Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.





Скачать 142.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.
Дата публикации20.08.2014
Размер142.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии в 8 – 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

  • Приказ МОиН РФ от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ от 16.06.2011г. №04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 01.02.2011 № 19644.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17.05.2012 № 413.

  • Приказ МОиН РФ от 19.12.202г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  • Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

  • Приложение №13 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г. № 03-5639 «О преподавании учебного предмета «Химия» в 2013-2014 учебном году»;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 65 на 2013-2014 учебный год;

  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 65.


Общая характеристика учебного предмета

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических

задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, приносящих вред

здоровью человека и окружающей среде.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами химии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.


Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы (класса); проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • освоение приёмов исследовательской деятельности: формулирование целей, составления плана исследования, фиксирование результатов, постановка химических опытов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приёмов работы с информацией: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и виде CD, Интернет и др.), в соответствие с учебной задачей или жизненной ситуацией, систематизация информации, её понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: умение делать выводы, анализировать материал, сопоставлять, сравнивать, делать соответствующие выводы, навыки систематизации и обобщения.

Предметные результаты изучения курса указаны в разделе «Требования к уровню подготовки по итогам изучения предмета химия».

Учебное содержание структурировано по шести блокам: «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии»; «Вещество»; «Химическая реакция»; «Элементарные основы неорганической химии»; «Первоначальные представления об органических веществах»; «Химия и жизнь».

Миссия МБОУ СОШ № 75 заключается в передаче лучших образцов мировой и отечественной культуры, образования и воспитания обществу для его развития через наших выпускников, а также общественную и научно-методическую деятельность на основе сочетания современных технологий и средств обучения с учетом требований времени и особенностей развития региона
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по химии на основе авторской программы О.С.Габриеляна: Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2007. В 8-9 х общеобразовательных классах для реализации рабочей программы выделено по 2 часа в неделю (70 ч/год для каждого года обучения), что соответствует ОБУПу.
Выбор методического обеспечения сделан в пользу УМК О.С.Габриеляна, соответствующего требованиям государственного стандарта общего образования, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и входящего в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. УМК О. С. Габриеляна представлен программой, учебниками для 8-11 классов, книгой для учителя, рабочей тетрадью для учащихся, тетрадью для практических и лабораторных работ для учащихся, контрольными и проверочными работами к учебнику, тестами.

Данный УМК даёт возможность:

- организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке и дома;

- осуществить дифференцированный подход при обучении химии;

- организовать исследовательскую деятельность при работе с теоретическим и практическим материалом.

Преподавание ведется по учебникам:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., "Дрофа", 2008-2009 г.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., "Дрофа", 2008-2009 г.

В программе 8 класса произведена следующая корректировка:

1) Практические работы из практикумов № 1 «Простейшие операции с веществами» и № 2 «Свойства растворов электролитов» распределены по другим темам, что соответствует логике изучения учебного материала, это привело к корректировке количества учебных часов.

2) Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды» заменена работой «Очистка загрязнённой поваренной соли» по причине отсутствия материальной базы (необходимой для выполнения работы) и несоответствия учебного времени, выделенного программой объёму данной практической работы. Кроме того, работа по очистке загрязнённой поваренной соли рекомендована Примерной программой, дополняет перечень лабораторных работ авторской программы и действительно является необходимым элементом соответствующих уроков.

3) Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач» заменена работой «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений». Данная работа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и рекомендована Примерной программой.

Содержание блока «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии», предусмотренного в примерной программе, диффузно распределено по следующим темам рабочей программы: «Введение» урок №1, «Соединения химических элементов» урок №34, «Изменения, происходящие с веществами» урок №42, «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» уроки №49, 51.

Распределение часов в тематическом планировании 8 класса




темы

Название темы

Количество часов

По авторской программе

По КТП




Введение

4

6

1.

Атомы химических элементов

10

10

2.

Простые вещества

7

7

3.

Соединения химических элементов

12

13

4

Изменения, происходящие с веществами

10

12

5.

Практикум №1 «Простейшие операции с веществами»

5

5 распределены

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

20+2(резерв)

7.

Практикум №2 «Свойства растворов электролитов»

2

2 (распределены)




Итого:

68

68+2(резерв) =70



При отборе содержания учебного материала и практической части программы 8 класса

проведено сопоставление авторской и примерной программ.

На основании сопоставления были внесены коррективы в тематическое планирование.




п/п

Тема по рабочей

программе

Содержание авторской программы

Содержание примерной программы

Корректировка тематического планирования

1

Введение




Д/э Образцы простых и сложных веществ.

Включить в урок №1

Д/э Образцы простых и сложных веществ

2

Простые вещества




Д.э. Образцы металлов и неметаллов

Л.о. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями);

Л.о. Знакомство с образцами неметаллов и природными соединениями.

Включить в уроки №17, 18.

Д.э. Образцы металлов и неметаллов.

Л.о.№1 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями);

Л.о.№2 Знакомство с образцами неметаллов и природными соединениями

3

Изменения, происходящие с веществами

Практикум №1

П.р.№3. Анализ почвы и воды.

П.р. Очистка загрязнённой поваренной соли

Включить в урок № 38

П.р.№3 Очистка загрязнённой поваренной соли.

4

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Л.о.№12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция)

Л.о. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Включить в урок № 62

Л.о.№18. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция и магния)

5

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

П.р.№9 Решение экспериментальных задач

П.р. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Включить в урок № 69 П.р. №9 Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений



В программе 9 класса произведена следующая корректировка:

При отборе содержания учебного материала базового уровня и практической части программы проведено сопоставление содержания образовательной и примерной программ. На основании сопоставления были внесены коррективы в тематическое планирование. Дополнительно включенные демонстрации, которые взяты из Примерной программы, в тематическом планировании, в практической части отмечены звездочкой. Для реализации стандарта основного (общего) образования тема « Химия и жизнь» из Примерной программы включена в следующие уроки: 14(38), 11(35), 8(58), 19(43), 1(51), 8(32), 18(42), 2(52).

В календарно-тематическом планировании звёздочкой * (например Л/о№4*)отмечены лабораторные опыты, являющиеся продолжением опыта из авторской программы (например Л/о№4), разделенного на несколько уроков.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии в 10-11 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

  • Приказ МОиН РФ от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ от 16.06.2011г. №04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 01.02.2011 № 19644.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17.05.2012 № 413.

  • Приказ МОиН РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  • Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

  • Приложение №13 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г. № 03-5639 «О преподавании учебного предмета «Химия» в 2013-2014 учебном году»;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 65 на 2013-2014 учебный год;

  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 65.


Общая характеристика учебного предмета

Предмет химия входит в образовательную область «Естествознание».

Школьный курс химии – один из основных компонентов естественнонаучного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся естественнонаучной картины мира, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • использование полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии обеспечивает сознательное усвоение учащимся важнейших химических законов, теорий и понятий; продолжает формирование представлений о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Рабочая программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучается сведения о строении атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана (приказ МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312) на изучение курса химии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе в 10 классе – 35 часов и в 11 классе – 35 часов. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №75 на 2013-2014 учебный год представлен дополнительный час в неделю из часов компонента общеобразовательного учреждения. Таким образом, на изучение базового систематического курса химии в 10 классе отводится 70 часов и в 11 классе – 70 часов (по 2 часа в неделю). Только в этом случае у учащихся появляется возможность изучать и усваивать содержание базового стандарта по химии в полном объёме.

За основу планирования была взята авторская программа О.С.Габриеляна: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (автор: Габриелян О.С.)// Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,2007, которая соотнесена с примерной программой.

Формирование учебно-методического комплекса по химии проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

При этом учитывались следующие факторы:

  1. Учебно-методический комплекс О.С.Габриеляна издательства «Дрофа» соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образовании по химии, является завершенной авторской линией и имеет комплексный характер подхода к разработке – кроме учебников и методических пособий для учителя, издательством выпущены рабочие тетради для лабораторных и практических работ, комплекты дидактических карточек; а также данный учебно-методический комплекс рекомендован к использованию с целью сохранения единого пространства в химическом образовании Челябинской области. Кроме того, учебно-методический комплекс О.С. Габриеляна соответствует образовательным потребностям обучающихся и их родителей.

  2. Соотнесенность элементов содержанием государственной итоговой аттестации в 11 классах.

Данный УМК даёт возможность: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке и дома; осуществить дифференцированный подход при обучении химии; организовать исследовательскую деятельность при работе с теоретическим и практическим материалом.

Преподавание ведется в 10-х классах по учебнику: Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008-2009.

В 11-х классах по учебнику: Габриелян, О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009-2010.

Основное содержание рабочей программы

Рабочая программа среднего (полного) образования по химии рассчитана на 140 часов и включает все основные разделы и темы, предлагаемые примерной программой. Основное содержание рабочей программы структурировано по шести блокам «Методы познания в химии», «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», « Химия и жизнь» и «Общение по курсу химии средней школы». Рабочая программа реализована в календарно-тематическом планировании для 10 и 11 классов и предполагает следующее распределение учебного материала по классам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 6-9 класса...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании нормативно-правового...
Приказ моин РФ от 05. 03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа курса химии в 8 9 классах общеобразовательной школы составлена на основании нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск