«Утверждено»
Директор МОУ «ООШ с.Большая Таволожка Пугачёвского района
Саратовской области»
_______________С.В.Бушкин
Приказ № 52 от 30 августа 2011
|
муниципального общеобразовательного учреждения
"Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской области"
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2011
| Рассмотрено на заседании
Управляющего совета школы
протокол № 1 от 30 августа 2011
2011 г
Содержание образовательной программы
1.Введение.
1.1.Краткая аннотация образовательной программы. 1.2. Пояснительная записка к образовательной программе школы
2. Раздел 1
Информационно-аналитические данные о МОУ «ООШ с. Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области», паспорт.
3. Раздел 2
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
4. Раздел 3
Цели и задачи образовательного процесса.
5. Раздел 4
Учебный план и его обоснование.
6. Раздел 5
Организация образовательного процесса.
7. Раздел 6
Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
8. Раздел 7
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
Введение.
Краткая аннотация образовательной программы. Образовательная программа развития МОУ «ООШ с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области» 2011– 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы – школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: • личность участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. 1.2. Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области» направлена
на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
повышению уровня культуры личности школьников;
обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
воспитанию уважения к закону, правопорядку;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,
нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МО Саратовской области, управления образования Пугачёвского района;
Конвенция о правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Устав школы и локальные акты ОУ;
Лицензия образовательного учреждения;
Также при разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»
- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, спортивный зал; имеется скоростной выход в Интернет;
- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах и т.д.
Образовательная программа определяет
цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Цель образовательной программы:
формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Задачи образовательной программы:
создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;
обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;
реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;
обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования
создание условий для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения в 9 классах
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения образовательной программы;
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;
использование современных образовательных технологий;
широкое развитие сети внеклассной работы;
использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;
использование возможностей социокультурной среды села и района.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся
Информационно-аналитические данные о МОУ «ООШ с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»
Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения
МОУ «ООШ с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»
Общая информация
| 1. Название общеобразовательного учреждения
| Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Б.Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»
| 2. Тип учреждения
| Общеобразовательное учреждение
| 3. Вид учреждения
| Основная общеобразовательная школа
| 4. Организационно-правовая форма учреждения
| Муниципальное
| 5. Учредитель
| Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области
| 6. Год основания
| 1982 год
| 7. Юридический адрес
| 413708, Саратовская область, Пугачёвский район, с.БольшаяТаволожка, ул.Мелиораторов, д.5
| 8. Телефон
| 8(84574) 3-54-53
| 9. Факс
|
| 10. е-mail
| bol.tavsosh@mail.ru
| 11. Адрес сайта в Интернете
| www.pug-oo.ru .
| 12. Должность руководителя
| Директор
| 13. Ф.И.О. руководителя
| Бушкин Сергей Викторович
| 14. Банковские реквизиты
| ИНН 6445907644 КПП 644501001
Р/С 40204810900000000055
ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов РКЦ г. Пугачев
| 15. Свидетельство о регистрации права
| 64 – АВ 926441 от 07.02.2011 г.
| 16. Лицензия
| Регистрационный № 510 от 30 июня 2011 г. Серия РО № 021229
| 17. Свидетельство аккредитации
| | |