Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер161.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на заседании ММО

Протокол № ______

От «__» _________2013г.
_____________/Шагвалеева Г.А./


Утверждаю
Приказ № 269

От « 13 » августа 2013г.

Директор школы
_____________/Дьячкова Е.Ю./




Рабочая программа

курса информатика в 3 «А» классе

Учитель: Шагвалеева Г.А.

2013г.

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. Содержание учебного предмета, курса;

  7. Тематическое и поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ 1-4 классы» 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Основная образовательная программа. В 2-ух книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.-Изд. 2-е, испр.- М. :Баласс, 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года. Изменений в программе нет.

Цели и задачи учебного предмета, курса

Цели программы:

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● представление материала в табличном виде;

● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;

● элементарное обоснование высказанного суждения;

● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

Задачи программы:

  • развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;

  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

Общая характеристика учебного предмета

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров;

  • проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.



Логико-алгоритмический компонент.


Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

    • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

    • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

    • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс« Информатика и ИКТ» изучается со 2-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102часа.

Рабочая программа реализуется с УМК: А.В.Горячев, Н.И.Суворова «Информатика» (Информатика в играх и задачах -3 класс» , М: Баласс, 2012 г. «Начальная школа 2100», А.В.Горячев «Информатика» (Логика и алгоритмы)

Рабочая программа для 3-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Логико-алгоритмический компонент

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.


Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Логико-алгоритмический компонент

Личностные результаты


К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


Метапредметные результаты

Логико-алгоритмический компонент


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты


Логико-алгоритмический компонент.

3-й класс

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Содержание учебного предмета.


Логико-алгоритмический компонент

3-й класс

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности

Тематическое и поурочное планирование

3-й класс

Тема

Число часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Алгоритмы

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

9

Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

8

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

10

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Применение моделей (схем) для решения задач

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

7

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

1четверть

* - задания повышенной трудности, выполняются по желанию ученика



№ урока/ количество часов по теме

Дата

проведения

Тема урока


Домашнее задание

1

1/1




Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете.

Что такое Алгоритм?

Составить алгоритм “Возьми банан”

Зад.4 в учебнике

2

2/1




Схема алгоритма

Зад.9(3,4); 10(3); 8* в учебнике

3

3/1




Алгоритмы с ветвлением

Зад.13;15 в учебнике

4

4/1




Цикл в алгоритме

Зад.18, Сравнить алгоритм. Обвести команды, которые выполняются несколько раз.

5

5/1




Смешанный алгоритм (Алгоритмы с ветвлениями и циклами)


Зад.22 в учебнике.

6

6/1




Алгоритмы. (Закрепление пройденного материала; урок путешествие)

Зад.22 в учебнике. Сравнить алгоритмы.

7

7/1




Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе.

Зад.26; Придумать вопросы, на которые можно ответить “Да”, ”Нет” и требующие полного ответа.

8

8/1




Алгоритмы. Контрольная работа.

Нарисовать алгоритм в картинках.

9

9/1




Алгоритмы. Обобщение и систематизация знаний.




2 четверть



№ урока/ количество часов по теме

Дата



Тема урока


Домашнее задание

1

10/1




Состав и действия объектов

Зад.5. Составить чайнворд

2

11/1




Группа объектов. Общее название

Зад.12. Заполнить самостоятельно последние столбики, придумав любое название класса.

Зад.14. Решить кроссворд

Зад.17. Расселить зверей по клеткам.

3

12/1




Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.

Зад.18. Вписать в таблицы 2-3 общих свойства.

Зад.20, 21. Заполнить таблицы

Зад.23. Заполнить таблицу.

4

13/1




Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Зад.27.Назвать собственным именем чашки

Зад.31. Найти общее имя и общие признаки; собственное имя, отличительные признаки

5

14/1




Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов, закрепление пройденного материала.


Зад.39. Заполнить таблицы общих и отличительных признаков.

Зад.40. Заполнить таблицу описания объектов

6

15/1




Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов, подготовка к контрольной работе.

Зад.37,40. Заполнить таблицу

7

16/1




Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа

Зад.42. Заполнить кроссворд.

Зад.44. Заполнить таблицу

8

17/1




Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний.

Зад.45

3 четверть



№ урока/ количество часов по теме

Дата



Тема урока


Домашнее задание

1

18/1




Множество. Число элементов множества.

Зад.2,7,8 Вписать в таб. Названия множеств, отметить количество элементов.

2

19/1




Логические операции. Пересечение множеств.

Зад.12

3

20/1




Логические операции. Пересечение множеств.

Зад.16, 17. Соединить каждый рисунок с парой множеств.

4

21/1




Истинность высказывания. Отрицание.

Зад.22. Придумать 5 высказываний к игре «Верю не верю».

5

22/1




Истинность составного высказывания.

Зад.26.

6

23/1




Граф. Построение графов.

Зад.29. Придумать историю и пустой граф, на отдельном листке

7

24/1




Ориентированный граф.

Зад.34, 35

8

25/1




Множество, отношения на множестве, логические операции. Графы. Закрепление материала.

Зад.34, 35


9

26/1




Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Зад.40, 42


10

27/1




Обобщение пройденного материала. Работа над ошибками.

Составить 2 рассказа и графы к ним. Первый граф должен быть ориентированный, второй нет

11

28/1




Аналогия

Зад.1


4 четверть



№ урока/ количество часов по теме

Дата



Тема урока


Домашнее задание

1

29/1




Закономерность

Зад.7-8, Зад 13 и 15

2

30/1




Аналогичная закономерность

Зад.20,21,22

3

31/1




Аналогичная закономерность. Закрепление.

Зад.28-33

4

32/1




Выигрышная стратегия

Зад. 38-42

5

33/1




Контрольная работа



6

34/1




Обобщение пройденного материала. Работа над ошибками.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наглядно-дидактические материалы

Учебник - тетрадь:

• А.В. Горячев, К.И. Горина. «Информатика в играх и задачах» 3 кл.

М. Баласс 2012

Пособия для преподавателей :

• СD - «Роботландия» 1-4 кл.

• CD – «Занимательная информатика»

• А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 3 кл. методические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2012

- магнитофон;

- телевизор;

Электронно-программное обеспечение

  1. компьютер;

  2. презентационное оборудование;

  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя )

4) интерактивная доска

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск