Педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
- призеры и победители 2 и 3 этапов предметных олимпиад, конкурсов.
4.8. Обучающиеся также освобождаются от промежуточной аттестации в исключительных случаях:
-по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
-в связи с переездом в период аттестации на новое место жительства в другой населенный пункт;
-по семейным обстоятельствам, дающим объективное основание для освобождения от промежуточной аттестации.
4.9.Основанием для освобождения являются:
-заявление родителей(законных представителей)обучающихся;
-ходатайство классного руководителя;
-решение Педагогического совета;
-приказ директора школы.
4.10. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.
4.11.Обучающиеся имеют право на апелляцию по итогам промежуточной аттестации в течение суток после объявления отметок.
4.12. Обучающиеся 5-8,10 классов, получившие на промежуточной аттестации одну или две неудовлетворительные отметки, имеют право на повторную аттестацию, сроки определяются решением Педагогического совета.
4.13.Итоговая отметка по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию, выставляется на основании годовой и отметки, полученной на промежуточной аттестации, с учетом четвертных и полугодовых отметок. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительном результате аттестации.
4.14. В один день проводится только одно аттестационное мероприятие. Интервал между ними должен быть не менее двух дней.
4.15. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании».
5.Делопроизводство.
5.1. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол и классный журнал.
5.2.Материалы,связанные с проведением промежуточной аттестации ,выделяются в отдельное делопроизводство и включаются в номенклатуру дел школы. |