Пояснительная записка назначение программы





Скачать 236.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка назначение программы
страница1/4
Дата публикации04.08.2014
Размер236.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Назначение программы


Примерная программа по физической культуре составлена на основе:

1.Государственного стандарта основного общего образования;

2. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2007. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.


Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение..
Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе.


Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.


Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.

Данная рабочая программа 8 классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.


Должны знать: Особенности зарождения физической культуры, истории олимпийских игр. Влияние упражнений на состояние здоровья. Терминологии изучаемых упражнений. Основы гигиены. Причины травматизма и правила предупреждения. Техника безопасности на уроках л/атлетики, гимнастики, лыжной подготовки, спортигр. Правила закаливающих процедур. Техника бега на длинные дистанции, техника бега на короткие дистанции. Значение занятий л/п для поддержания работоспособности. Правила игр. Разминка при выполнении л/а упражнений

Должны уметь: Правильно осуществлять двигательные действия, в беге, прыжках длину и высоту, метании в цель и на дальность с разбега. В гимнастике выполнять акробатические упражнения и комбинацию из 4 элементов, прыжки через козла, скакалку. В спортивных играх играть баскетбол, волейбол по упрощенным правилам. Проводить самостоятельные занятия. Соблюдать правила безопасности. Участвовать в соревнованиях в различных видах. Самостоятельно выполнять упражнения на быстроту, координацию, гибкость.

Распределение учебного материала



Темы

Количество часов

1

Легкая атлетика и региональный компонент

31

2

Баскетбол

9

3

Гимнастика

18

4

Элементы единоборств

3

5

Лыжная подготовка

18

6

Волейбол

18

7

Вводный урок и тестирование

5

К разделу легкая атлетика добавлено 9 часов за счет регионального компонента. Из «раздела по выбору учителя» добавлено 9 часов баскетбола и 5 часов вводный урок и тестирование.

Календарно- тематическое планирование I четверть 8 класс



В четверти

По теме

Тема урока

Дом/ задание

Дата

1

1

1

Вводный урок. О/т на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый-второй). Развитие двигательных качеств в п/и.

ЗНАТЬ Т/С




2

2

1

Тестирование. Т/С Твои физические способности.Возрастные особенности организма.

Стр. 5-10




3

3

2

Тестирование. Т/С личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

Стр. 25




Раздел легкая атлетика (15 часов)

4

4

1


Т/с о л/атлетике и техника безопасности во время занятий. История спорта. Повторение высокого старта, обучение низкому. Бег с ускорением. Дать понятие старт, финиш.

Стр100-101




5

5

2

Разновидности ходьбы и бега. Закрепление высокого старта. Бег с ускорением. Техника спринтеского бега.

Стр. 103




6

6

3

Закрепление челночного бега. Развитие скоростных способностей в скоростном беге. Обучение прыжкам в длину с разбега.







7

7

4

Скоростной бег на тридцать и шестьдесят. Закреление прыжка в длину с разбега с I I- Iз м.







8

8

5

Зачет в беге на 30 м. Закрепление прыжка в длину – подбор разбега.







9

9

6

Обучение метанию мяча на дальность. Зачет прыжка в длину. Правила соревнований при прыжках в длину.

Стр. 108




I0

10

7

. Зачет в беге на шестьдесят метров. Закрепление метания мяча на дальность Т/С влияние л/ атлетических упражнений на состояние здоровья.







I I

11

8

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе. Т/с темп, дыхание. Техника бега на длинные дистанции.

Стр. 105




12

12

9

Закрепление метания мяча на дальность. Равномерный бег до двух км.

Стр. 115




13

13

10

Зачет метания мяча на дальность. Обучение прыжкам в высоту способом перешагивание.







I 4

14

11

Обучение подтягиванию.

Закрепление прыжка в высоту.







I 5

15

12

Зачет в беге две тысячи метров.

Стр. 104




I 6

16

13

. Метание мяча в цель с I0 -12 м – обучение.

Зачет челночного бега





I7

17

14

Закрепление метания мяча в цель. Старт из различных положений. Т/с Олимпиады современности

Стр. 36




I8

18

15

Развитие силы мышц рук, ног, пресса и скоростных способностей в эстафетах. Закрепление метания мяча в цель







I9


19



1

Раздел баскетбол ( 9 часов)

Баскетбол . История спорта. О/Т на уроках по баскетболу. Стойка игрока, виды перемещений. Обучение остановке прыжком. Ловля мяча двумя от груди.

Стр. 44




20

20

2

Закрепление стойки игрока, видов перемещений, остановки прыжком, ловли мяча двумя от груди. Обучение передачи мяча из-за головы. Одной от груди, плеча. Повороты без мяча и с мячом.

Стр. 46




21

21

3

Закрепление видов передач. Обучение остановке двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом.

Стр. 48




22

22

4

Обучение ведению мяча в средней высокой и низкой стойке. Закрепление остановки двумя шагами. Вырывание и выбивание мяча.

Стр. 49




23

23

5

Броски одной и двумя руками с места и в движении, в прыжке. Закрепление ведения мяча. Перехват мяча.

Стр. 50




24

24

6

Броски в корзину. Комбинации их освоенных элементов (ловля, ведение, передача). Броски в корзину с трех метров.







25

25

7

Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Броски в корзину.

Знать правила и жесты суде




26

26

8

Тактика игры. Баскетбол по упрощенным правилам. Нападение быстрым прорывом. Броски в корзину.

Знать тактические приемы




27

27

9

Развитие психомоторных способностей в игре баскетбол. Позиционное нападение с изменением позиций.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка. Назначение программы : Общепрофессиональная...
Назначение программы: Общепрофессиональная дисциплина для специальности 020900 Искусствоведение
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу
Основание Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Назначение Промежуточной аттестации
Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский....
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014...
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Пояснительная записка назначение программы iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»...
...
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка о предмете истории искусств
Еще древние греки утверждали, что «многознание не есть мудрость». Основное назначение предмета истории искусств в другом – служить...
Пояснительная записка назначение программы icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка назначение программы iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка назначение программы iconПояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск