Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 241.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации20.03.2015
Размер241.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Марковская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

руководитель МО
_____________/Семко С.А./
Протокол №_____
от «_____» __________2013 г.


Рассмотрено

на заседании педагогического совета
БОУ СМР «Марковская ООШ»
Протокол № _____
от «_____»____________2013 г.


Утверждена

приказом директора

БОУ СМР «Марковская ООШ»

______________/Е.С. Лазурин/
№_______
от «_____»__________2013 г.

Рабочая программа учебного курса

по русскому языку в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

индивидуальное обучение
учителя

Конечной Анны Аександровны


д. Марковское

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  8. Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;

  9. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для ОУ, реализующих государственные образовательные стандарты общего образования 2004 года.



Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

"Русский язык" в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения выполняет, кроме названных, цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
В первом (под цифрой 1) дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ-лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
Описание места предмета в базисном учебном плане
В соответствии с уменьшением количества учебных недель до 34 в год в региональном базисном учебном плане русский язык в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью индивидуальное обучение изучается на базовом уровне в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание учебного предмета, курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, ДОКЛАД, СТАТЬЯ, РЕЦЕНЗИЯ), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК), официально-делового (расписка, ДОВЕРЕННОСТЬ, заявление, РЕЗЮМЕ) стилей.

Культура речи. КРИТЕРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.
Наука о русском языке и ее основные разделы. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТАХ.

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык - язык русской художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. Система языка. Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразовани. Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология. Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. ПОНЯТИЕ ОБ ЭТИМОЛОГИИ КАК НАУКЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация. Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.



№ п/п

Тема урока

Требования обученности

Домашнее задание

1.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА.


-роль русского языка в современном мире и причины его авторитета; твердое намерение в необходимости изучения русого языка

Смотреть записи в тетради

2.

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.


- навыки разбора слова по составу и словообразовательный разбор слова.

Ответить на вопросы

3.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, ДОКЛАД, СТАТЬЯ, РЕЦЕНЗИЯ), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК), официально-делового (расписка, ДОВЕРЕННОСТЬ, заявление, РЕЗЮМЕ) стилей.


- общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними;

Смотреть записи в тетради

4.

Культура речи. КРИТЕРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.


- умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения.

Выполнить задание в тетради

5.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.


- знания учеников о сложносочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП.

Смотреть записи в тетради

6.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

Выполнить задание в тетради

7.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.


- понятие о СПП; структура СПП  в виде схем; пунктуационные навыки.

Смотреть записи в тетради


8.


Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.


- знания о строении СПП; умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использования СПП в речи; признаки разных стилей речи.

Выполнить задание на карточке

9.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления.



- общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

Смотреть записи в тетради

10

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Наука о русском языке и ее основные разделы. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТАХ.



- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Выполнить задание в тетради

11

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.


- общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

Выполнить задание на карточке

12

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Смотреть записи в тетради

13

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка


- общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

Выполнить задание в тетради

14

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ.





Выполнить задание на карточке

15

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Выполнить задание в тетради

16

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.


- общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

Смотреть записи в тетради

17

Основные способы образования слов.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Смотреть записи в тетради

18

Лексика и фразеология

Слово - основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.




Выполнить задание на карточке

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Выполнить задание в тетради

20

Фразеологизмы; их значение и употребление.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭТИМОЛОГИИ КАК НАУКЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.


-проверка ЗУНов учащихся - особенности СПП с придаточными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных  навыков.  

Смотреть записи в тетради

21

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Выполнить задание на карточке

22

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.





Выполнить задание в тетради

23

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Смотреть записи в тетради

24

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.





Выполнить задание на карточке

25

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.


-проверка ЗУНов учащихся - особенности СПП с придаточными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных  навыков.  

Выполнить задание в тетради

26

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.





Выполнить задание на карточке

27

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Смотреть записи в тетради

28

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.


-проверка ЗУНов учащихся - особенности СПП с придаточными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных  навыков.  

Выполнить задание на карточке

29

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.





Выполнить задание в тетради

30

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Смотреть записи в тетради

31

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.





Выполнить задание на карточке

32

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.


-проверка ЗУНов учащихся - особенности СПП с придаточными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных  навыков.  

Смотреть записи в тетради

33.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).


- умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Выполнить задание в тетради

34.

Подведение итогов за год.




Смотреть записи в тетради

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск