|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ихрекская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН
учебно-воспитательной работы
МКОУ «Ихрекская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2013 уч год План работы школы на 2012-2013 у.г. рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 25 августа 2012 г.) Утвержден приказом по МКОУ «Ихрекская СОШ» от « 31 » августа 2012 г. № 36 Директор школы: __________________ Г.М.Эфендиев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2011-2012 учебный год. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2017 ГОДА на 2012-2013 учебный год. БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. БЛОК 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БЛОК 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. БЛОК 4. СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. III. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ РАБОТЫ МОУ «Ихрекская СОШ» на 2012-2013 уч год:
План методической работы на 2012-2013 учебный год.
План работы МКОУ «Ихрекская СОШ» по информатизации образовательного процесса в 2012 – 2013 учебном году.
План мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2013 учебный год
План работы по профильному обучению на 2012-2013 учебный год
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год
План- график мероприятий МКОУ « Ихрекская СОШ» по продолжению обучения в начальной школе с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 2012-2013 учебном году
План подготовки и проведения аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году.
Программа «Школа будущего первоклассника» на 2012-2013 учебный год.
План работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
|
|
|
|
| ІІ. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2017 года
на 2012-2013 учебный год.
Основные сохраняющиеся проблемы школы и пути их решения
В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработана Программа развития нашей школы до 2017 года, направленная на достижение поставленных целей.
К условиям, которые необходимо создать, относятся:
повышение качества, доступности и эффективности образования;
модернизация образовательного процесса;
модернизация уклада школьной жизни;
модернизация модели управления ОУ;
эффективное использование имеющихся ресурсов;
расширение общественного управления ОУ;
развитие профессиональной компетентности участников ОП;
информатизация ОП;
создание школьной здоровьесберегающей среды;
психологизация ОП;
подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.
Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:
Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Республики Дагестан .
Функционирование и развитие школы как комплекса социально – педагогической поддержки учащихся.
Взаимосвязь знаниевого, тематически организованного Госстандарта с формулировкой основных приоритетов в виде различного рода компетентностной грамотности участников ОП.
Формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни.
Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование.
Расширение государственно – общественного управления школой.
Формирование информационного и психолого-педагогического сопровождения ОП.
На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:
Для обеспечения безопасности школы:
Установка видеонаблюдения
Для сохранения здоровья обучающихся:
Реализация целевой программы «Здоровье»
Создание школьной здоровьесберегающей среды
Организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы
Организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп
Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:
Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда
Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы
Активнее использовать современные образовательные технологии обучения
Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность
Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса
Организовать работу группы кратковременного пребывания для детей 5,5-6,5 летнего возраста, не посещающих ДОУ
Улучшение материально-технической базы образовательного процесса
Для обеспечения общественного участия в жизни школы:
Активизировать работу ШУС
Развивать сайт школы
Активно сотрудничать со средствами массовой информации
Для совершенствования воспитательной системы школы:
Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.
Значительное расширение сферы дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг.
Улучшение материальной базы дополнительного образования и внеклассной работы школы.
Активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.
Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития через организацию предшкольной подготовки (с 2006 года), в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения его изучения детей на каждом возрастном этапе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
на 2012 - 2013 учебный год. Целевая установка школы: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками. ЗАДАЧИ:
Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.
Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.
Психологизация образовательного процесса.
Активизировать процесс информатизации ОП.
Формирование школьной здоровьесберегающей среды.
Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
Адаптация методической работы к проблематике здоровьесбережания, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.
Повышение воспитывающей роли обучения.
Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.
Формирование благоприятного психологического климата в школе.
Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.
Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.
Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.
Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.
Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.
Учёт и моделирование среды формирования личности учащихся.
Организация развивающего досуга учащихся
Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.
Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.
БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
№
|
Тема
|
Сроки
|
Ответственные
| 1
| Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников.
Итоги УВР школы за 2011-2012 учебный год.
| август
| Директор школы, заместители директора по УВР и ВР, старшая вожатая
| 2
| Обобщение, распространение инновационного опыта творчески работающих учителей школы.
| ноябрь
| По одному учителю по начальным классам,
по 5-9 классам и по 10-11 классам
| 3
| Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Влияние работы социокультурного центра на обучение и профилизацию обучения.
| январь
| Заместитель директора по ВР,
старшая вожатая.
| 4
| Внутренняя и внешняя дисциплинированность учащихся.
| Апрель
| Классные руководители
| 5
| О допуске к выпускной государственной аттестации учащихся 9-х, 11-х классов
| Май
| Директор школы
| 6
| О переводе учащихся 1-х классов во 2 класс
| Май
| Директор школы
| 7
| О переводе учащихся 2-3, 5-8, 10–х классов
| Май
| Директор школы
| 8
| О выпуске учащихся 9-х классов и выдаче аттестатов об основном образовании
| Июнь
| Директор школы
| 9
| О выпуске учащихся 11-х классов о выдаче аттестатов о среднем образовании
| Июнь
| Директор школы
|
Производственные совещания
№
| тема
| сроки
| ответственные
| 1.
| - Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя;
| Сентябрь
| Заместитель директора по УВР
| 2.
| Диагностика участников образовательного процесса для осуществления комплексного содействия развитию личности учащихся
| Ноябрь
| Заместитель директора по ВР, старшая вожатая
| 3.
| -Слово учителя в учебно-воспитательном процессе;
-Традиции школы в делах и поступках учеников.
| Январь
| Заместитель директора по УВР и ВР; классные руководители 9-11 классов
| 4.
| -Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- Роль дифференцированного обучения в развитии школьника.
| Март
| Заместитель директора по УВР и учителя естественно- математического цикла. .
|
Совещания при директоре
№
| Мероприятия
| Дата проведения
| Ответственные
| 1
| 1.Обеспечение безопасности жизни и здоровья
детей и сотрудников в процессе
образовательной деятельности.
Ознакомление с приказами об охране труда и соблюдение ПТБ
утверждение «Правил внутреннего трудового распорядка» в новой редакцией
2.Фундаментальные основы охраны труда в образовательном учреждении.
3. Утверждении тарификации педагогов
школы 2012 – 2013 уч. г.
4. Разное.
| Сентябрь
| Директор школы
| 2.
| 1. Утверждение должностных инструкций учителей-предметников и работников школы
2.Об организации горячего питания школьников и работников школы.
3. Обзор нормативных документов.
| Сентябрь
| Директор школы
| 3.
| 1. Адаптация учащихся 1, 5х,10х классов. Преемственность
2. Работа с учащимися группы риска. Профилактика правонарушений.
3. Организация и эффективность проведения утренней гимнастики, физкультминуток
4. О подготовке к конкурсу «Учитель года», «Самый классный классный»
| Октябрь
| Заместители директор по УВР и ВР,
старшая вожатая, учитель физкультуры.
| 4.
| 1.Итоги проверки учебно-методического комплекса учителей – предметников.
2.Состояние здоровья детей, профилактика заболеваний.
3.Эффективность классного часа в нравственном воспитании учащихся
4.Обзор нормативных документов.
| Ноябрь
| Директор школы
| 5.
| 1. Анализ работы с детьми в кружках дополнительного образования.
2. Итоги проверки работы кл. руководителей, учителей предметников с классными журналами
3. Утверждение плана работы на зимние каникулы
4.Соответствие планов классного руководства проблемам и задачам школы.
| Декабрь
| Заместитель директора по ВР, старшая вожатая.
| 6.
| 1. Мониторинг воспитанности и обученности 5, 9х, 11х классов
2.Системность в работе с одаренными детьми, итоги школьных и районных олимпиад
3. Обзор нормативных документов.
| Январь
| Заместители директора по ВУВ и ВР,
старшая вожатая.
| 7.
| 1. Итоги выполнения учебных действий коллектива школы в рамках программы ОБЖ
2.Учебно методическая служба. Анализ. Проблемы.
3.Работа общественного инспектора по охране прав детства.
4. О работе ответственных за охрану труда.
5.Роль учителей и классных руководителей в организации выбора уч-ся предметов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ
| Февраль
| Директор школы, Заместитель директора по УВР.
| 8.
| 1. Об организации выпускной аттестации. Ознакомление с Инструкцией по проведению итоговой аттестации.
2. Роль педагога в профилактики детского дорожного травматизма.
3. О работе с детьми на весенних каникулах.
4. Обзор нормативных документов и методической литературы.
| Март
| Заместители директора по УВР и ВР, старшая вожатая.
| 9.
| 1.О ходе аттестации педагогов школы.
2. Организация труда и отдыха в летний период.
3. Утверждение графика отпусков.
| Апрель
| Директор школы, заместитель директора по УВР.
|
1.4 Совещания при заместителе директора по УВР
№
| Мероприятие
| Дата проведения
| Ответственный
| 1.
| - Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в школе;
- о работе консультационных занятий в школе;
- о подготовке к проведению школьного тура предметных олимпиад;
- о едином орфографическом режиме заполнения классных журналов, журналов индивидуального обучения, дополнительного образования, ученических дневников.
| Сентябрь
| Заместитель директора по УВР
| 2.
| - Критерии успешности урока и учебно-воспитательной деятельности педагога в целом;
- карта профессионального роста педагога;
- об итогах успеваемости за 1 четверть;
- об итогах проверки классных журналов и дневников.
| октябрь
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 3.
| - О признаках детской одарённости;
- об итогах проведения школьных предметных олимпиад;
- о пропусках занятий учащимися.
| ноябрь
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 4.
| - Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ;
- организация образовательного процесса учащихся индивидуального обучения
- итоги успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие.
| декабрь
|
Заместитель ди-ректора по УВР
| 5.
| - Алгоритм составления портфолио учителя;
- отчёт руководителей МО учителей начальных классов и объединения учителей «Здоровый образ жизни и искусство»;
- итоги проверки классных журналов и журналов индивидуального обучения;
| январь
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 6.
| - о работе с детьми, обучающимися по индивидуальному плану;
- отчёт руководителей МО учителей-предметников физико-математического цикла и учителей гуманитарного цикла;
- об итогах районных предметных олимпиад;
| февраль
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 7.
| - Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса;
- анализ выполнения программ учителями-предметниками;
- итоги успеваемости учащихся в 3 четверти.
| март
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 8.
| - Профессионализм учителя как явление педагогической культуры;
- отчёт руководителей МО естественно-географического цикла;
- итоги и анализ проведения предметных недель в школе.
| апрель
| Заместитель ди-ректора по УВР
| 9.
| - Критерии удовлетворённости родителей качеством работы образовательного учреждения;
- анализ состояния обученности учащихся 1-11 классов.
- итоги успеваемости за 4 четверть, 2 полугодие и за учебный год.
| май
| Заместитель ди-ректора по УВР
|
Родительский лекторий.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА.
1. Учеба- это труд. Как помочь первокласснику учиться? Руководство домашней самостоятельной работой- помощью школе. Развитие речи первоклассника.
2. Закаливание, профилактика и инфекционные заболевания /беседа фельдшера/.
3. "Не отметки ради "- воспитание сознательного отношения к учебному процессу.
4. Игра как средство познавательной активности у учеников.
5. Эстетика быта и взаимоотношения в семье.
6. Не опаздывай с физическими нагрузками, физическим развитием.
7. Воспитание сознательной дисциплины школьника.
8. Организовать и провести осенние каникулы.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 КЛАССА. 1. Физкультурно-оздоровительная работа в семье и режим работы школьника 2 класса.
2. Организация учебного труда в процессе подготовки домашнего задания.
3. Воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки.
4. Роль книги в жизни школьника, воспитание бережного отношения к книге.
5. Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребенка в семье.
6. Трудовое воспитание школьника. Обязанности ребенка в семье. Воспитание правильного отношения к выполнению трудовых поручений в семье.
7. Взаимоотношение взрослых и детей.
8.Семейные традиции (праздники, экскурсии, походы).
Организация летнего отдыха. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3-4 КЛАССОВ. 1.Младший подросток и его психологические и физические особенности.
2. Культура учебного труда и поведение школьника. Режим дня. Организация свободного времени.
3. Физическое воспитание школьников. Спортивные игры. Роль физкультуры в укреплении здоровья младших школьников.
4. Трудовое воспитание в семье. Приобщение младших подростков к полезному труду.
5. Вред табачного дыма и курения. Гигиена органов дыхания. Гигиена одежды.
6. Природа и дети. Охрана окружающего мира. Роль родителей в воспитании любви к природе.
7. Эстетическое воспитание в семье. Приобщение детей к прекрасному.
8. Организация летнего отдыха. Досуг подростка.
9. Организация самостоятельного учебного труда. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5 КЛАССА.
1. Домашняя учебная работа школьников.
2. Домашний подросток и его особенности.
3. Воспитание у школьника ответственного отношения.
4. Воспитание воли и характера детей в семье.
5. Трудовое воспитание младших школьников.
6. Физическое воспитание подростка в семье.
7. Красота поведения /эстетическое поведение/.
8. Методы семейного воспитания.
9. Роль книги в воспитании школьника. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 6 КЛАССА.
1. Особенности нервной системы и психологии Подростка.
2. Организация самостоятельного учебного труда.
3. Воспитание характера.
4. Воспитание воли и характера детей в семье.
5. Физическое воспитание подростков в семье.
6. трудовое воспитание младших школьников.
7. Красота поведения.
8. Организация каникулярного отдыха детей. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 7 КЛАССА.
1 .Когда подросток становится "трудным".
2.Индивидуальный подход к воспитанию ребенка.
3. Руководство чтением подростка. 4. 4.Воспитание патриотических чувств у ребенка в семье.
5. Формирование навыков физического воспитания в семье.
6. Укрепление здоровья детей в семье.
7. Круг общения нашего ребенка.
8. Развитие технического и художественного творчества в семье. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 КЛАССА
1. Психологические особенности подростка в 13-14 лет.
2. Укрепление здоровья и физическое воспитание.
3. О задачах обучения и воспитания. 4. Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5. Роль средств массовой информации в формировании нравственности школьника.
6. Предупреждение вредных привычек у детей и подростков.
7. Воспитание трудом.
8. Труд и отдых детей во время каникул. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 9 КЛАССОВ.
1. Сознательный выбор профессии - залог правильного выбора жизненного пути. Возможности получения образования.
2. Культура умственного труда и руководство самообразованием.
3. Комплексный подход к формированию личности подростка.
4. Роль семьи в трудовом воспитании.
5. Правовые аспекты в поведение школьника.
6. Как подготовить детей к 10 классу.
7. Физическое воспитание в семье.
8. Этика и эстетика в быту.
9. Активный отдых. Здоровый образ жизни. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10 КЛАССА.
1.Эстетическая культура молодежи.
2.Подготовка старшеклассников к семейной жизни.
3. О здоровом образе жизни, физическое воспитание,
4. Круг чтения 10 классиков.
5. Навыки правильного общения молодежи.
б. Всесторонне развитии личности.
7.Самовоспитание старшеклассников.
8. Подготовка старшеклассников к ЕГЭ и выбору профессии.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 11 КЛАССА.
1 .Культура умственного труда и руководство самообразования. Подготовка к ЕГЭ
2.Подготовка старшеклассников к семейной жизни
3.Выработка активной жизненной позиции.
4. Авторитет и такт родителей.
5.Психология старшеклассников.
6. Что читает молодежь? Руководство чтением.
7.Участие старшеклассников в трудовых делах.
8.Сознательный выбор жизненного пути выпускников.
9.0б организации подготовки к экзаменам дома. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Мероприятия
| Дата проведения
| Ответственные
| Организация классных родительских комитетов, совета родителей. Встреча администрации с родительским активом.
| Сентябрь
| Классные руководители
Зам дир по ВР
| Работа Школы для родителей (тематика прилагается)
| Октябрь - апрель
| Зам дир по ВР
| Серия родительских конференций «Приоритеты школьной жизни глазами родителей, педагогов, учащихся»:
1-4классы
5-7классы
8-11классы
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
| Зам дир по ВР
| Особенности проведения мониторинговых исследований качества знаний выпускников начальной школы.
| Сентябрь
Декабрь
| Классные руководители учителя нач кл
| Совместные заседания школьного и классных родительских комитетов с администрацией и педагогическим советом школы.
| В течении года
| Директор школы
| Организация серии родительских мини-кружков.
| Сентябрь
| Зам дир по ВР
| Организация серии родительских экскурсий.
| Сентябрь
| Классные руководители нач кл и 5,6 классов
| Комплектование картотеки адресов родительской помощи.
| Сентябрь-ноябрь
| Зам дир по ВР
Попечительский Совет школы
| Совместные рейды педагогов и родительской общественности в места массового отдыха школьников.
| 1 раз в четверть
| Зам дир по ВР
| Организация клуба родителей – педагогов.
| Октябрь
| Зам дир по ВР
| Общешкольное родительское собрание на тему
« Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов. ЕГЭ»
| Ноябрь, апрель
| Зам дир по УВР
| |